Реклама Газпрома - соединить приятное с полезным

Реклама «Газпрома»: как соединить приятное с полезным

Вы, конечно, видели эту рекламу. На экране разные люди нашей страны, которым приносит радость газ. А далее нам скажут и покажут, кому мы обязаны этой радостью: ««Газпром» - национальное достояние». Есть ещё рекламный видеоролик про «силу Сибири», плавно направляющуюся в Китай. Ну, а выражение «мечты сбываются» стало образцом безвкусицы и вызвало массу шуток по поводу того, что мечты сбываются лишь у руководства «Газпрома».

  А я вот всё думаю: в чём же смысл этой назойливой рекламы? Это почти также странно, если бы шла реклама, что столица нашей Родины - город Москва. Вы не забыли? Москва, Москва, Москва … Скажите, люди добрые, кто-нибудь в нашей стране не знает про компанию «Газпром»? Знают все поголовно. Помнят, что, мы плотненько сидим на «нефтегазовой игле», и «Газпром» с «Роснефтью» - её основа.

Зачем же эти рекламные ролики, причём удивительно назойливые? Теряюсь в догадках… Может быть, «Газпром», развёртывая рекламную кампанию, пытается перегнать своих конкурентов на российском рынке? Вопрос действительно забавный, ибо нет у него здесь в России никаких конкурентов и не предвидится. Может быть, эта реклама, нужна затем, чтобы неблагодарный народ помнил, кому он обязан своим благополучием? Чтоб не забывали благодарить эту весьма небедную компанию за счастье, что «она у нас есть»? А не пора ли, наоборот, компании и, прежде всего руководству, получающего умопомрачительные зарплаты, поблагодарить публично народ за то, что он у есть у «Газпрома»?

Благодарить наш народ этой компании есть за что. Цены-то на газ для населения растут и растут. И эта богатейшая компания не отказывает себе в возможности задрать их ещё больше. Только по официальным оценкам Росстата, сотрудников которого крайне сложно упрекнуть в попытках «сгустить краски» и испортить настроение руководству страны, цены на газ для населения за период 2000 – 2012 гг. выросли более чем в 9,78 раз. Притом что официальный рост потребительских цен (т.е. та самая инфляция) составил порядка 3,5 раз. Дефлятор ВВП (ценовой индекс потребительской корзины) вырос в 4,94 раза, цены на жильё на первичном рынке недвижимости выросли в 5,32 раза, тарифы на грузоперевозки выросли в 6,34 раза, а индекс производителей промышленных товаров подскочил в 4,2 раза. Другими словами, на протяжении «тучных нулевых», которые вместо модернизации и подъёма отечественной промышленности были по большей части использованы для проедания нефтедолларов и иностранных кредитов, тарифы на газ как для рядовых граждан, так и для промышленных предприятий росли в среднем в 2,5-3 раза быстрее общего (крайне политкорректного) роста цен в экономике [http://kprf.ru/actiity/industry/118324.html]

То есть, говоря проще, «Газпром» осваивает быстрыми темпами не только северные месторождения, но и карманы россиян. При этом собираемость денег за газ не растёт, а снижается.

А ещё «Газпром» очень любит спорт, поэтом тратит огромное количество денег спонсорскую помощь зарубежным спортивным клубам. Например, компания заключила спонсорские соглашения с иностранными футбольными клубами «Шальке 04» и «Црвена Звезда». Вы знаете, для чего тратятся на это многие миллионы долларов? Ни за что не догадаетесь. Но вам любезно ответят дорогостоящие газпромовские пресс-секретари. Есть их официальный ответ: «Это способствует узнаваемости нашего бренда за рубежом, позволяет улучшить имидж компании». [http://www.novayagazeta.ru/sports/55185.html] Как тут не порадоваться за «Газпром». Наверное, и на Западе тоже пойдут ролики про «Силу Сибири». Всё равно деньги некуда девать. Чтоб разбудили ночью какого-нибудь бюргера и он чётко прорапортовал: кто же именно является «национальным достоянием».

Справедливости ради отметим, что и наши клубы тоже не обижены вниманием. Это и «Зенит», и «СК» (Санкт-Петербург), и «Авангард» (Омск), и другие. И здесь немалая часть денег тратится на покупку дорогостоящих футболистов и хоккеистов. Но возникает вопрос: почему рядовые потребители газа обязаны оплачивать финансирование зарубежных клубов и многомиллионные контракты с иностранных спортсменами для наших клубов?

Вернусь снова к рекламе компании, которая является главной темой этой статьи. Ни для кого ни секрет, что у нас большая нехватка социальной рекламы. Вот бы где развернутся рекламщикам «Газпрома». И деньги пошли бы на реальное, нужное всем дело. И авторитет компании бы значительно вырос, поскольку в конце каждого ролика социальной рекламы было бы написано, что ролик проплачен «Газпромом». Люди бы знали, что не просто идёт ТУПАЯ РЕКЛАМА САМОГО СЕБЯ, а реклама хорошего дела на деньги «Газпрома».

Я посоветовал бы особенно задуматься над антиалкогольной и антитабачной рекламой. Россияне всё ещё не осознают, что находятся в демографической катастрофе. Ежегодно проклятый алкоголь забирает сотни тысяч жизней. А есть ещё и подорванное здоровье, разрушенные семьи, брошенные дети, уголовные преступления, автомобильные аварии. Вот мы тогда бы и посмотрели на силу «Газпрома». Решится ли это, так называемое «национальное достояние», способствовать спасению нации от водки или струсит перед алкогольным лобби?

Ну, а если против антиалкогольной мафии окажется кишка тонка, есть и другие темы: аборты, укрепление семьи, детдомовские дети, которым нужны родители и т.д. Поэтому мой непосредственный призыв к газпромовскому начальству: соедините приятное (рекламу самим себе) с полезным (нужным для общества). Не швыряйте деньги впустую. Ведь это всё-таки не ваши деньги, а деньги народа. Так вас будут уважать намного больше.

21.04.2015, Омск


Рецензии
В связи с прочитанным есть подозрение, что не всё уж так гладко нынче у Газпрома иначе чего орать-то на каждом углу?Денежки любят тишину!!! Конкуренты у Газпрома вроде как появились и начали отнимать у него часть пирога...

Алекс Венцель   13.06.2015 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алекс. Только боюсь то, о чём вы написали Газпрома не касается. Его "крышуют" на самом верху, поэтому ничего ему не угрожает. Но, главное, безнаказанность и неподконтрольность страшно развратили наши госмонополии.

Сергей Сизов Омск   13.06.2015 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.