Детские мирки. Сокровищница

И снова об одном из моих детских мирков.

Моя сокровищница, тайная свидетельница детских слез, хранительница первых драгоценностей и тайн, вместилище грез и мечты, которой не суждено сбыться, – это обычная кладовка. Любимое мое помещение в квартире в детские годы.

Вход в нее был из спальни, не ставшей родительской, т.к. в ней обитали мы с сестрой. Но полноценной детской эта комната не была. В ней стояли шкафы с одеждой всей семьи, двуспальная кровать и все, чему в зале не место. В кладовке тоже хранились вещи. Такие кладовые сейчас принято называть гардеробными. Наша была большой. При желании, ее можно было переделать в маленькую комнатку, т.к. со стороны коридора к вещевой кладовке примыкала продуктовая, в которой хранилась консервация, инструменты и прочая хозяйственная утварь. Так вот, если соединить обе кладовки, то могло получиться изолированное помещение метров шести. Это и было моим желанием, огромной мечтой.

Увы, родители и слушать не хотели об эдакой странной блажи дочери. Поэтому, когда я хотела уединиться, то шла в кладовку, стелила на сундук ковер и читала сказки в начальных классах, другие книжки в возрасте постарше, часто там делала устные уроки, учила стихи, и мечтала, мечтала, мечтала…

К сожалению, в детстве меня окружал негативный эфир, насыщенный отрицательными эмоциями и нелюбовью. Так уж вышло. Поэтому, с момента осознания себя, я стремилась уединиться, и кладовая была островком спасения и добра. Как другим детям удавалось не принимать близко к сердцу душевные раны, не знаю. Но я всегда была эмоциональна и восприимчива к несправедливости. И этот мой мирок я использовала как убежище, ничуть не меньше. Отчетливо осознаю, что не было б его, я бы сбегала из дому. Уф! Из воспоминаний немного боли прорвалось. Неожиданно…

И все же, несмотря ни на что, мне удавалось превозмочь серость света под черным зонтом детства. Ведь радости тоже много было. В том числе, внутри меня. Именно внутреннее ощущение жизни всегда побеждало над реальностью.  Видимо, судьбе было угодно таким образом учить меня ценить хорошее, отличать плохое с первого взгляда.

Уроки детства позволяют по движению, мимике, взгляду, по первым словам, по интонации голоса определять то, с чем или с кем я имею дело. Умение анализировать пришло ко мне там, в кладовке, когда часами думала о происходящем, выплакивая свою беду доброй хранительнице. 

Моя подруга жила в комнате с братом, пока они были маленькими. А когда подросли, ей сделали из подобной кладовки и части кухни отдельную комнатку, даже с окошком. Так моя мечта претворилась в жизнь в другой квартире. Это было так странно и приятно. Мне же дома говорили, чтобы я не несла чушь, но оказалось, что никакая это ни чушь.

Все правильно. Сделав для дочери личное пространство, родители проявили огромное уважение к личности. Мне было радостно за подругу, когда увидела душевную щедрость к ребенку.

Дальше по тексту выйду из этого детского мирка для того, чтобы изменить печальную ауру воспоминаний. Все в нашей жизни взаимосвязано. Что не получилось в моем детстве, стало возможным в детстве моего сына, в том числе, благодаря этой кладовке.   
 
Будучи подростком, я познакомилась с замечательным трудом. Взяв у подруги на пару дней почитать библиотечную книжку «Согревая добром» И.Г. Овчинниковой, исписала цитатами из нее целую тетрадь. На фото она. Позже, эти записи мне очень помогли в трудных ситуациях жизни. 

«Мы никогда не располагали большими средствами… Но одевать ее старались буквально на пределе своих возможностей… чтобы у нее никогда не было необходимости о чем-то нас просить. Она знала и знает: все, что в наших силах, мы уже сделали без всяких просьб» - эти слова Овчинниковой, не сбывшаяся мечта и эпизод с подругой помогли мне сформировать твердый взгляд на важную вещь: делать все возможное для ребенка. И моему сыну никогда ничего не пришлось просить.

Так что, я напишу еще о других детских мирках в ином, теплом ключе. Мое детство, в общем, было счастливым, а темные стороны есть и у Луны.


Рецензии
Наташа, привет!
Я тебя хорошо понимаю. И про "свой домик" - кладовочку, в которой мы сами придумывали окна, и про умение "читать" людей , и про построение ходов и городов ...
Обязательно прочитаю упомянутую тобой книжку, какая же ты умница, что сохранила эту тетрадочку!
Дети - очень разные. Иным так достаётся крепко от жизни, а им хоть бы хны. А другим просто не хватило немного "воздуха", уважения и внимания к потребностям не совсем обычного ребёнка.

Г.О.

Геля Островская   24.04.2015 20:22     Заявить о нарушении
Дети - огромный отдельный мир, который временно, вынужденно сосуществует рядом. И есть такая прекрасная возможность улучшать, питать его.
К сожалению, бывает так, что он для кого-то лишний, обременительный, не нужный. Не говорю, что мой детский мир был именно таким, но элементы деструкции вносились в него.
Знаешь, говорят, что благодаря тому-то и тому или вопреки. Мой случай - вопреки. Но это так давно было и я редко заглядываю в... кладовку ))
Спасибо за отклик!

Наташа Шевченко   24.04.2015 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.