Царская роскошь президента
Премьер-министр;
Председатель Совета Федерации;
Председатель Государственной Думы;
Председатель Конституционного Суда;
Генеральный прокурор;
Председатель Следственного комитета;
Руководитель Администрации президента;
Министр иностранных дел Российской Федерации.
Если предположить, что все девять должностных лиц, для обслуживания которых создан специальный авиаотряд «Россия», ОДНОВРЕМЕННО решили куда-то полететь, и каждый взял с собой свиту в 500 человек,то и в этом случае одними лишь пассажирскими самолетами авиаотряда одновременно можно поднять в воздух не менее пяти тысяч тел, что несколько больше, чем нужно.
Самое удивительное в том, что авиапарк наращивается год от года, обычно на 3-4 машины. В этом году планируется ввести в состав спецотряда еще 11 машин. ЗАЧЕМ? Думайте сами. В составе авиаотряда «Россия» аж 19 (девятнадцать!) вертолетов. Может быть, кто-то убедительно докажет, что президенту и его команде совершенно необходимо иметь десятки единиц VIP-авиатехники.
Есть у президента и «секретный» самолет, который как бы есть, но его на самом деле нет. Этот самолет, которого нет, VIP-джет Embraer EMB-135BJ 2002 года выпуска с регистрационным номером P4-VVP (обратите внимание на аббревиатуру). Фактически этот самолет используется в интересах неизвестного российского владельца с 2002 г, причем летает он с правительственного аэропорта «Внуково-3» и неоднократно засветился в аэропортах Австрии, Германии и Швейцарии. В 2010 г. администрация президента его формально приобрела, самолет закреплен на праве хозяйственного ведения уже за ФГУП "Президент-сервис", однако в СЛО «Россия» этот борт не значится.
Все познается в сравнении. Самый мощный авиапарк в мире после РФ у правительства Германии: 2 Airbus A340 для мировых турне, 6 небольших Bombardier Global 5000 и Airbus A319 для внутренних перелетов и 3 вертолета. Все! Кстати, германский борт №1 не построен по спецзаказу, а переоборудован из бэушного пассажирского лайнера, который 10 лет отработал в «Люфтганзе». До 2011 г. первые лица вообще летали на А310, доставшемся в наследство от ГДР. Неужели это от бедности? Да нет, Германия, хоть у нее и нет нефти, по ВВП на душу населения втрое опережает Россию. Более того, весь правительственный авиапарк Германии находится в ведении ВВС, и чиновники им пользуются, пока военные не против. При необходимости самолеты будут задействованы в качестве военно-транспортных, а аэробусы переоборудованы в воздушные госпитали.
У королевы Великобритании есть всего один вертолет, для перелетов по стране она пользуется услугами 32-й эскадрильи ВВС. Для перелетов на дальние расстояния королевский двор или правительство пользуются военно-транспортным самолетом ВВС, а если хочется полететь с комфортом, АРЕНДУЮТ (!!!) Boeing 747 или Boeing 777 у авиакомпаний.
К 15-летию своего восшествия на престол хозяин решил сделать себе царский подарок путем подгона за счет бюджета двух лайнеров Ил-96-300. ЗАЧЕМ? Вроде бы два крайних Ила 2012 и 2013 гг. выпуска трудно назвать устаревшими. Заключены они с Объединенной авиастроительной корпорацией на внеконкурсной основе в апреле 2013 года. Согласно их условиям, спецотряд «Россия» получит до конца 2015 года два новых Ил-96-300 и таким образом количество воздушных судов этого типа достигнет 10 в парке президентской авиакомпании. Первый из летающих членовозов будет построен в варианте Ил-96-300 «Салон», нам с вами он обойдется в 3,75 млрд. руб. Второй будет модификации Ил-96-300-ПУ(М1), на его строительство планируется потратить 5,2 млрд. руб.
Всего же в 2006-2014 гг. согласно Федеральной инвестиционной программе на оснащение специального летного отряда «Россия»планировалось потратить порядка 60 миллиардов руб. С учетом затрат на два новых «Ила», два Ту-204, три Ту-214, два Sukhoi Superjet 100 и три новых вертолета, поставки которых запланированы на 2015 г., сумма возрастает еще больше, а количество летательных аппаратов в правительственной авиакомпании вырастет до 71 единицы. Впрочем, в некоторых источниках говорится о том, что уже сейчас в президентской флотилии 75 судов (56 самолетов и 19 вертолетов). Это, видимо, с учетом тех лайнеров, что не входят в состав СЛО «Россия», но числятся на балансе кремлевской администрации.
Аббревиатура ПУ в наименовании одного из строящихся Ил-96 означает «пункт управления», то есть это тот самый борт №1, с которого можно при случае нажать «красную кнопку» и устроить апокалипсис всей планете. А теперь внимание: сколько летающих командных пунктов нужно президенту? Если речь о президенте США, то тут никакого секрета нет: у него два борта №1 - основной и резервный. А вот у нашего их 7 (семь), а к концу года будет уже 8 (восемь). Зачем ему столько? Это в какой-то там Америке, если президент себе какие-то излишества за счет налогоплательщиков позволит,ему импичмент грозит.У нас совсем другое дело. Специальный летный отряд «Россия» стал самой дорогой авиакомпанией России, если принимать в расчет стоимость авиапарка. Он же самый убыточный.
Внутреннее убранство летающего дворца весьма впечатляет. Чтобы оно впечатлило еще больше, посмотрим сначала на президентский Boeing 747-200 Обамы (всего в правительственном авиапарке США 2 (два) самолета, вертолеты, на которых он летает, предоставляются вооруженными силами). В общем-то ничего выдающегося, подчеркнуто рабочая, я бы сказал, аскетическая, обстановка.
Сколько будет стоить "летающий Кремль" в полной отделке? Это гостайна. Но, разумеется, путинский Ил-96 не может стоить дешевле первого лайнера серии - ельцинского борта №1, выпущенного в 1995 г., ныне являющегося резервным. А тот оценивается в $300 млн., из которых 40 млн ушло на внутреннюю отделку.
Свидетельство о публикации №215042100351
Александр Власенко 2 21.04.2015 10:13 Заявить о нарушении
Тогда как наши все СМИ и грандиогные мероприятия - на носу победоносное шоу- оплачиваются из кармана нас, налогоплательщиков.
Владимир Дьяченко 24.04.2015 07:35 Заявить о нарушении