Рецензия на спектакль Сон в летнюю ночь
,курс Владимира Владимировича Иванова, продемонстрировали публике пьесу У.Шекспира "Сон в летнюю ночь",режиссер Павел Сафонов.
Не уходя от классического содержания, режиссеру удается сделать постановку "живой",актуальной для современного общества,одновременно трагичной и комичной, заставляющей задуматься, а прекрасно подобранное музыкальное сопровождение,характеризующее каждый момент действия,переносит зрителей в мир грез,где воздух пропитан любовью и безмятежностью.
История любви, по-своему счастливых и несчатных афинских юношей и девушек: Гермия и Лизандр,счастье которых противоречит афинским законам; Деметрий, пылающий страстью к Гермии, с такой же силой очарованная им,но отверженная, подруга Гермии, Елена. В борьбе за свою любовь, Лизандр и Гермия решаются бежать из Афин, узнав их тайну, Елена сообщает ее Деметрию, желая получить его расположение. Но ни одному замыслу не суждено сбыться. В лесу, где оказываются герои, своя жизнь, с своими властителями и законами, желаниями и принципами, способами и действиями. правители леса, Оберон и Титания, в размолвке из-за подопечного царицы- смертного мальчика. Преследуя коварные цели, Оберон, при содействии верного друга Пака, с помощью волшебного цветка затмивает разум царицы и влюбляеет ее ткача Основу, который, репетируя в лесу пьесу к дню свадьбы герцога Афин, был преращен Паком в осла. Из-за шалости духов леса, при помощи того же цветка, прои сходит переворот в отношениях наших героев- Лизандр и Деметрий влюбляются в Елену. И вот уже, некогда клянущийся в верности Гермии, Лизандр, ненавидит ее всем сердцем. Подруги становятся соперницами, соперники- злейшими врагами. Получив в пажи мальчика,Оберон снимает чары с Титании и Лизандра, Пак возвращает Основе человеческий вид. Проснувшись, участники представления воспринимают случившееся как сон: Тимтания в недоумении, Основа в восторге, Гермия и Лизандр снова вместе, Елена и Деметрий неразлучны.
Пьеса интересна тем, что режиссер отталкивается от оригинального произведения, не пытаясь разнообразить его лишними диалогами, не свойственными эпохи Шекспира. Классическая интерпритация в совокупе с живостью и мощными эмоциональными переживаниями актеров , их полной отдачей, делают спектакль не просто увлекательным, а поглощающим, стирающим грани реальности.Все есть в нем: нежная любовь и грубая ненависть, беспечная глупость и зримая корысть,чудо волшебства и стереотип обыденности. Каждый сможет увидеть себя.
Постановка уникальна не только игрой актеров, но и акцентрированием внимания на добродетелях и пороках человека. Являясь легкой для восприятия, она одновременно будоражит сознание. Минимализм в костюмах и декорациях способствует полету фантазии,рисует свой образ для каждого зрителя.
К недочетам можно отнести исключение таких действующих лиц, как слуги царицы Титании, у каждого из которых был ни один монолог.
В целом же, Павлу Сафонову удалось совместить несовместимое, объединить противоречащее. Это сюрреализм Дали в действии. Сильный,захватывающий,побуждающий спектакль.
Браво!
Свидетельство о публикации №215042100569
А я чту Эрнста Неизвестного. Он - творец.
Рецензия вызвала интерес. Написано убедительно. А если там еще и искренность в игре актеров и самобытность - то это усиливает ценность спектакля. Устали мы уже от одинаковости и однозначности унылой.
Желаю творческих порывов и воплощения замыслов. У Вас хорошее будущее.
Валентина Телухова 02.05.2017 10:00 Заявить о нарушении
Странное направление в искусстве. Никогда не полюблю. Болезненное оно какое-то.
Память наша должна быть прочной и основательной. Писатели - хранители памяти народа. Большая ответственность. Простота и правдивость - вот что меня привлекает. "Я все люблю читать, лишь бы правда была" - говорил Лев Толстой. А я за ним повторяю. В вашей рецензии она есть.
Желаю успехов!
Валентина Телухова 02.05.2017 15:35 Заявить о нарушении