Мечте навстречу, гл. 7

       Прошла  неделя  непривычной  жизни  в профилактории.  Многие здесь  свыклись  с режимом и внутренними правилами.  Хоть строгая дисциплина,  зато чистая постель, нормальные еда и  жилищные условия.  Хоть работа полный рабочий день, но хватало времени и для досуга. За это время  люди  немного присмотрелись  друг к другу,  немного узнали характер  один  другого. По истечении недели в корпус зашел Круглов и  собрал  общее собрание. Поздоровавшись и окинув всех взглядом, он приступил к делу:
      - Здравствуйте, граждане поселенцы! Мне приятно  сказать вам, что вы намного лучше  сейчас  по сравнению с тем, какими  вы прибыли сюда, а именно: чистыми, бритыми,  подтянутыми,  – он переждал небольшую паузу, пока стихнет  шумок, и продолжил: - Теперь к делу. Сейчас вы должны избрать бригадира и помощника бригадира. Думаю, у вас было достаточно времени, чтобы узнать друг  друга. Бригадира я рекомендую выбрать из мужчин, а помощника – из женщин. Сначала  выберем трех кандидатов в бригадиры путем открытого голосования, а затем одного из них тайным голосованием.

       Люди  стали  переговариваться негромко между собой, советуясь, кого назвать.  Клещ, молодой, но злой и наглый,  иронично усмехнулся:
       -  Смотрите-ка, выборы! Совсем, как на воле!
       - А тут, Лещев, не тюрьма! – ответил Круглов.
       - А что это, по-вашему? – несколько удивился тот, - Ах, да – профилакторий! Отдыхать и лечиться будем от мигрени, наверно. Ой, у меня мигрень! Жрать охота, а работать лень, — проговорил он, явно работая на публику. — Только зачем нам мозги парить, гражданин начальник? 
       - Вам не нравится, что вы чисты, одеты и обуты, и содержитесь в нормальных условиях? – спросил Круглов.
       - А зачем тогда колючая проволока?  Чтобы не сбежали?
       - Колючая проволока не против вас, а для вашей защиты от  внешних вторжений. Например, беглых заключенных и тому подобных незванных гостей, – ответил Круглов.
       - Слышь, Клещ, перестань бузить – не надоело? - не выдержал Сапожников. 
       - Ладно, валяй – выбирайте, только  здесь все равно зоной пахнет! – скосив в его сторону взгляд, упрямо проговорил Клещ и, слегка ткнув локтем тихого соседа, тихонько проговорил:
       -  Выкрикнешь мою фамилию, идет? Конфетку дам.
       - Ну ладно! - пообещал тот и простодушно  спросил:- А у тебя есть?
       - Есть, конечно, - соврал Клещ, не моргнув глазом.

       Между тем  Круглов говорил:
       - Прошу называть кандидатуры тех, которые, на ваш взгляд, наиболее добросовестные, честные и на которых можно положиться, кого бы вы с удовольствием слушались. Всем понятно?
       Люди  закивали головами.
       - Итак, называйте кандидатуры, - велел Круглов и приготовился писать.
      Тут же стали называться разные фамилии и прозвища. Капитан  нахмурился и сделал замечание:
       - Прозвища отставить – не на зоне.  Приучайтесь к нормальному человеческому обращению. Все ясно? – он строго обвел всех взглядом.
       Затем он  записал  шесть имен и  из них велел выбрать только трех. Когда из шести три кандидата были названы –  Коврижкин, Сапожников и  Лещев,  - Круглов  решил провести тайное голосование. Он положил на стол маленькие листки бумаги,   ручку и  закрытую коробочку с прорезью – урну для голосования. Затем  обратился к людям.
      - Сейчас произойдет самое ответственное. Вы  по одному подходите к столу, берете чистый листок и пишете на нем своего кандидата из этих трех и бросаете  листок в эту коробку. Это наша  избирательная урна. Когда все проголосуете, два человека - так называемая избирательная комиссия - раскроют эту коробку и просчитают число избранных кандидатов. Разумеется, кто наберет большее число голосов, тот и станет бригадиром. Проголосовавший выходит за дверь и ждет других. Итак, начали. Прошу подходить, товарищи. Тарасов, начинай голосование первым, - обратился Круглов к впереди сидящему поселенцу.
       - Это можно! - тот встал  и уверенной походкой направился к столу.  Сделав необходимые операции, он вышел.
       - Следующий! – скомандовал капитан, и поднялся Сапожников. Быстро проголосовав, он тоже вышел. После него люди стали голосовать один за другим, и за пятнадцать минут все проголосовали.

