Трактат о домашних вертолётах

 
                ***
Ах, лето красное, любил бы я тебя.
Когда б не зной, не пыль, не комары да мухи…

А. С. Пушкин

                ><

Сегодня, в этом году сбил первый вертолёт. МУХУ


 Значица,  поговорим мы сейчас с вами о мухах и осах – о тараканах мы уже говорили.


 У домашней мухи есть преимущество,  передо мной и тараканом - летает, без запаха и серет меньше - всё же не птица, но достаёт больше, и эта скотина неуловима,  как вертолёт Акула Чёрная.
  А если  взмахнёшь газеткой - прибить, так тут же и в МИГ превращается...

... Сбил её сегодня, а прилетела  неделю  назад.


 И целую неделю не давала мне покоя,  и  написать этот трактат.
 Да и как же я могу написать о ней этот трактат, если  я ещё и не сбил её.
  Таки-сбил...


  А насекомых сбиваю всегда особыми способами.
На сей раз, вот так у меня получилось. Вот так.

 Инструкция "Главного Штаба" по насекомым.

 У меня пахнет всегда вкусно, поэтому, своим кухонным запахом я ни с кем и не делюсь:
 Во-первых: не с кем, а посторонних мне не надо.


 И вот уже целую неделю собираюсь что-нибудь сварить, да много чего отвлекает.


 И приготовить же надо с душком,  основательно, чтобы запомнилось надолго и оскомину не набило завтра, от повторения меню.


 Тяп на ляп я блюдо не люблю. Как яйца сварить - рассуждаю.
 Либо вкрутую хочу, то тут же всмятку желаю, а то и так испить ко-ко,  с ленцой жарю яичницу с омлетом.

  Поэтому, я три дня собираюсь, полдня варю - в пять минут съел и то - стоя, да ещё и без аппетита.


  Намаюсь... нанюхаюсь... напробуюсь... переволнуюсь... вспотею.
 И вот, пока душа моя молчит, питаюсь тем, чего мне бог и мой капитал позволяет.


 А Капитал мой сегодня  позволил, и небеса не возразили против плова, и как положено, чтобы было наложено в нужник в нужный час, по всем мировым стандартам.

 Правда, я это и каждый день могу исполнить, да и не только это, но - часто лень.

 Сегодня я с ленью разобрался. А то скоро не поленишься - просто некому будет лениться. Бодрячком поспешил на кухню.
 Только на кухню влетел, а мой вертолёт  взмыл - и тут же сел. Где-то притаился, и ждёт.

 Я же совсем забыл о своей беспаспортной гражданке. Вот память-то... Муха же поселилась…

 Скоро нарезал  морковь, быстро нарезал лук, и всё напихал в казан. Включил пламя на положенный потенциал и, принюхиваюсь. Сижу уже в комнате нога на ногу, и думаю:
 Как бы блюдо моё не сгорело. А то вот сгорит как борщ в прошлый раз.

 Правда, тогда ещё и не борщ был. До борща тогда так и не дошло.

 В прошлый раз борщ вообще не получился... Как его без косточки сваришь? Сначала же надо косточку в  кастрюльку положить. Положил.

 За три месяца накопил отборных  костей. И только всё для борща и костьми бросил в кастрюлю. Подлил влагу с горочкой и ненадолго отошёл. Удалился часа на два. Подумал, воды хватит на неделю и, скотина, уснул…

 … проснулся от резкого запаха шашлыка. Ничего не пойму. Тропосфера не та. Вроде же должно борщом пахнуть.  Озонировать в высшей степени до помутнения в черепной коробке, обладать сильнейшим запахом петрушки, да сельдереем  наконец. А тут чего?  Каким-то прогорклым шашлыком и темносивым туманом.
 А я, чёрт возьми, шампуры не купил. Забыл купить.

 И тут я вспомнил про борщ.на плите. Нахлобучил противогаз и на ощупь по коридору - по дороге  ванную комнату с мочалками чуть в подъезд не сдвинул.
 Вот так торопился.

 Не успел.

 И получился из моего борща – шашлык, что бездомным собакам было стыдно показать, дать понюхать, и пришлось все мои косточки от борща  препроводить в мусорное ведёрко.
 Кастрюлю - час остужал. Вот как она раскалилась.

* * *

... Это было в первый. И второй раз... я его просто не варил.


 Хоть в прошлый раз и не получился борщ, зато как Архимеду по темечку.
  Мухи-то мои, задохнулись.

Тогда я понял. Если костылём муху не достанешь - вари борщ, и спи.

 А сегодня плов получился на славу, по всем мусульманским законам. По Мавроди.
 Тот наобещал, да ничего не дал. А у меня, хоть понюхать можно.

 Понюхала моя муха, надышалась, и на сытостях уснула. Потихоньку взял скалку, и муха мне даже спасибо не успела сказать. При - гво - здил...

 А по пути из кухни в комнату, уже с тарелкой плова в зубах, вспомнил...

