Капуста цвета беж - Двойной кофе

Внимательный читатель уже наверняка заметил, что я неравнодушен к кофе, так же как, а то и больше, чем "Копеечка" неравнодушна к добротному маслу. Хорошая, по всем канонам, машина должна полоскать свои рабочие внутренности маслом, смазывать трущиеся детали, но не поглощать его, а выплевывать потом отработанное масло в подставленный таз при регулярной, по расписанию, процедуре замены. Как дегустатор пополощет нёбо вином и сплюнет в специальную мисочку, чтобы оценить вкус и букет, но не опьянеть. Так вот и должен вести себя приличный автомобиль. А моя боевая подруга масло поглощала, сжирала, и по-моему, пьянела от этого, резво и как-то несолидно носясь по дорогам и улицам. А если я упускал уровень масла, забывая долить густую золотистую жидкость, или пытался накормить ее какой-нибудь дрянью, она обижалась и едва ползала, подрагивая двигателем и обиженно стуча клапанами. Любой автомеханик уверенно и скучно объяснит все это износом цилиндров, необходимостью "капиталки" двигателя и прочими техническими деталями. Но я, не вдаваясь в детали, просто спаивал подругу хорошим маслом.
А мне время от времени нужен кофе. В первую очередь, мне нужен просто кофе, любой, для достижения необходимого уровеня выживаемости. Тут может сойти и бочковый и даже, прошу прощения, растворимый. Среди городской интеллигенции даже дискутировался вопрос о том, допустимо ли растворимый кофе причислять к среднему роду, "растворимое...", что по сути сводилось к тому, можно ли растворимую, пахнущую кофе, субстанцию считать за кофе. Мое мнение - можно, но на самом пределе. А затем мне нужен хороший кофе, будь то турецкий-греческий-восточный, приготовляемый в жезве на раскаленном песке, или итальянский эспрессо, или на худой конец просто крепкий заварной кофе. Причем, желательно двойной, то есть двойная порция кофе на то же количество (полчашечки) воды.
Высадив очередного суетливого и всем недовольного гостя около громадного бетонного муравейника, мрачным утесом нависающего над плоскими просторами Северо-Западной окраины Города, я понял, что уровень кофеина в крови упал ниже допустимого предела. Надо было или ехать домой или срочно искать дозаправку. Таковая нашлась на соседней улице - стекляшка со стандартным названием "Кафе". Запарковав Копеечку в "кармане" широкой улицы, заперев замок и оставив чуть приоткрытыми окна, чтобы не очень было душно, я попытался вбежать в стеклянную дверь, сглатывая набежавшую сладковатую слюну. Но дверь по правилам пожарной безопасности открывалась наружу, да еще была снабжена мощной пружиной. Так что мне пришлось приложить усилие, чтобы попасть внутрь. Там все было стандартно - в меру чистый пол, покрытый темным линолиумом, слегка пошарпанные столы-стулья, пара посетителей в дальнем углу, Пугачева по радио, небольшая стойка при входе. За стойкой полустояла средняя по всем показателям женщина - бесцветные волосы, неопределенный возраст, на вид от 25 до 45 лет, не высокая, но и не низкая, чуть полноватая, но не толстая. На простом лице добродушная полуулыбка.
- Что Вам? - голос у нее оказался довольно приятный, высокий, но спокойный.
- Здравствуйте, а кофе у Вас есть? 
- Да, хотите с молоком, три рубля? - она широко махнула рукой в направлении трехведерного бачка с кранчиком, у основания которого горели красная и зеленая лампочки.
Я уже почти кивнул обреченно, мысленно соглашаясь на стакан бурды, как вдруг, о чудо! за спиной доброжелательной хозяйки кафе я увидел машинку для варки кофе, с прозрачным конусом кофемолки сбоку. Отлично!
- Скажите, девушка! - начал я (обращение "девушка" продавщице явно понравилось), - А Вы можете мне сварить кофе? - и указал рукой на машинку.
Девушка оглянулась с некоторым удивлением, как будто не знала про машинку.
- Могу, - сказала она, - Но это будет стоить 8 рублей.
- Да, конечно, - сгласился я, - И сделайте мне, пожалуйста, двойной кофе.
- Двойной? - с откровенным изумлением она оглядывала меня сверху донизу, по-моему, даже раздевая взглядом в поисках чего-то необычного, хвоста или копыт, - Но это будет 16 рублей.
- Да-да, - я достал несколько мятых червонцев, два положил на стойку, остальные убрал в карман.
- Сахар нужен? - спросила она, все еще косясь на меня.
- Да, будьте добры.
- Пятьдесят копеек. Еще что-нибудь.
- Какую-нибудь печенюшку на три-пятьдесят, чтоб без сдачи, - попросил я.
Она сгребла мои червонцы и повернулась к кофейной машинке, загудела кофемолка. А сзади она была вполне.
- Чего стоите, идите присаживайтесь, я позову, когда будет готово, - сухо сказала она.
Я уселся на шатающийся стул к столику у окна. Моя Копеечка стояла прямо напротив. Я ей подмигнул и зажмурился на солнце.
- Молодой человек, - услышал я, - Ваш заказ готов. Двойной кофе и печенье.
Я встал и перенес на свой столик кофе, аппетитно дымящийся в белой чашке с отколотой ручкой, и блюдечко с тремя печенинками. Откусил печенье, отпил горячий кофе. И чуть не поперхнулся. Кофе был не то, чтобы слабоват, а откровенно разведен водой. Я хлебнул еще - ну точно, одна вода. Я решительно встал и направился к стойке.
- Что Вы мне за кофе налили? - спросил я резко, - Я же просил двойной заварной, а это бурда какая-то. Там кофе-то не чувствуется. Вы его разбавили, что ли?
- Ничего я не разбавляю. Какой просили, такой и налила, двойной. Два раза на кнопку нажала.
- А свежий кофе Вы во второй раз засыпали?
- Ничего не засыпала. Что Вы мне голову морочите? Вы же не два кофе заказывали, а один двойной. Какой заказали, такой и получили. В следующий раз думайте заранее, когда заказываете. А не нравится, пишите в книгу отзывов.
Я сгреб остатки печенья и вышел на улицу, кофе допивать не стал. Открыл Копеечку, уселся на свое сиденье и сказал:
- Ну что, поехали-ка мы домой, а то видишь, непруха пошла. Она там решила, что двойной кофе, это две воды, а не два кофе.
Подруга не возражала, заурчала мотором, и мы поехали к дому.