      После голосования  капитан  вышел и обратился к толпе, ожидающей результатов голосования:
       - Необходимо два человека  для подсчета голосов. Кого предложите?
       -  Аникина и Белову,  - выкрикнул кто-то. 
       - Белова и Аникин, вернитесь в столовую, а остальные подождите минут десять результатов голосования, – приказал  капитан.   
       Названные члены счетной комиссии вернулись в столовую, где быстро подсчитали избирательные листки. Два листка были признаны недействительными, так как вместо имени было написаны  «никто» и «не знаю». И все же за одного проголосовало подавляющее число голосов.
      Через десять минут на крыльцо вышли члены избирательной комиссии, и капитан объявил результаты выборов:
      - Подавляющим большинством голосов  бригадиром избран Сапожников Вячеслав Семенович. Вячеслав Семенович,  иди сюда, стать рядом со мной, пусть тебя все увидят  и впредь слушаются.  Знайте, что бригадир – правая рука мастера.

      Сапожников поднялся  и покраснел от смущения.
      -Да ты не красней, как девушка? Мы тебя      уважаем и верим, что обижать не станешь,  - раздались голоса из толпы.
      - Вас бы  кого сюда, как бы вы себя чувствовали на моем месте? – проговорил Вячеслав и обратился к людям со словом. — Ну, коль выбрали меня, то за работу буду спрашивать, как надо, потому что сам не люблю работать спустя рукава, и другим не дам, потому что ваш брак будет на моей совести. Вот вам мой сказ.
       - Круто берешь, бригадир!  Еще не начал работать, а уже берешь в оборот, – съязвил Лещев.
       - По-другому не умею. Можете меня переизбирать, пока не поздно.
       - Довольно, бригадир!  - остановил  прения  Круглов, видя, что разговор пошел не в ту сторону. -  Мне нравится, что сказал  Вячеслав. Если будем работать спустя рукава, то можно сразу  разбегаться отсюда к чертовой матери!    Вперед - по своим подвалам, как крысы! Вы этого хотите?

       Вокруг создалась  тишина. Люди тихо перешептывались, и тут Старков сказал Круглову:
       - Да что вы слушаете этого баламута? Мы – что, во дворцах родились, работать  не приучены? Я – слесарь четвертого разряда, да я такое могу сделать!
       - И я  работать люблю!  И я ! И мы! – раздались голоса.
       - Тогда всем строиться и шагом марш в корпус, а вы, Сапожников, останьтесь на пять минут, - дал команду Круглов, вздохнув с облегчением.

       Поселенцы быстро построились и, переговариваясь между собой, направились в корпус в сопровождении сержантов, а Круглов  обратился к   Вячеславу. 
       - А ты, оказывается, для нас неплохая находка. Думаю,  сработаемся, а теперь мои рекомендации по избранию  помощницы.  Ты сам внимательно присмотрись к женщинам. Глядишь, и найдешь ту, что надо. Главное, чтобы у нее были хорошие деловые  качества. Понятно?
       - Понятно, - вздохнул Сапожников. На этом  они расстались. Капитан ушел в главный корпус, в котором он имел комнату для жилья, а бригадир вернулся к себе.
 
