Как я поздравляла ветеранов...

На днях со мной произошел случай, который вызвал очень много эмоций, при чем эмоций как радостных, так и довольно грустных. В пятничный рабочий вечер мне позвонила классная руководительница моего сына и робко попросила сходить с детьми в субботу поздравить ветеранов с наступающим Днем победы подарками от Управы района и учеников нашего класса. А робко ,потому что никто из остальных родителей нашего класса, а их на минутку чуть больше 20, не захотел, не смог или еще нашел причину, чтобы в выходной день не тратить свое драгоценное время на то, что пройти по 10 адресам своего же района с детками своего же класса, сказать слова благодарности нашим дорогим ветеранам и подарить подарок. Признаюсь, это вызвало у меня бурную реакцию… Но я сразу дала согласие потому что сходить с детьми к ветеранам, на мой взгляд, дело чести.
И вот субботним утром я в окружении 4-х гимназистов и моего супруга, вооружившись подарками, открытками и адресами, направились поздравлять ветеранов. И вот первый адрес семейной пары ветеранов и первый культурный шок… Сначала мы позвонили в дверь, но нам не открыли, потому мы перезвонили на домашний телефон и нам ответила женщина. Я представилась, сказала, что мы хотим их поздравить, но то, что я услышала в ответ, меня привело в шок. На том проводе сказали: «Простите, на очень приятно, но дверь мы вам не откроем… Мы открыли так один раз и нас ограбили..» Думаю, дальнейшие комментарии излишне. Я поздравила их по телефону и сказала, что мы оставим подарки в тамбуре около двери и они смогут позже их забрать.
К сожалению, в 2-х квартирах мы не смогли дозвониться вовсе, а в одной нам сказали, что ветеран уже живет по другому адресу. Но у нас еще оставалось несколько адресов по которым мы направились в путь.
Мы заходили и поздравляли ветеранов с улыбками, желая им долголетия и здоровья от всей души, а дети очень искренне говорили им «Спасибо за победу!». Зайдя поздравить очередного ветерана и говоря ей слова благодарности, я увидела, что она говорит «спасибо» и плачет. Я еле сдержалась, чтобы самой не заплакать от этой искренности. В какой-то момент мне показалось, что у девчонок глаза тоже были «на мокром месте».
В следующей квартире ситуация повторилась. Но тут уже даже у моего супруга в глазах появились слезы. Действительно сдерживаться было очень трудно и в итоге плакали и ветераны и их дети и мы. Но был и один забавный случай. Мы стояли на этаже и ждали, откроют ли нам дверь. Постояв минут пять; мы решились на уже проверенную схему: позвонить на домашний номер. Нам ответила как раз ветеран и сказала, что сейчас откроет. Девчонки уже держали подарок наготове, но дверь почему-то не открывалась… Мы еще постояли минут 5… Тишина. Мы снова набираем на домашний и слышим фразу: «Так я вышла, а на этаже никого нет…» После чего происходит следующий диалог:
-А у Вас же 9-ый  этаж?
-Да!
-А квартира 164?
-Да!
-Странно… Ладно, мы сейчас тогда перепроверим подъезд.
Выйдя из подъезда до нас дошло, что мы все спросили, кроме номера дома. Ну,и конечно, оказалось, что мы перепутали дома. Вообщем, пока шли до «правильного» дома смеялись от души.  Она нас встретила уже в нужном доме, на нужном этаже, мы поздравили и даже сфотографировались на память.
Последний адрес принес тоже эмоциональное потрясение… Нас пригласили в квартиру так как ветеран слепая. Когда я зашла, я увидела очень худенькую и маленькую женщину, которая сидела на краю кровати. Ей нас представили, она выслушала, на ощупь приняла подарок… и тут мне настолько тяжело стало сдерживаться, что я как-то скомканно сказала поздравление и постаралась первой направиться к выходу. Знаете, мне захотелось просто плакать. Сдерживаться было очень трудно. Мне хотелось плакать от их искренности! От их дрожащих рук, держащих такой дорогой для них подарок! От того, что есть подонки, которые могут ограбить и обидеть ветеранов, и вообще старых людей! Мне обидно от того, что есть люди, которым все еще трудно научиться говорить «Спасибо!». И обидно от того, что есть люди, которым тяжело потратить несколько часов, чтобы хоть как-то отблагодарить людей, которые отдали жизнь и здоровье, чтобы у нас были те самые несколько часов!
Здоровья вам и долголетия, дорогие ветераны! Спасибо за Победу!
С уважением!


Рецензии
В благодарность за Вашу отзывчивую душу.
И да - пока помним, остаёмся людьми.

Арина Царенко   21.04.2015 16:18     Заявить о нарушении
Арина, абсолютно с Вами солидарна! спасибо!

Инна Семина   21.04.2015 16:29   Заявить о нарушении