Обыкновенная история. Часть 1. Глава 4

Глава 4.
 Тиканье часов и звук столовых приборов не могли заглушить ту тишину, которая нависла между отцом и сыном во время ужина. Оба чувствовали, что ничего странного не произошло, но разговор не завязывался.  Из кухни вышла домработница и спросила, не нужно ли кому добавки, на что оба ответили отрицательным кивком. Внезапно Саломей с силой вонзил вилку в кусок жареной свинины и, вместо того, чтобы откусить, поднёс ко рту и стал внимательно рассматривать.
- Знаешь, религия нам запрещает есть свинину. У свиней и человека схожий состав белков. И поедание свинины – вроде как каннибализм, - с этими словами он откусил большой кусок и, тщательно прожевав, продолжил, - Знаешь, если действительно есть ад, то  я в него попаду и встречусь со всеми детьми, которым не дал родиться!
Надрывной смех отца, разразившийся на всю столовую, невольно заставил вздрогнуть  Варфоломея. Старший Кони прекратил смеяться так же резко, как и начал.
- Разве свод указаний в какой-то старой книжке может запретить тебе есть свинину, если ты не чувствуешь себя палачом? Мы покупаем готовый продукт, очищенный и разделанный: свинья уже мертва, здесь нет нашей вины.
- К чему этот разговор, отец?
- Я хочу, чтобы ты понял, что детей, которых мы обортируем,  убиваем не мы. Они уже мертвы от зачатия. Они готовый продукт.
- Как ты можешь сравнивать жизнь человека со свиньёй!
- Различия только в цене, сынок.
- Но я … - осёкся Варфоломей. Ему совсем не хотелось верить в то, что под старость лет его отец стал законченным циником. Вместо этого он проглотил свои слова вместе с дешёвым вином. Отец больше ничего не говорил. Варфоломей старался как можно быстрей закончить свой ужин и подняться к себе, чтобы лечь спать и забыть об этом разговоре.

- Доктор, пришли результаты  анализов вашей вчерашней пациентки. Противопоказаний нет.
- Дай-ка их сюда и пригласи ко мне сына.
Мария ушла за Кони-младшим, через четверть часа он оказался в кабинете отца.
- Ты звал меня?
- Да, завтра у тебя выходной, так что ты нужен мне в качестве ассистента.
- А, эта твоя вчерашняя пациентка. Так какой у неё срок?
- 20 недель.
- Малое кесарево, значит. У неё проблемы со здоровьем?
- Нет. Плод тоже здоров.
- Странно, что же она ждала так долго.
- Этические вопросы нас не должны касаться. Мы делаем то, что от нас ждут. Позже я сообщу тебе время, а сейчас можешь идти, мне нужно сделать важный звонок. И попроси Марию через 15 минут зайти ко мне.
- Хорошо.
Дверь кабинета закрылась снаружи, но мужчина несколько секунд стоял за ней, держась за ручку. Варфоломей чувствовал некоторую недосказанность со стороны отца, а  вчерашний разговор вызывал теперь ещё больше подозрений. «У него появились от меня секреты, или они были у  него всегда?» - от таких мыслей голова начинала болеть.
- Мария, отец просил зайти к нему через 15 минут, - сказав это, он направился в свой кабинет, что находился этажом ниже. Пациенток у него на сегодня не назначено, личные дела были в порядке, а мысли в  покое не оставляли. Любопытство мучило его. Даже хотелось вернуться и попросить личное дело пациентки отца. В конце концов, он отбросил эти мысли в сторону и решил развеяться, посетив выставку робототехники.


Рецензии