* * *

  Вот было дело... в эпоху модемов.

  Как-то, на Новый год, отведав гуся-табака, перекрасив кильку в шпроты, подумал:
 Как хорошо сегодня будет. Как свободно буду сидеть в интернете без нагрузки.
Зайти в него можно легко и быстро.   Вирусы останутся в прошлом году. Народ несколько дней будет гулять.

 Празднующим будет  не до "клавы". Им две недели будет до нины и  маши  интересно.
  А кто до нины не дойдёт, и попадёт к агриппине, и залепит ей в ухо контр-альт-делит, то и стучать ему морзянку ложкой о миску, той же самой мухе, только в КПЗ.


 Благодать, и весело мне дышится сегодня...
 Благодать на час с меня слетела...

 Только что собирался свободным быть неделю, а тут тебе на! Некогда.
 Целый час от меня ждали друзья поздравительную открытку. А я не могу. Занят.

 В ноль-ноль и в ноль-ноль минут,  мои куранты пробили, как... откуда ни возьмись - ТЕНЬ морщи;т.
 Что такое? Пригляделся - тень! И жжутко жужжит.

 Я притаился, сижу тихо, прислушиваюсь, озираюсь.


 Ба! Да это же две осы. И обе полосатые. Только одна под тигра маскируется, а другая под билайн.
  Откуда они взялись? На дворе Новый год. Зимой их вроде не бывает. Я к окну, проверить, а не перепутал ли я времена года, и не летом ли я себе Новый год устроил? Может, я чего-то съел? Открыл окно. Всё правильно – зима. И мухи белые летают за окном, но они все белые и сами все шмякаются о земь. И помогать не надо.
 Закрыл окно, и решил присесть к новогоднему гусю-табаку, чтобы его добить, а полосатая  уже сидит на моём гусе, а вторая примостилась у табака. Естественно, я их прогнал, и размышляю. Кто мне их принёс? А может кто подсунул.
 
  Как всегда, решил посчитать на счётах и у меня сложилось.
 Это они в моих объя… в моих обоях прятались. С лета нюхали мои борщи и толстели.

 Пока сверял времена года, пока на счётах арифметику вспоминал, все менеджеры быстрого общения  по аське, агенту и почтовому клиенту мне звонки подают. Шлют поздравления и  подарки, которые — не захватить, не пощупать, не лизнуть.

 Вот не могу ответить. Некогда мне.

 Я же в радостном оцепенении. Санаторий свой вспомнил и в такой замечательный день, в первые  минуты первого января.

 Это же пра-пра-пра те насекомые... козявки такие, привет мне из детства передают...
 Ну, я их и поздравил. Они же думали,  что я уже без костылей хожу и их уже не достану.

 А я достаю костыли из-под кровати и вскочил на них, а осы от меня к потолку, к люстре взвились...
 Думали... я люстру пожалею... не трону их... Но они даже разочароваться не успели.
  А одна праоса  жужжит другой:
– Тварь близорукая, я же говорила тебе, залети под кровать и посмотри там. Пра-пра-пра-бабушка  оса нам что говорила? – Ведь с ним же опасно связываться, если он их в руки возьмёт.
 Эх  полосатые! Я и зимой начеку!


 Сел на свой рабочий стол, прямо на разобранные часы и как птеродактиль жду, когда же устанет какая оса  и сядет на потолок.

 А меня друзья  в интернете устали ждать. Особенно, это Светка-Осьминог и мой племянник, под  ником Чувырло. Неделю уже поздравляет.

 А эти, всё кружат, жужжат и не устают.
 Но сноровка у меня не пропала. Профессионал же... хоть и бывший. Талант и в детстве не проспишь, да и к старости не пропьёшь.

 Устала одна летать и, примерно на три секунды села. Я её хлоп легонько, она на пол и кувыркнулась без стона.
 Реакция у меня бешеная.
 А вторая насекомая, это которая под тигра таилась, долго кружила под потолком и села туда, куда я глазами показал и где мне было её удобно прихлопнуть.
 Наконец дождался... и села она на люстру. Я её костылём ударил по телу так, что соседке на втором этаже, чуть праздничный стол с гостями не перевернул.
 Так ткнул в свой потолок, а соседке в её пол, что пол-люстры сразу  смахнул.
 А оса так брызнула ядом, что сволочь... с собой много принесла, что всему б санаторию хватило б на неделю с волдырями жить.


 Зато вот соседка вспомнила обо мне и принесла ушат холодца густо, и цыплёнка-табака в сметане.

 Ох ты, что-то я сегодня разговорился, а вы устали, а у меня ещё про ос истории есть.
 Если не возражаете, то я потом же, сюда и прикинжалю.


 А кто не может с ними справиться, то жалуйтесь мне - вместе решим вопрос.


Честь имею, господа.


Господин  Шмель.



© 01.09.2009 Sergey Кинжалов


Рецензии