Выводы думающей веры

                Размышления

1. ЭТАПЫ СОЗРЕВАНИЯ. ЕСТЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАЧАЛО

Мне очень по душе сравнение двойственной сущности человека с комплексным числом, в котором есть вещественная и мнимая составляющие. Первую составляющую в математике располагают по оси абсцисс. Вторую – устремляют вверх по оси игрек.
Вот и в человеке вещественная (приземлённая) суть связана с телом и логической частью разума. Поэтому её устремления горизонтальные, стелющиеся вдоль земли (на подобии оси абсцисс). Они обеспечивают жизнь тела в реальном мире!
Но есть в человеке и та часть сути, которая неощутима (мнима). Эта составляющая связана с душой и чувством. Её вектор развития (как ось ординат) устремлён вверх, в Небо!
Нужно ли уподобляться подросткам, выясняя, какая суть важнее? Двойственность сущности человека требует от него совершенствоваться в обоих направлениях.

Теперь вспомним слова основателя нашей науки М.В. Ломоносова:
«Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал Свое величие, в другой Свою волю. Первая книга – видимый мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на величие, красоту и стройность его частей, признавал Божественное всемогущество, по мере дарованного ему понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано благоволение Спасителя к нашему спасению... Наука и вера суть две сестры родные, двери одного Всевышнего Родителя».

Эти слова основаны на учениях основоположников нашей веры. Ведь Михаил Васильевич, разумеется, изучал «Закон Божий», в котором на стр. 486 (в нынешнем издании) сказано: «Весь окружающий нас мир есть великая книга откровения Божия…».

Созревание человечества сложнее созревания одной личности.
Вера в Бога – Творца всего и вся – для человечества не может обойти вопрос объединяющих начал разных способов веры у разных народов.
Но даже внутри христианства это благое намерение с названием экуменизм, очень простое при постановке вопроса – на практике оказалось невыполнимым.

В чём же дело? Ведь людской разум в наше время явно стал более зрелым. И его ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ воздействие на человечество – несомненно.
Не в том ли, что первый этап зрелости человечества – предполагает, не объединение разных СПОСОБОВ веры, а сначала – всеобщее ПРИЗНАНИЕ Бога?!
Для этого нужно не «листать» первую Книгу, о которой напоминал М.В. Ломоносов, а вдумчиво познавать «видимый мир, с величием, красотой и стройностью его частей». Это способно на гораздо большее объединяющее прозрение и разума, и чувства веры. И на их ОБЩЕЕ созревание.

Возможно, несозревший разум не способен по своей ПРИЗЕМЛЁННОЙ ВЕЩЕСТВЕННОЙ природе указать верные ориентиры. Тем более, путь в Небо.

А что же разум СОЗРЕВШИЙ?
Он ощутит необходимость обрести доброжелательную направленность своих логических построений. Для этого его помыслы должны очиститься от хитрости и сиюминутной выгоды, стать чистыми с праведными устремлениями.

К этому времени и у чувства возникнет способность становиться думающим!
Давно родившееся пожелание поэта детям: «пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» должно стать серьёзным наставлением для любого возраста.

Тогда бывшая разъединяющая грань между разумом и чувством превратиться в зону совместного предчувствия, откровения, озарения!
Именно способность взаимного проникновения разума с чувством, наверно, является показателем созревания человека В ЦЕЛОМ.

Вера, даже незрелая, способна проникать в мнимый мир душевного зова.
Но незрелая вера – это вера «внутри себя». Она чувствует себя изолированной в активной современной жизни (как монах, оказавшийся в городской толчее).

А на что опирается неверие? На категоричность незрелого разума и неразвитость чувства, не способного ощущать мнимый невещественный Духовный мир.

ДУМАЮЩАЯ ВЕРА помогает совместному созреванию разума и чувственному восприятию невещественного духовного мира. Это приводит к ДВОЙНОМУ разрушающему воздействию на неверие. И оно отвергается естественным способом, безболезненно.

Вывод. Думающая вера становится ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ на пути к ИСЧЕЗНОВЕНИЮ БЕЗВЕРИЯ.

Каждая личность свободна при выборе способа веры либо безверия.
Но человечество в целом обязано, ИЗУЧИВ «первую книгу», и ощутив возможности совместного проникновения разума и чувства, поверить в Бога-Жизнь и способствовать процветанию жизни на нашей планете.


2. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ВЫВОДЫ СОЗРЕВШЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Помню, много лет назад я был ошеломлён озарением, что если бы все люди каким-то способом убедились, что Бог есть, то произошло бы «чудо от ума»! Людям пришлось бы кардинально пересмотреть не только своё поведение, но помыслы, устремления, понимания своей роли в общей жизни…

Исчезновение безверия – это обретение человеком своей духовной сущности. Появляется вектор устремления вверх, а у души-птицы второе крыло!! Человек открывает свою способность ощущать Духовный мир или, проще, Небо. Там, в тех высотах светит солнце и оттуда приходит жизнь на нашу землю!

А Творец есть везде. Есть Он и в наших душах. Совесть – глаз Божий в душе каждого человека – всегда подсказывает ему как праведно жить!

Признание всего этого будет началом НОВОЙ жизни человека созревшего. С добрым умом и умным верующим сердцем. Тем человеком, в котором начнёт проявляться образ и подобие Бога.

… Потом я понял, что в геноме живых существ заключены не только их «личностные параметры». Это – всего лишь научное понимание роли генома. А в божественной «живой формуле» человека заложено ещё и его понимание себя в СООТНОШЕНИИ с окружающим МИРОМ!
В этом соотношении Бог не позволяет логике коллективного разума уже в течение многих сотен лет решить задачу: есть Бог или Его нет? С другой стороны, каждая человеческая личность совместно со своей душой ОБЯЗАНА САМА определить, с кем она? С силами добра и светлых устремлений, либо с силами зла и тёмных устремлений. И это будет длиться до тех пор, пока количество людских личностей не перерастёт в качество ЗРЕЛОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Тогда, наверно, и произойдёт «чудо от ума». (А «горе от ума» всегда подстерегает ум незрелый, заносчивый…)

Возможно, только ЗРЕЛОМУ РАЗУМУ всего человечества позволительно общаться с другими подобными познающими мирами. Возможно, это положение и является пока непреодолимым препятствием на пути общения с иными живыми мирами. Возможно, для этого общения совсем необязательно присутствие ТЕЛА человека! Посещать другие космические объекты с развитым живым разумом достаточно невесомой (мнимой) составляющей нашей сути – мыслью и чувством! И Мысль зрелого человечества найдёт способ общения с помощью неких «мысленосителей»!

Возможно, весь космос пронизан не только гравитационным полем, но и неким «эфиром» созидающей космической мысли Творца. Которая, возможно, наполняет «сгустки живого разума» на редких планетах. (Как сами планеты являются сгустками космической пыли).
Возможно, только при регулярном общении человечества с другими познающими мирами полностью решится вопрос: зачем человек нужен Богу?!


Да, я часто использую в предполагаемых выводах слово «возможно». Но для предположений это естественно. А сами предположения, вместе с вашими замечаниями, уважаемые читатели, – питают мысль дальнейших наших рассуждений.


3. ПЕРВЫЕ ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ ДУМАЮЩЕЙ ВЕРЫ.

Со времён Ньютона мы слышим выражение «всемирный закон тяготения». А почему бы не сформулировать гораздо более общий Закон мироздания? Скажем, так:
1. Главным законом-качеством всего Мироздания является его внутренняя ЖИВАЯ ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ. Именно она порождает Гармонию Мира.
Величие этого взаимосвязанного построения Мира человек может выразить единственным словом: оно БОЖЕСТВЕННО!

(А любое человеческое творение – делом или мыслью – тем совершеннее, чем оно более взаимосвязано с требованиями Жизни.)

Ну а дальше – множество следствий этого закона. Например:
*) Гармония окружающего нас мира и всех построений во Вселенной не могла возникнуть из Хаоса сама по себе.
*) Мироздание в целом и Жизнь на нашей планете сотворена Созидающей Волей, несопоставимой с волей, разумом и возможностями человека.
*) Эта Созидающая Воля у христиан имеет имя Бог.
*) Религия обеспечивает живую СВЯЗЬ человека с Богом.

Современные люди, считающие себя обязанными соблюдать нравственные ценности своего народа, но не желающие связать свою жизнь с одной из мировых религий, могут обожествлять Жизнь. И уже само по себе такое признание Божества, которое в христианстве можно уподобить Святому Духу, будет органично СВЯЗЫВАТЬ нравственного человека, верующего в Жизнь, с окружающей природой и всем миром.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.