Взрослеем

Когда мы понимаем, что взрослеем? В какой момент приходит осознание, что мир вокруг — беспощадная игра владык хрустящими зелеными бумажками, грязными лживыми политиками, изматывающей тягучей бюрократии и войны? В какой момент становится страшно, что элементарное желание встретить рассвет следующего дня останется несбыточным, но до боли обыкновенным? Как порывы ветра в солнечные осенние дни, где медленно и непринужденно огненно-красный кленовый лист рассекает воздух и падает на сырую землю, как маленькая капля крови с груди очередного погибшего в этом мире ребенка. Обыденно. Веселимся, пьем, курим, занимаемся любовью, работаем, заливаем очередное фото в социальные сети и засыпаем, будто нас ничего не трогает, будто этот дом никогда не рухнет, будто земные катаклизмы лишь выдумка, а горе твоего соседа по комнате — его собственное. Эгоистично. Модно.

Мы перестаем улыбаться, очередное проявление доброты дается все тяжелее, а предложенная помощь чужого человека подозрительна и неправдоподобна. Мы перестаем доверять сердцу, впуская в больные и без того головы холодный расчет. Подарки превращаются в материальные ценности, а простое внимание — в ненужный прах: развеять по ветру, выкинуть и забыть. Мы перестаем верить в сказки и чудеса, считая это детским и постыдным. Праздники больше не ощущаются, предновогоднее настроение становится непозволительной роскошью, а ведь когда-то морозный зимний воздух был пропитан запахом мандаринов и томительным ожиданием грандиозного волшебства.

Когда мы понимаем, что взрослеем? В какой-то момент мы видим смерть близкого человека, и реальность происходящего раскаленным железом выжигает на сердце дату, лица, события, слезы в тот мрачный холодный дождливый день, пусть даже светило солнце, а духота не позволяла нормально дышать. Эмоционально опустошенные, мы так и не стали прежними, но, заливая день ото дня открытую рану алкоголем и солеными слезами, обязаны встать и идти. Даже если больно. Даже если двигаться больше совсем не хочется. Так нужно. Так правильно.

В какой-то момент мы теряем тех, кого считали друзьями, и неважно, что эти люди уехали, предали, забыли или даже умерли, оставив тебя одного. Испытываем разочарования, раздражение, но потом, когда становимся взрослее, приходит понимание, что все многочисленные друзья — всего лишь знакомые, а жизненный фильтр оставил рядом с тобой того самого, кого несмотря на все взлеты и падения ты гордо называешь своим лучшим другом.

С годами становимся раздражительнее, злее, беспощаднее, все реже уступая место в сердце состраданию и пониманию. Особенности, которые делают из нас человека, стираются за моральным разложением в городах каменных высоток и жителей с пустыми сердцами. Следим за модой в интернете, играем, общаемся через экраны «вросших» в руки гаджетов, все реже вдыхая свежий уличный воздух, в котором витают отголоски забытых лет и саднящая ностальгия. Не взрослеем. Деградируем.

Когда мы понимаем, что взрослеем? Когда в какой-то день, просыпаясь от ослепляющих лучей утреннего солнца, ощущаем дикое желание позвонить родителям и узнать, как у них дела, сказать о своей любви. Впервые, пожалуй, спустя многие годы душевных скитаний и поисков себя настоящего. И в это утро станет легче дышать, а ком из негативных эмоций внутри наконец исчезнет, уступив место бездонному океану доброты и нескончаемого позитива. Порыв достигнуть жизненных высот обретает смысл, и движение вперед дается легче, шаги уверенней, а вершина не кажется такой непостижимой. Приходит понимание: жить, дышать, любить, дружить, отдыхать и гулять в парке под зацветающими зелёной листвой деревьями приносит непередаваемое удовольствие, а приехать на выходные к своим близким людям — лучшее времяпровождение. Взрослеем.

И падающий огненно-красный кленовый лист дает нам еще один шанс увидеть улыбку ребенка.


Рецензии