       Было время досуга, поэтому в корпусе поселяне искали, чем бы заняться. «К какой бабе подойти для разговора?» – подумал Сапожников и увидел Белову, вышедшую из женской половины. Вячеслав подошел к ней.
       -  Ты, слышь-ка, разговор есть, - остановил он ее.
       -  Что тебе, бригадир? – с усмешкой спросила Белова.
       - Скажи своей братии, чтобы избрали меж собой  мне помощницу,  да  такую, чтобы  соответствовала  по деловым качествам. Это главное. Поняла? – строго сказал Вячеслав и добавил: - И характер,  чтобы был нормальный, не мегера какая-нибудь.
       - Что же тут непонятного? – хмыкнув,  проговорила она.
       - Хватит вам  полчаса на это дело?
       - Думаю, хватит. Мы это дело быстро, – уверенно проговорила она и  поспешила к своим.

      На женской половине все женщины после голосования были на месте, каждая принялась заниматься своим делом. Зайдя в спальню, Белова громко и нарочито жеманно заговорила, привлекая внимание:
       - Девочки-припевочки, к вам важное задание от нашего бугра, то бишь, от бригадира. Он  велит выбрать ему помощницу. Как будем избирать?  Может, добровольно, кто хочет – пусть идет. Я не против.
        - Ты – еще не все,  - серьезно ответила Валентина. — Проведем так же тайное голосование.  Так будет правильно. Дайте мне ножницы, карандаш и бумагу.
       Женщины засуетились, заглядывая в тумбочки. Когда все принадлежности были найдены, Валентина нарезала пятнадцать одинаковых листиков и раздала их всем, чтобы каждая написала имя своего кандидата.  Проголосовали. В результате оказалось, что  двое кандидатов набрали равное наибольшее количество голосов: Волгина и  Крылова.
       - Что будем делать?  Заново голосовать? -  спросила Валентина, обескураженная таким результатом.
       - А давайте ему предоставим самому выбирать одну из двух,  - предложила Белова.
       - Правильно! Молодец, Надька! – согласились с ней остальные.
       - Ну что,  Раиса, пойдем! Пусть он из нас выберет, кто ему больше подойдет, - сказала Валентина, и обе женщины вышли из комнаты.

       Сапожникова они нашли быстро. Он сидел на скамейке в вестибюле и просматривал  журнал.
       - Кх-кх,  - прокашлялась Валентина, привлекая его внимание.
Сапожников поднял голову  и вопросительно глянул на них.
       - Мы  провели голосование, и ты, это самое,  выбери из нас двоих кого-нибудь, - сказала Валентина. – У нас  равное  число голосов.
       - Понятно, - проговорил он, - ты  и оставайся, а она, – он кивнул на Раису, - пусть возвращается, а мы с тобой немного поговорим.
       - Почему я? –  удивленно спросила его Валентина.
       - А ты недовольна, что тебя выбрали? Вот дуреха, – усмехнулась Раиса. – Ну, я пошла.
 
       Когда Волгина ушла, он смущенно сказал Валентине: - А ты, оказывается, пользуешься авторитетом у своих.
       - Не знаю, каким авторитетом я пользуюсь; сам знаешь, что многие думают так: лишь бы не меня.  Лучше быть простым - меньше спроса. А мне не привыкать  руководить людьми. Я ведь бывший музыкальный работник в школе искусств. Вела организаторскую работу одно время.  Наверное, что-то во мне еще осталось от организатора, –  спокойно проговорила Валентина.
      - Вот как? – Сапожников с некоторым интересом   посмотрел на нее. – Ладно, посмотрим.  Теперь будем трудиться в одной упряжке. Хоть здесь не дети, но строгость нужна еще та! - глубоко вздохнул, - Ну, вроде бы,  все  сказал. Можешь быть свободной. На вот,  возьми, – он протянул ей  журнал «Вокруг света», -  там есть, что  почитать.
      - Ну, спасибо и спокойной ночи!  -   она улыбнулась краешком губ и, взяв журнал, не спеша направилась  в палату.

                продолжение http://proza.ru/2015/04/22/243


Рецензии
Всё покуда хорошо. Жизнь и работа в отряде налаживается.
Люда, читается хорошо. Жду изюминку.
С уважением,

Николай Скороход   11.08.2023 08:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за прочтение и добрый отзыв!
Немного терпения, и скоро изюм появится.
С уважением и улыбкой,

Людмила Каштанова   11.08.2023 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.