Последний отсчет

Пустая комната. Живое человеческое существо сидит на полу в её центре. Глаза опушены, смотрят в одну точку. До конца света пять минут.
"Пять минут до конца существования мира... Эти пять минут - последние капли мира в нашей жизни...
Именно в это время хочется сделать все, о чем когда-то мечталось... А что, если это обман? А что, если ничего не произойдет?
Четыре с половиной минуты... Бесконечно долгое время, но летит со скоростью света... Перед глазами вся жизнь, как на кинопленке... Вся жизнь, что закончится в ближайшие минуты, в книге, от корки до корки, и многие успевают её перечитать... И забыть... И вспомнить..."
Божие создание поднялось на ноги, но его качает. В голове несутся разные мысли и кажется, что оно вот-вот начнет сходить с ума. Оно нервно начинает метаться от стенке к стенке.
"Четыре минуты... Может стоит совершить что-то безумное? Может стоит признаться в том, что до этого было стыдно? Может стоит сказать окружающим людям правду? Рассказать о своей давней лжи, все равно уже ничего не исправить!
Три с половиной минуты... Пожалуй, я могу сейчас сделать то, что хочу. По крайней мере то, что возможно. А что я хочу? Я хочу поесть шоколада! И булочек! И все что вкусно и не полезно! Я хочу попробовать все, что никогда не ел(а)! Я хочу одеть то, что никогда не одевал(а), сделать то, что было запрещено! Я хочу избавиться от своих врагов... Хочу к своим друзьям... Стоп! А есть ли сейчас они? "
Три минуты. Человек вышел из комнаты. Вокруг него в растерянности стояли люди. Среди них были и друзья и враги, но создание не видело сейчас особой разницы между чувствами к ним. Оно подошло и обняло одного из них, но реакция была "безвкусна". Так же и с остальными: все были равны.
Две с половиной минуты.
Существо вышло на улицу. Вокруг царил хаос: все витрины разбиты, все берут, что хотят. Существо тоже смешалось с этим хаосом, вмешалось в толпу, бросилось к одному из магазинов, схатило первое, что попалось съедобное и с жадностью стало кусать и глотать не прожевывая. Предвкушение смерти только усиливало вкус.
Две минуты.
"Что я делаю?"
Вкус еды резко перестал чувствоваться, от понимания ужаса, который происходил вокруг.
"Кто это? Неужели мой возлюбленный человек? Боже! Мы сошли с ума! В моем окружении только звери! Надо бежать отсюда!"
Схватив за руку любимого человека, существо, ничего не объясняя, выбежало на улицу и, найдя первую же лестницу, поднялось по ней на последний этаж.
Минута.
"Последняя минута. 59, 58, 57... Безумно хочется к родителям... Они сейчас далеко... Встретимся, я думаю, еще.. Не здесь, в другом месте... 46, 45, 44.. Странно.. Мы ведь поссрились с любимым(ой), а сейчас стоим тут среди других, обнимаемся... Смотрим на закат... Закат наших дней... 37, 36, 35... Мне страшно... Кто знает, что с нами будет?.."
30 секунд.
На многих крышах стоят люди совершенно недвижимые. Только влюбленные с каждой секундой обнимают друг друга все сильней. Внизу по прежнему что-то неугомонное, шум, треск, крики...
15 секунд.
"Совсем немного. Будет не больно. Помните, я вас любил(а)"
10 секунд.
Все обнимают друг друга как можно крепче, целуют. И все сожалеют, все хотят жить.
5 секунд.
4.
3.
"я хочу летать!"
2.
Существо рабежалось и...
1.
Прыгнуло в уже не существующую пустоту...
Оно летело! Долю секунды, самую маленькую, но летело! Последнюю долю своей жизни, жизни всего мира, оно летело...
За ним только и успел дернуться любящий его человек и увидеть последний силуэт улетающего... Еще бы секунда и он улетел бы в след за ним, но этой секунды не было и быть не могло...
И уже ничего не было...


Рецензии