Мариночка. Я это сказала с сарказмом

         Итак нам две недели назад исполнилось десять лет! Наш первый юбилей, который непостижимым образом буквально за два дня превратил «детского» ребенка в «первоначального» подростка.
        Вы спросите – как? Да вот так: на критику реагируем остро и не всегда приятными словами, на призывы делать уроки – делаем вид, что ничего не слышим (а в первом классе всё это было почти  как праздник!), кушать хотим с утра до вечера и лучше булочку или пирожок, вертимся перед зеркалом, распускаем длинные волосы и делаем «вскидки», как модная певица Нюша, сидим всё время со смартфоном и не хотим просто так гулять по городу, как раньше и радоваться простым вещам – солнышку, уткам на Фонтанке, голубям на Дворцовой….. В общем,  взрослеем не по дням, а по часам.
        Однако, кое-что из детства еще осталось – и это  брызги и фонтаны неожиданных умозаключений.
        Еще в четыре года она меня поражала своим умением вставить в детскую речь сложные «взрослые» слова, которые парадоксально подходили ко всему.
(Кому интересно, посмотрите  Полное Собрание Сочинений под названием  «Устами младенца»  или УМ-40 и т.д.)
        И вот из последнего:
Вечер. Лежит на диване и смотрит ВКонтакте. Уроки еще не сделаны, но время есть. Я с насупленными бровями иду, чтобы подогнать ленивого ребенка:
- Уроки когда будешь делать?!!
- Сделаю. Время ещё есть. Ты же видишь, я занята!
- Да…. Странное занятие …. Ты завтра на продленке?
- Да.
- А деньги есть?
- Нет, - ненадолго отрывается она от экрана, - никто ничего не даёт! И я  буду голодать! Вы же говорите, что я толстая!
- Аааа. Ну ладно, поголодай.
       Я выхожу из комнаты с досадой, что уроки не сделаны и что отвечает мне без прежней симпатии и внимания.
       Вдруг из комнаты крик: «Куда ты ушла? Я же я это сказала с сарказмом! Ты что не поняла? С сарказмом! Я не хочу голодать!»
        Но я уже закрыла свою дверь, села на диван и думаю: «Раз вы так со мной, то и я буду такой же. Пусть мама даёт деньги. Там с ней такое пренебрежение не проходит. Там, как в цирке – один взгляд и тигр уже прыгает на тумбу. А бабушке жалко тигра. Поэтому только нежные слова и поддержка…..и вот что получаю…. Вспоминаю  Ренату Литвинову и её фразу, которая подходит ко всему: «Как страшно жить!».
Смеюсь, конечно.
……………
         Вот еще кое-что из наших наблюдений:
…Пуся лежит на кровати и смотрит на меня, прищурившись. Почему-то «выражением лица» она ужасно похожа на мою маму.
- Посмотри, - говорю я Маринке, - как  кошка похожа на бабушку Варю, такие же зеленые глаза и брови нахмурены.
- Ага. И знаешь что… Марина задумывается  и вдруг говорит:
Запиши мою цитату: кошка это безпросьбочное существо, которое приходит без приглашения. Почти как призрак, но кошка остается и всегда  греет душу – и призрачно, и реально. Но взамен этого они просят много-много корма,  и это у них отрицательная черта.
- Да, ты права – кошки приходят без наших просьб. Сами решают – когда и к кому. Я вот просила у Бога, чтобы он прислал нам ребеночка, и появилась ты. А про Беляху и Чернушку я ни у кого не просила, а они тут как тут. Еще и хулиганят!
- Но мы всё равно их  любим.
- Да! А куда деться. Залезут с лапами в сердце и сидят там. Уже и не выгонишь. Становятся родными, как дети….
И мы молча смотрим на Пусю, а она на нас с ожиданием вечерней кормёжки. Так что приходится идти на кухню, сыпать хрустяшки в кошачью пиалку и ставить чайник. Раз уж у кошек ужин, так и нам негоже отставать.
……………
          Так и живем – радость и огорчения рядом. И всё-таки жаль, что дети растут слишком быстро. Мы не успеваем насладиться чистотой детской наивности и доброты. Теперешняя жизнь меняет человека, даже если он сам этого не хочет….. Такова се ля ви, как говорили в моей молодости.


Наши словечки:
   Для рекламы стирки специально выбирают домашних людей, которые должны проверять стиральный порошок. А потом они рассказывают, как им это помогло!
Но это всё неправда, просто реклама!

   .........Что-то стали говорить о кошках и о том, что их мурлыканье помогает при разных человеческих болезнях.
Я говорю:
- А у кого кошки нет –  тогда как?
Марина, ни секунды не задумываясь,
- Тогда они заводят крысу или хомяка, они тоже мурлыкают, скрипя зубами. И это тоже лечит.
На такие смелые заключения юного натуралиста я могу только сказать цитатой из Шекспира:
«Есть много, друг Горацио на свете, что и не снилось нашим мудрецам.»


Рецензии
Когда-то давно моя тёща говорила: "Дети наши враги. А внуки - их враги. Ну, а враги наших врагов - наши друзья!". Добавлю: наше счастье. И вот этот подростковый переход очень нас огорчает.

Михаил Бортников   11.06.2015 08:46     Заявить о нарушении
Мне еще нравится: "Наши внуки отомстят за нас нашим детям".
И я так иногда злорадно смеюсь.... но мне хочется, чтобы все дружили и любили друг друга, в том числе родители с детьми. И вместо злорадства приходит светлая грусть. И надежда....

Галина Кириллова   11.06.2015 11:43   Заявить о нарушении
Да, оказывается был я у Вас в гостях, Галина. Очень трогательно о детках.

Михаил Бортников   14.07.2015 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.