Дело принципа

Автобус резко дёрнулся. Кондуктор не удержалась и грузно топнула влево.

- С-с-с-с-с-с-с-с-с, - шумно вдохнул стоявший рядом мужчина.

- Не виноватая я! Не удержалася, так рванул, будь ему неладно, - произнесла кондуктор и почти без перехода возвысила голос. – Рассчитываемся за проезд! Рассчитываемся!

- А нога-то болит…

- Врача вызвать?

- За Ваш счёт, пожалуйста.

- Оплачиваем проезд! Оплачиваем. Так! Мужчина! Что у Вас?

- Меня придётся бесплатно провести. У меня травма.

- Ещё чего! Может тебе ещё и завтрак в постель подать?

- Для завтрака мы не так близко знакомы, а вот нога болит. Кстати, не надо мне тыкать.

- Подумаешь, какие мы нежные! Оплачивай или выходи!

- Я рассчитался отдавленной ногой. И не тычьте мне!

- Не надо со мной разговаривать! Ты! Будешь платить? Или нет?

- Я же Вам уже объяснил. У меня…

- Так. Всё понятно. Миша! Ми-и-ша!!!! – воззвала кондуктор в сторону кабины водителя. – У меня заяц платить не хочет. Останови автобус.

Водитель поправил зеркало заднего вида и отыскал глазами мужчину.

- Мужик, тебе жить надоело? – спросил он по громкой связи.

- Мужчина! Да заплатите Вы уже ей! Всё равно не отвяжется! – вступилась за кондуктора пассажирка в розовом пальто.

- Ну что? Будете платить? Или все сейчас пойдут пешком.

Кондуктор обвела взглядом салон. Люди только что смотрели в окна, делая вид, что там происходит нечто чрезвычайно важное и интересное. Но пешком идти никому не хотелось, поэтому несколько десятков глаз одновременно прицелились в мужчину. Тот не сдавался.

- Да Вы мне испачкали ботинок! Посмотрите! Всю грязь из салона собрали, и мне на ботинок сгрузили!

- Мужик! Ты мне надоел! Плати или выходи. Ми-и-ша!

Автобус подъехал к очередной остановке. Двери открылись. Мужчина чинно вышел из автобуса, склонился вбок и стал внимательно изучать ботинок. Почему-то утренний инцидент сегодня его не тронул, хотя в другой день можно было бы подольше посверкать и погромыхать. Ну, не подзарядился на весь день, но всё равно в плюсе. Кондуктор, хотя и грузная женщина, наступила собственно, небольно. Да и грязи совсем нет. А та, что есть, незаметна. И дело ведь не в этих несчастных рублях за проезд.

Дело принципа.


Рецензии
Сколько же вокруг подобных занимательных сценок! Это так увлекательно - наблюдать за "живыми" героями со стороны (быть участницей описанной сцены не хотелось бы:)) ! Здесь главное не полениться, записать, успев сохранить эмоцию,что у Вас отлично получилось. И герои действительно видятся живыми, слышатся их голоса, интонации, чувствуешь взгляды, самые разнообразные: от делано равнодушных до осуждающих и нетерпеливых:)) Ну и характеры каждого из участников - как на ладони: и в репликах, и в описаниях,и в рассуждениях... Бывают такие личности - любящие "подзарядиться" за счёт выяснения отношений, желательно публичного и громкого.
И кондукторша - прямо вот кондукторша!:) и это "грузно топнула влево" - настолько здорово передаёт саму картинку! Это так сложно - описывать движения, чтобы передать именно то, что видишь сам.

Спасибо за яркую зарисовку!

С улыбкой и теплом,

Ольга Малышкина   30.05.2022 06:29     Заявить о нарушении
После Ваших отзывов мне всё время хочется перечитать свой текст. И посмотреть на него Вашими глазами. Иногда читаю с удивлением: неужели это я написал? Надо же:))

Вот и сейчас - перечитал, удивился. Неплохо получилось, да.:))

Спасибо Вам!

С уважением и признательностью

Виктор Винчел   30.05.2022 07:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.