Букет цветов вторая часть

БУКЕТ ЦВЕТОВ   (вторая часть)

 Добродетельные и жалостливые мужчины прониклись симпатией  к героине рассказа, очень уж хотели, чтобы все закончилось хорошо: Ирина нашла свое счастье- попросили написать вторую часть.

Вторая часть.

 Прошел год, после истории в кафе. Ирина - продавец мебельного магазина, этот год прожила «как во сне». На фирме, где она работала, открывали еще один большой мебельный магазин в другом конце города. Начальник, счастливая в браке женщина и как все-…жалостливая и делавшая добро своим подчиненным,  неплохо относилась к исполнительному работнику, предложила занять место главным продавцом в этом новом магазине.
 Хоть и добираться  теперь до нового места работы было далековато, но Ирине нравилось: новый микрорайон, магазин, новые люди и много работы. Все время отдавала этой работе, чтобы меньше находиться дома одной, думать о себе и своей не сложившейся семье, о женском счастье.  Дочь замужем и живет в другом городе.
         Сегодня воскресный день. У Ирины выходной. Решила с утра  сходить в салон красоты-«сто лет не была»,  потом погулять по парку,  подышать свежим воздухом, зайти в кафе – выпить горячего шоколаду, побаловать себя – любимую, а потом в кинотеатр…давно не посещала это заведение.
      За столиком в кафе, дожидаясь заказа, Ирина смотрела в окно: наслаждалась видом на небольшой парк, деревья - только что распустившиеся  ярко-зеленые листочки. Кое-где  начинала распускаться сирень, сиреневые кисти цветов на фоне белоснежных облаков радовали глаз- цвела черемуха, наполняя воздух приятным  медово-цветочным запахом.
-У вас свободно?- тихо произнес подошедший мужчина.
Ирина перевела  взгляд. Вид его, ей не понравился:  мятый пиджак, с болтающейся на нитке пуговицей, рубашка - неопределенного цвета и сам какой-то неухоженный и нерешительный.
Мужчина широко улыбнулся и повторил вопрос: «У вас свободно? Можно я присяду к вам за столик, вдвоем веселее?
Не дождавшись ответа, присел напротив ее. Женщина молчала.
-Разрешите представиться- Степан Петрович.- произнес он и протянул руку.
Что -то рассмешило собеседницу, она улыбнулась и решила не молчать, а тоже «напролом»- может, обидится и уйдет.
-Ирина Васильевна.- и помолчав добавила- Сколько вам лет?
-Мне?- растерялся мужчина. Пятьдесят будет через несколько дней. Я,  как полгода - вдовец, жена скоропостижно скончалась от болезни. Дети выросли. Я один - тараторил он.
-Паспорт покажите!- строго спросила Ира.
-Вот, пожалуйста.- нерешительно протянул он.
Ирина взяла паспорт, полистав и прочитав, все что ее интересовало- рассмеялась.
-Извините меня, за этот поступок. Я очень вам благодарна, что вы…
-Я в парке шел за вами, вы мне очень понравились, от вас идут флюиды счастья и спокойствия.-  тихо перебил ее собеседник.
-Сделайте заказ, а то мне принесли, а вы так и сидите перед пустой тарелкой.
-Да, да…сейчас - засуетился новый знакомый.
-Где вы работаете? Я продавцом в магазине мебели, что открылся недавно, вот тут недалеко.
- Я работаю в гараже, автомехаником. Шофером был, на больших машинах  работал- ездил на дальние расстояния, теперь вот работаю в гараже.
-Тоже интересная работа у вас…
-Ирина Васильевна, можно я вас,  чем нибудь угощу? Может мороженное заказать?
-Я согласна- сказала новая знакомая и посмотрела на руки мужчины.
«Неухоженный вид рук, «напрягал»  собеседницу- видно, что «железки крутит».
Степан увидел взгляд женщины и смутился, сидел молча, не зная куда спрятать руки…Разговор не клеился.
   Прошло несколько минут в тишине.
   -Я тороплюсь.- сказала Ирина. Не дождавшись мороженого, она хотела поскорей убежать от него…ну « не симпатичен» он ей.
-Можно я приглашу вас на свидание?
 Ирина растерялась, мужчина ей не понравился.
-Давайте попробуем. У меня выходной в следующее воскресенье.- нерешительно произнесла удивленная женщина.
-Тогда  в этом кафе в двенадцать дня?
 -Хорошо- торопливо ответила женщина и  быстро вышла из-за стола и направилась к выходу из кафе.

