Обыкновенная история. Часть 1. Глава 3

Глава 3.
- Отец, ты никогда не думал о том, чтобы сменить профессию? – Варфоломей стоял у окна в кабинете главного врача и сквозь опущенные жалюзи смотрел на шоссе. Его отец сидел за письменным столом, разбирая счета  и прочую бухгалтерию. Могло показаться, что он не услышал вопрос сына или сделал вид, игнорируя его. Но подписав последний чек и убрав очки в стол, он заговорил:
- Не знаю, почему ты именно сейчас завёл этот разговор, но я ждал его почти двадцать лет.
Сказать, что Варфоломей был удивлён таким ответом, значит, ничего не сказать. Они были с отцом в близких отношениях, и на протяжении всей своей жизни он был убеждён, что отлично знал его. «Что значит «ждал двадцать лет», я же добровольно поступил в колледж», - раздалось в его голове, он повернулся к отцу.
- Когда-то я совершенно не хотел этим заниматься, - продолжал тот, откидываясь на кресле. Я был молод и многого не понимал, но смерть твоей матери многое изменила в моей жизни.
- Да, она умерла при родах, ты это мне говорил. Но какое это имеет значение, когда наша клиника специализируется совершенно на другом?!
- Беременность проходила для неё тяжело, во время родов начались осложнения, и ситуация поставила меня перед выбором: кому сохранить жизнь - тебе или ей. Но твоя мать всё решила за меня…
В комнате на несколько секунд зависла тишина.
- Я не виню тебя, я виню себя, за то, что отказался сам принимать роды, отказался освободить её от этого. Именно тогда я понял, что зря я убегал от судьбы. Теперь ты видишь, как всё у нас удачно сложилось! – закончил он, как-то неестественно улыбаясь.
Стук в дверь, и в неё деловито прошмыгнула секретарша Мария – женщина с виду лет тридцати, с тельцем подростка и какой-то пустотой в глазах.
- Доктор Кони, сэр. Пришла пациентка на позднем сроке. Вы говорили докладывать.
- Но я не…
- Это я приказывал, - перебил его отец.
- Ты же больше не практикуешь, зачем тебе это?
- Да так, нужно же иногда разминать кости, - полушутя ответил отец, - Мария, проводите меня к  ней, а твой рабочий день на сегодня окончен, так что до встречи дома.
С этими словами Саломей и Мария вышли из кабинета. На несколько минут в голову Варфоломея забрались странные мысли, но он поспешил их отогнать и поехал домой. Действительно, что странного в том, что старик решил немного попрактиковать.


Рецензии