День рождения

Сегодня день рождения у бабушки, и придут гости. Целый день в доме суматоха, в кухне готовится еда, запахи заполнили всю квартиру. Пахнет даже на лестничной площадке.

Мама достала из шкафа припрятанные для такого случая запасы: баночку шпрот, майонез, зеленый горошек. Ура! Будет салат "оливье"! Мы готовим его только по большим праздникам. Еще в духовке запекается фаршированная курица.

Я задумала одну вещь.

Когда придут гости, спрячусь.

В гостиной в углах комнаты стоят две большие колонки от проигрывателя. Он называется "Эстония-стерео". Дядя привез проигрыватель из республики, которая называется Эстония. Колонки почти в мой рост и за ними можно хорошо спрятаться. Буду тихонько сидеть и наблюдать, как приходят гости и дарят бабушке подарки.

А потом все скажут: а где Ириша? Тут я вылезу и скажу: тут! И все будут смеяться.

Залезть за колонку было немножко трудно, она стоит очень близко к стене. И сидеть неудобно, тесно. Но зато в щелочку все хорошо видно.

Гости вручают пакеты, произносят какие-то скучные слова. Потом все садятся за стол и начинают кушать. Обо мне никто не вспоминает. Это же надо! Мама и бабушка часто говорят, что я плохо кушаю и даже пытаются накормить меня с ложечки, хотя я уже совсем большая и скоро пойду в школу. А тут... Сами едят, а про меня забыли.

Мама приносит из кухни фаршированную курицу и терпеть уже просто нет сил. Взрослые обсуждают какие-то неинтересные вопросы. Мама рассказывает, где достала московскую колбасу и шампанское.

Подглядываю, как бабушка разрезает курицу на части и раздает кусочки гостям. Они сейчас все съедят и мне ничего не останется! И ситро уже почти все выпили — мое любимое, "Буратино" называется!

Что делать? Вылезть сейчас? Так получится глупо.

Но терпеть уже невмоготу и я тихонько выкарабкиваюсь. На меня никто не обращает внимания.

Сажусь в конце стола возле чистой тарелки.

И тут мама говорит:

- Ириша! Почему у тебя пустая тарелка? Что тебе положить?

Они и не заметили, что меня так долго не было!

Ем курицу и хочется плакать от обиды.

А потом дядя включает проигрыватель. Звучит песня:

"Аааалександринааааа! Цапер прийшла зима!

Шукаю я, няма!"

совсем про меня! Шукаю я, няма! Мне становится весело.

Светомузыка мигает разноцветными огоньками в такт словам:

"Аааалександринааааа! Из писней ты цвила!

Аааалександринаааа! Якою ты был

Все-таки здорово, когда у кого-то — день рождения!
----------------------
https://www.youtube.com/watch?v=G3L-8TAcV10 песня "Александрина"
----------------
фото - из семейного архива автора


Рецензии