В четверг, после работы Ирина встретила на крыльце магазина  Степана Петровича.
Мужчина стоял, уныло держа одинокую розу в руке.
-Здравствуйте, это вам!- несмело протянул цветок.
-Здравствуйте! – улыбнулась женщина.
Посмотрев на мужчину, отметила, что сегодня он одет  аккуратнее,  чем в день знакомства.
-Я тоже только что с работы. Поужинаем вместе?- несмело предложил  поклонник.
Ирине не хотелось идти с ним в «приличное» место, пока симпатии он ей не внушал, только жалость,…  и жалось к себе –поклонников нет,  но выбора не было «в очередь мужчины не стояли…» .
-Давайте в пиццерию заглянем, тут недалеко и вам ненакладно будет- нехотя произнесла она.
-Вы не волнуйтесь, я достаточно зарабатываю…-смущаясь и краснея произнес мужчина.
-Там тихо и поговорить можно спокойно.
      Ирина шла гордо «неся « голову, как корону, в «душе улыбалась»… ну и что,  что «плохенький» рядом, у других и такого нет- думала она, вспоминая свой немолодой возраст.

 Зашли в пиццерию.
-Что вы любите? Что будете есть?- спросил поклонник.
-А вы что любите? Знакомится, так знакомится. Мне- салат мясной и кофе.
-Я еще пиццу закажу…большую. Боюсь, что  один салат - маловато будет мне..
-Расскажите о себе - спросила Ирина.
-Что рассказывать? Вдовец. Дети – двое мальчишек, взрослые, живут своими семьями в соседнем городе. Трое внуков. Живу один …с котом. Все время  провожу на работе. Умею готовить, так что ужины готовлю сам.
-Я тоже одна живу в однокомнатной квартире. Как -то не сложилось. Дочь взрослая, живет в другом городе. Тоже все на работе и на работе. Готовить не люблю, да и не для кого - грустно ответила собеседница.
-А можно я вас домой…в квартиру приглашу? Посмотрите, как я живу? Наверное, форсирую события?  Надо обменяться номерами телефонов.
- Мы мало знакомы, но номер телефона  свой я вам продиктую… Думаю,  в воскресенье,  можно будет на минуту забежать к вам в гости.
-Тогда может,  не в кафе  встретимся, а  сразу ко мне? Вот мой адрес- и Степан продиктовал свой домашний адрес. Я обед приготовлю.
-Хорошо,…а сегодня не будем засиживаться…завтра на работу.

 Ирину « подкупило», что мужчина робкий, вдовец и …принес розу. Она уже год не имела отношений с мужчинами и сейчас что- то ёкнуло в душе, …проснулось «женское желание», быть для кого-то привлекательной и желанной, захотелось любви.
Ирина  ждала выходного дня: мечтала, представляла встречу со Степаном.

      Рано утром в выходной  день зашла в парикмахерскую, перед этим  заняв деньги у подруги – надо обновки купить : начиная с нижнего белья и кончая новым платьем…кто его знает, как закончится это свидание. Поговорив с подругой, решила,  что хоть мужчина ей и не нравится,  но кто знает, что будет дальше. Подруга советовала, чтобы она в первое свидание проверила « мужскую силу» вдовца- хочешь иль нет, а для здоровья надо…А там дальше решать будешь- будет ли второе и последующие свидания .


   Подходя «во всеоружии», купив торт по дороге,  к многоэтажке  Степана Петровича  возле подъезда столкнулась с  высоким, худощавым седовласым , опрятно- « с иголочки» одетым мужчиной с маленькой комнатной собачкой на поводке.
Он обратил внимание на сияющие глаза женщины, остановился и спросил:
-Вы к кому? Раньше, такую красивую женщину я не видел в нашем подъезде?
- К Степану Петровичу, в тридцать девятую - широко улыбаясь и «строя глазки» произнесла Ира.
-А я сосед его. На этаж выше живу- Владимир Михайлович, а это моя « Крошка»,- показывая на собачку, сказал мужчина.
- Какая прелесть!  Ирина,  - слащаво,  произнесла женщина.
-И кто вы ему будете? Подруга покойной жены?
-Нет, его знакомая.
-Смотрю, вы с тортиком? Я заскочу на чай!- сказал он,  и насвистывая веселую песенку вышел из подъезда.

         Позвонив в нужную квартиру, Ирина задумалась: как ей с первого взгляда понравился этот мужчина с собачкой- «прямо в сердце запал».
- Здравствуйте,  Ирина Васильевна, проходите, проходите. Вот тапочки.
-Добрый день. Тортик прикупила  по дороге.
- Спасибо. Раздевайтесь. Я покажу вам квартиру -  и хозяин провел экскурсию по двухкомнатной квартире.
         Ирине очень понравилась квартира: просторная, богато и со вкусом обставлена. В спальне, на стенах висели фотографии покойной  жены, сыновей, внуков. Дорогой спальный гарнитур из красного дерева, поразил красотой гостью. Большая лоджия с комнатными цветами, «влюбили в себя» женщину.
«А с первого взгляда, он мне не понравился. А он ухаживает за цветами - только у добрых людей, цветы так обильно цветут. Содержит в чистоте большую квартиру. Вот на себя времени не хватает. Но ничего, я окружу его заботой и вниманием»- думала Ирина.