Не прошло и недели, мы снова оказались в том же районе. История с двойным кофе вспомнилась довольно ярко, и я снова рассердился - ну как можно считать, что кофе определяется водой, а не кофе. Вдруг забавная мысль сверкнула в не занятой ничем другим голове.
- Давай-ка мы снова заскочим в то кафе, - сказал я прямо в приборную доску Копеечки, - Надо кое-что проверить.
Поскольку возражений не последовало, я развернулся на ближайшем перекрестке, и скоро мы опять остановились в "кармане" перед стеклянной дверью. Оставив бежевую подругу греться на осеннем солнышке, я толкнул дверь и вошел. Все та же средняя во всех отношениях девушка стояла за той же стойкой, в той же позе. Впрочем, по радио вместо хитов народной любимицы звучали вести с полей, как кто-то с кем-то бился за урожай.
- Здравствуйте, девушка! - поздоровался я с ней.
- Здравствуйте! - улыбнулсь она в ответ.
Какая-то тень узнавания мелькнула в ее глазах, но она прогнала ее, смотря перед собой светлым незамутненным взглядом. Она меня не вспомнила.
- Что Вам? - спросила она доброжелательно.
- Мне кофе, заварной, половинку, - попросил я.
Ее глаза округлились, лоб наморщился. Она не понимала.
- Как это, половинку? - переспросила она.
- Ну так, налейте мне половину того, что Вы обычно наливаете. Так можно?
- Ааа, - кивнула она головой, - Можно. Мы идем навстречу клиентам. Это будет 4 рубля.
Она включила кофемолку, насыпала кофе, нажала кнопку, и черная дымчатая струйка полилась в подставленную емкость. Секунд через десять она выключила машинку и поставила передо мной чашку, где на донышке плескалось немного совершенно черной жидкости.
- С Вас четыре рубля, - сказала она, гордая собой, - Еще что-нибудь будете?
Ух ты, сработало, подумал я про себя, а вслух произнес:
- Что-то мало получилось. А сделайте мне еще такой же.
- Опять половинку?
- Да, будьте добры.
- Еще четыре рубля.
- Да-да.
Через минуту вторая чашка, распространяющая волшебный аромат, стояла передо мной.
- А может мне так сделать? - сказал я и вылил содержимое первой чашки во вторую. Получился хороший двойной кофе по цене одинарного. Девушка изумленно смотрела на мои манипуляции и очень медленно машинально проговорила:
- С Вас восемь рублей, еще что-нибудь будете?
Мой взгляд упал на вазочку с шоколадными конфетами. "1 шт - 2 р" сообщала бумажка стоящая рядом.
- И одну шт конфеты, - показал я пальцем, и шлепнул по стойке червонцем.
Кофе оказался отменным.
Я с тех пор иногда при случае заезжал в это кафе и брал "две половинки кофе, в одну чашку". Средненькая продавщица меня уже знала и считала за тихого забавно-помешанного, но сложный запрос исполняла всегда на высшем уровне.

Однажды, промозглым зимним днем я снова, будучи в том районе, заскочил в знакомую стекляшку. Там все было, как обычно, только за стойкой стояла анорексичная девица с короткоподстриженными рыжими волосами.
- Здравствуйте, Вы тут новенькая? - спросил я.
- Да, а что? - грубовато ответила она.
- Да нет, ничего. Будьте добры, две половинки кофе в одну чашку.
Глаза девицы прикрылись на мгновенье, потом снова открылись:
- Двойной кофе, что ли?
- Да, двойной, - кивнул я.
- А чего так сложно?
- Так смешнее.
Она хмыкнула и пошла варить обычный двойной кофе. Кофе оказался так себе.

Немного печально я сел к своей бежевой подруге, которая всегда меня понимала, и сказал:
- Ну что, сюда мы больше заезжать не будем. А теперь поехали, вон впереди мужичок явно тачку ловить собрался.


Рецензии