Здесь плохо живётся?

- Ну, и куда же ты собрался? Здесь плохо живётся?
- Хорошо… Слишком хорошо! Оттого и неспокойно на душе. Не могу я сытым и довольным ходить, не могу. Ты слышала, что у меня на родине творится? Не могу… Отпусти меня, ради бога!
- Ну, сколько можно о других печься? О себе подумай. Много ты видел радости в жизни?
- Радости? Из радости жизнь состоит? Из сытости? Это в сказке хорошо: Стали жить-поживать, и добро наживать. А в жизни всё чего-то ищешь. Не сможешь долго лежать на солнце и сытое брюхо греть. Спасибо тебе!.. Но не могу я так больше.
- А я? Ты подумал обо мне?
- Хорошо, давай отправимся вместе.
- И то, что мы с тобой нажили, оставим?
- Отдадим, раздарим. Много ли человеку надо. Всё, что человеку надо, внутри нас.
- Нет. И не думай! Иди, если тебе ничего не надо… И кому ты там поможешь?
- Если и не помогу, то, по крайней мере, не буду мучиться.
- Молодец! Хорошо придумал. Он мучиться не будет. Я должна теперь мучиться.
- Да, пойми ты! У тебя всё хорошо. И я вернусь, если…
- Вот именно, если…   

                3 февраля 2015 года


Рецензии
Если... Знаковое слово, как правило после если - ничего не происходит. Творческих успехов!

Ирина Маркова 4   22.04.2015 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Происходит. Что подразумевать?

Юрий Абрамицкий 1   30.04.2015 09:40   Заявить о нарушении