В квартире чистота и порядок,  с кухни  идет вкусный  запах  горячей еды.
-А кто у вас чистоту наводит? Приходящая уборщица? - чтобы разрядить обстановку,  спросила гостья.
-Я сам…как могу.- смущаясь отвечал Степан.
-Вы молодец! Не запустили квартиру- все чисто.
-Жена  все делала по своему вкусу. Я,  когда на дальние расстояния ходил, на большой машине - хорошо зарабатывал. Жена имела мастерскую- ателье,  помощниц в работе, сама шила одежду. Теперь я сдаю ее в наем, имею дополнительный доход…Сыновья живут в достатке. Мы им помогли купить жилье, теперь они сами хорошо зарабатывать. Пройдемте на кухню, там обед готов.
-  Так,  надо руки сполоснуть. У вас хорошая квартира. У меня маленькая и не такая ухоженная. Как нибудь посмотрите.
-Обед приготовил, хотел вас удивить: мясо с картошкой, салат из овощей, суп- лапшу. С тортом чай, попьем.
      В просторной кухне, на большом столе, красовался дорогой сервиз. Запах еды возбуждал аппетит.
-У меня спиртное есть. Что вам предложить: водку, коньяк или вино?
-Давайте коньяк, грамм по пятьдесят.  Гулять, так гулять.

-За знакомство!- только произнес хозяин тост, как затрезвонил звонок на входной двери. Кто это?- и пошел открывать.
-А,  Владимир Михайлович?
-Здравствуй Степан, я к вам в гости, на чай. Вашу знакомую в подъезде встретил с тортом, сказал, что на чай загляну.
-Проходите. Мы еще только обедать сели. Вам тарелочку и рюмочку? А где же ваша жена?
-Да она, болеет. Я вот и с собакой погулял…
-Ну что,  за знакомство! – произнес сосед и выпил рюмку коньяка.
Степан и Ирина, переглянулись.
«Да, бесцеремонный сосед. Мне уже не нравится, такое вторжение… Быстро примчался на чай с тортом.»- подумалось гостье.
- Ну как вам обед? Степан хорошо готовит…- тарахтел сосед.  Он чувствовал себя «хозяином положения».
Ирина посмотрела на Степана, он растерянно и грустно смотрел на незваного гостья и не знал, как поступить, решила ситуацию взять в свои руки:
-Мне, кажется Владимир Михайлович, что вам пора домой! А тортик,  я вам кусочек отрежу и вы дома у себя с женой,  чай попьете!- она решительно встала и направилась к торту…
Хозяин квартиры от неожиданного поступка дамы, открыл рот.
Гость- сосед покраснел и онемел от решительности женщины, он не ожидал такого приема…
-Хорошо, хорошо, я ухожу. Сразу бы и сказали, что третий,  лишний - он быстро встал, Ирина сунула в руки кусок торта,  и Владимир направился к входной двери.
Послышался громкий стук,  захлопнувшийся двери.
 Ирина звонко рассмеялась:
-Сосед  всегда так себя ведет?
-Да нет, он вообще ко мне не заходит, вот и я удивился. Вы ему понравились, вот он и пришел познакомиться с вами - тихо произнес Степан. Он любитель женщин.
-А он мне - не понравился.- громко произнесла гостья.
-Хорошо, что вы его выставили. У меня смелости не хватило бы. Вы такая- решительная, как моя покойная жена. Извините, что ее я вспоминаю. Но это в похвалу вам.   Я обещаю, что больше не буду вспоминать о ней.- широко улыбался влюбленный мужчина. Продолжим обед.
-Нет, вспоминать надо о любимых, хоть иногда. Я буду делать вид, что не замечаю…Выпьем по рюмочке! За наше знакомство!
-За любовь!- добавил хозяин квартиры.

Эпилог.
Много гостей собралось в кафе за столиками. Приехали сыновья с женами и детьми- Степана, дочь с зятем- Ирины.
-Мы хотим сообщить вам новость, дорогие дети и внуки. Мы решили узаконить свои отношения официально- произнес Степан Петрович. Вы не против -дети?
-Нет, нет- раздались голоса.
-А что и свадьба будет?- спросила дочь Ирины.
-Нет, какая там свадьба. Так,  небольшой  вечер в кафе.
-Как скажет невеста!- произнес влюбленный Степан Петрович.


Рецензии