Царская роскошь президента

Одних супер-яхт и теплоходов у него четыре. Резиденций около 30. Но по части служебного авиатранспорта он превзошёл всех мировых лидеров. Неужели для  обслуживания первых лиц государства необходимо 59 (пятьдесят девять) летательных аппаратов (это только те, что числятся официально)? К категории первых лиц, помимо самого первого лица, в РФ отнесены всего восемь человек, которые имеют право пользоваться президентским авиапарком (но лишь по письменному запросу и с согласия хозяина):
Премьер-министр;
Председатель Совета Федерации;
Председатель Государственной Думы;
Председатель Конституционного Суда;
Генеральный прокурор;
Председатель Следственного комитета;
Руководитель Администрации президента;
Министр иностранных дел Российской Федерации.

Если предположить, что все девять должностных лиц, для обслуживания которых создан специальный авиаотряд «Россия», ОДНОВРЕМЕННО решили куда-то полететь, и каждый взял с собой свиту в 500 человек,то и в этом случае одними лишь пассажирскими самолетами авиаотряда одновременно можно поднять в воздух не менее пяти тысяч тел, что несколько больше, чем нужно.

Самое удивительное в том, что авиапарк наращивается год от года, обычно на 3-4 машины. В этом году планируется ввести в состав спецотряда еще 11 машин. ЗАЧЕМ? Думайте сами. В составе авиаотряда «Россия» аж 19 (девятнадцать!) вертолетов. Может быть, кто-то убедительно докажет, что президенту и его команде совершенно необходимо иметь десятки единиц VIP-авиатехники.

Есть у президента и «секретный» самолет, который как бы есть, но его на самом деле нет. Этот самолет, которого нет, VIP-джет Embraer EMB-135BJ 2002 года выпуска с регистрационным номером P4-VVP (обратите внимание на аббревиатуру). Фактически этот самолет используется в интересах неизвестного российского владельца с 2002 г, причем летает он с правительственного аэропорта «Внуково-3» и неоднократно засветился в аэропортах Австрии, Германии и Швейцарии. В 2010 г. администрация президента его формально приобрела, самолет закреплен на праве хозяйственного ведения уже за ФГУП "Президент-сервис", однако в СЛО «Россия» этот борт не значится.

Все познается в сравнении. Самый мощный авиапарк в мире после РФ у правительства Германии: 2 Airbus A340 для мировых турне, 6 небольших Bombardier Global 5000 и Airbus A319 для внутренних перелетов и 3 вертолета. Все! Кстати, германский борт №1 не построен по спецзаказу, а переоборудован из бэушного пассажирского лайнера, который 10 лет отработал в «Люфтганзе». До 2011 г. первые лица вообще летали на А310, доставшемся в наследство от ГДР. Неужели это от бедности? Да нет, Германия, хоть у нее и нет нефти, по ВВП на душу населения втрое опережает Россию. Более того, весь правительственный авиапарк Германии находится в ведении ВВС, и чиновники им пользуются, пока военные не против. При необходимости самолеты будут задействованы в качестве военно-транспортных, а аэробусы переоборудованы в воздушные госпитали.

У королевы Великобритании есть всего один вертолет, для перелетов по стране она пользуется услугами 32-й эскадрильи ВВС. Для перелетов на дальние расстояния королевский двор или правительство пользуются военно-транспортным самолетом ВВС, а если хочется полететь с комфортом, АРЕНДУЮТ (!!!) Boeing 747 или Boeing 777 у авиакомпаний.

К 15-летию своего восшествия на престол хозяин решил сделать себе царский подарок путем подгона за счет бюджета двух лайнеров Ил-96-300. ЗАЧЕМ? Вроде бы два крайних Ила 2012 и 2013 гг. выпуска трудно назвать устаревшими. Заключены они с Объединенной авиастроительной корпорацией на внеконкурсной основе в апреле 2013 года. Согласно их условиям, спецотряд «Россия» получит до конца 2015 года два новых Ил-96-300 и таким образом количество воздушных судов этого типа достигнет 10 в парке президентской авиакомпании. Первый из летающих членовозов будет построен в варианте Ил-96-300 «Салон», нам с вами он обойдется в 3,75 млрд. руб. Второй будет модификации Ил-96-300-ПУ(М1), на его строительство планируется потратить 5,2 млрд. руб.

Всего же в 2006-2014 гг. согласно Федеральной инвестиционной программе на оснащение специального летного отряда «Россия»планировалось потратить порядка 60 миллиардов руб. С учетом затрат на два новых «Ила», два Ту-204, три Ту-214, два Sukhoi Superjet 100 и три новых вертолета, поставки которых запланированы на 2015 г., сумма возрастает еще больше, а количество летательных аппаратов в правительственной авиакомпании вырастет до 71 единицы. Впрочем, в некоторых источниках говорится о том, что уже сейчас в президентской флотилии 75 судов (56 самолетов и 19 вертолетов). Это, видимо, с учетом тех лайнеров, что не входят в состав СЛО «Россия», но числятся на балансе кремлевской администрации.

Аббревиатура ПУ в наименовании одного из строящихся Ил-96 означает «пункт управления», то есть это тот самый борт №1, с которого можно при случае нажать «красную кнопку» и устроить апокалипсис всей планете. А теперь внимание: сколько летающих командных пунктов нужно президенту? Если речь о президенте США, то тут никакого секрета нет: у него два борта №1 - основной и резервный. А вот у нашего их 7 (семь), а к концу года будет уже 8 (восемь).  Зачем ему столько? Это  в какой-то там Америке, если президент себе какие-то излишества за счет налогоплательщиков позволит,ему импичмент грозит.У нас совсем другое дело. Специальный летный отряд «Россия» стал самой дорогой авиакомпанией России, если принимать в расчет стоимость авиапарка. Он же самый убыточный.

Внутреннее убранство летающего дворца весьма впечатляет. Чтобы оно впечатлило еще больше, посмотрим сначала на президентский Boeing 747-200 Обамы (всего в правительственном авиапарке США 2 (два) самолета, вертолеты, на которых он летает, предоставляются вооруженными силами). В общем-то ничего выдающегося, подчеркнуто рабочая, я бы сказал, аскетическая, обстановка.

Сколько будет стоить "летающий Кремль" в полной отделке? Это гостайна. Но, разумеется, путинский Ил-96 не может стоить дешевле первого лайнера серии - ельцинского борта №1, выпущенного в 1995 г., ныне являющегося резервным. А тот оценивается в $300 млн., из которых 40 млн ушло на внутреннюю отделку.


Рецензии
И в чем юмористический смысл этой информации? Очередной заказной укольчик.

Александр Власенко 2   21.04.2015 10:13     Заявить о нарушении
Это горький юмор до слёз. Предположим - заказной и даже оплаченный, по крайней мере не с моего кармана.

Тогда как наши все СМИ и грандиогные мероприятия - на носу победоносное шоу- оплачиваются из кармана нас, налогоплательщиков.

Владимир Дьяченко   24.04.2015 07:35   Заявить о нарушении