Вперёд, за хлебом!
Однажды в нашей станице построили новую пекарню. В этом же здании организовали небольшой магазинчик, в котором продавали свежий, мягкий, испечённый прямо на этой пекарне хлеб. Там можно было купить вкуснейшее безе и разную выпечку. Пекарня находилась ближе к нашему дому, по сравнению с другими продуктовыми магазинами, но всё-равно далековато.
Мне было тогда лет восемь или девять. Я каталась во дворе на новеньком велосипеде. Его мне подарили родители. Я к нему быстро привыкла, обкатала его и могла уже ездить, отпуская руки, не держась за руль.
Во двор вышел мой отец и подозвал меня:
- Женя, - сказал он вполне серьёзно, - в доме закончился хлеб. Нужно съездить на пекарню и купить четыре булки хлеба. Бери пакет, деньги, садись на велосипед и езжай.
Я испуганно посмотрела на папу:
- Я боюсь, я никогда ещё не ездила сама в магазин. А вдруг заблужусь или дорогу перепутаю?
- Да что там ехать! На велосипеде за десять минут сгоняешь, - ответил папа, ничуть не беспокоясь за чадо.
До этого дня в магазин за покупками ездили только родители. Мы могли «прицепиться» к ним и, к примеру, съездить за хлебом вместе. Но мама никогда не посылала нас, своих детей, одних на такие далёкие расстояния. А тут вот, сразу, езжай!
Молча взяв пакет и деньги, я взобралась на велосипед и медленно покатила в сторону пекарни, не зная детально дороги, но мысленно представляя себе маршрут в голове. Буквально «на ощупь», «по памяти» ехала я вперёд, крутила педали и надеялась, что не заблужусь. Путь к пекарне лежал через станичное кладбище. Его можно было объехать, но короткий путь проходил прямо через него. Я въехала на кладбище через проём в заборе, соскочила с велосипеда и шла уже пешком мимо мраморных плит, могил с деревянными крестами. Ничуть не страшно было! Вскоре я дошла до выхода, снова села на велосипед и уже доезжала до основной трассы. А там было легче. Велосипед просто летел по ровному асфальту, ветер трепал волосы, пакет с деньгами развивался во встречном потоке воздуха. Слева стояла новенькая пекарня. Я вошла туда с очень деловитым видом, отдала продавцу деньги и сказала, что мне нужно четыре буханки хлеба. Уложив покупку в пакет, взяв сдачу, я помчалась домой. Тем же путём ехала уже гораздо быстрее. И вскоре была дома.
Ничего не подозревавшая мама собралась накрывать на стол. Уже был приготовлен обед, и, как она думала, не было хлеба.
- Толя, - сказала она моему отцу, - нужно купить хлеб. Дома нет ни кусочка. А уже обед готов.
- Хлеб есть, - спокойно ответил папа. - Женя съездила и купила.
И тут мама испугалась, её лицо побледнело:
- Как, Женя купила? Сама?
- Да, я сама ездила на велосипеде, - ответила я, чувствуя гордость за проделанную работу. Я не подвела отца, с ответственностью отнеслась к поручению, хотя и боялась ехать одна в такую даль.
- И ты не заблудилась? Ты знала дорогу? – продолжала удивляться мама, медленно присаживаясь на табурет.
- Нет, не заблудилась, - ответила я.
- И через кладбище ехала?
- Да.
- Сама?
- Сама.
- Теперь всегда будешь ездить за хлебушком. Взрослая уже. Пора! - засмеялся отец.
И тут я поняла, что все матери мира испытывают подобные непонятные тревожные чувства, беспокоятся за своих детей всю жизнь, как и моя мама. А отцы стремятся поскорей научить своих «птенцов» самостоятельности и ответственности. Вот и мой папа даже глазом не моргнул.
Свидетельство о публикации №215042101988