Символ нерушимой любви 5 глава

     Через два года Юра вернулся домой - ровно столько он проработал на строительстве завода в Нигерии.  Неплохо заработав,   решил купить себе кооперативную квартиру. Молодой человек всё ещё надеялся на то, что у них с Валентиной что-нибудь получится, но  не знал, как это будет, слепо верил в своё счастье.
Приближался Новый год.  Собираясь встретить его с родными,  сначала хотел увидеться с Валентиной.  Явился к ней, не думая о том, что девушка могла быть уже замужем.

….На улице шёл мелкий снежок, и идти по мягкому ковру было очень  приятно.  Поскрипывая под ногами, снег переливался жемчугами.  Юра  любовался деревьями, покрытыми  снежными  шапками.  Ветки, под тяжестью свих белых шуб, гнулись к земле, и ему хотелось подойти и стряхнуть  с их плеч эту тяжесть. Он любил зиму! И не только потому, что она  очаровывала  его своей красотой, но ещё и потому, что именно зимой  впервые понял, что любит Валентину, она стала для него смыслом жизни.

Дойдя до её дома, молодой человек остановился, перевёл дыхание и твёрдо взялся за ручку  входной двери. Дверь неожиданно открылась, и из подъезда вышла  мать Валентины.
- Юра? Ты откуда? – спросила женщина  растерявшегося парня.
- Здравствуйте! Я только вчера приехал из командировки. А Валя здесь живёт или…
Он замолчал, не решаясь спросить дальше.
- Валя  ушла к подруге! А ты заходи вечером!  В семь часов она будет дома, - поспешила его успокоить женщина.
- Хорошо!  Я совсем не был уверен, что её застану.  Думал, просто узнаю у Вас, как она живёт. А  когда она вернулась?
- Два года уже дома живёт.  А ты её в Череповце искал?
- Да! Приехал в общежитие,  там мне сказали, что она квартиру сняла и переехала. А дальше её  следы терялись. Вот я и подумал, что может, домой вернулась. Она замуж не вышла? – осмелился спросить Юра, и обрадовался, когда услышал отрицательный ответ.
- Нет, не вышла ещё. А ты так и не женился? – задала вопрос Клавдия Петровна, не зная как парню сказать, чтобы он не очень-то  надеялся на  Валентину.
Юра промолчал и, прощаясь,  сказал:
-  Я зайду вечером. А Вы не говорите, что я приду. Пусть это будет сюрпризом.
- Хорошо, Юрочка! Заходи!

Женщина следом за ним вышла на улицу.  Она увидела, как молодой человек перебегал через дорогу, не реагируя на сигналы водителей.
«Ох, Валентина! Задурила парню голову!» - подумала женщина.

У молодого  человека, словно крылья выросли за спиной. Одна мысль вертелась у него в голове: «Валя свободна!»

А та в это время сидела с  подругой Юлей в кафе. Они заказали кофе, и, потягивая его из маленьких чашечек, мечтали о своём будущем.
- Валь, а ты Андрея-то любишь?  - задала прямой вопрос подруга.
- Не знаю!  Не могу ещё разобраться в своих чувствах!  Но вот он точно любит меня! По-моему,  этого достаточно, - ответила  Валя,  не колеблясь. – Помнишь, нам преподаватель говорил: » Девушки, выходите замуж за того, кто вас любит!»
- Согласна! Но если сама не любишь,  не может быть счастья!  А может, ты просто не понимаешь?  Такое бывает! У меня вот мать тоже говорила, что не любит отца. А когда он ушёл к другой женщине, ночами напролёт плакала.
- Ну и что? Плакала, потому что ей обидно было, только и всего!  Любовь, мне кажется, это что-то такое возвышенное!  Когда не можешь ни есть, ни пить. Когда все мысли о любимом! Но так бывает, наверное, только в кино!
- Перестань! Любовь есть! Ты разве не чувствуешь этого? Ведь что-то у тебя есть к Андрею?– спросила Юля, удивляясь подруге.
- Да, мне с ним как-то надёжно, но  меня начинает  бесить, когда он со мной не считается. Уехал, и жди его теперь!
- А когда он должен приехать? – поинтересовалась подруга.
- Со дня на день жду!
- Ждёшь? Счастливая! Наверное, он тебя замуж позовёт!
- Да, в письме написал, что по приезде, сразу же придёт к матери просить  моей руки. Когда он был у меня в последний раз, мы  крепко поругались.  Маме спасибо, вправила мне мозги. Я ведь знаю, что характер у меня  взрывной.  Мне нужно, чтобы всё было  по-моему, а он попытался навязать мне своё мнение. А потом  я ему  сама  позвонила, хотя не люблю этого делать. Помирились, и  он вскоре  уехал.
- Валя, а я не могу так, как ты!  Всегда соглашаюсь со всем, что мне говорят. Наверное, очень наивная. Как ты думаешь? Всегда прощаю мужчин. Получается, что они пользуются  моей доверчивостью? И почему я такая дура? – пожаловалась подруга.
- А это потому, что ты себя не уважаешь! Вот когда начнёшь  себя ценить, тогда и отношение  мужчин к тебе изменится, - сказала подруга и добавила:  вот бы тебя с Юрой познакомить! Хороший парень. А давай, ему  письмо напишем!  Только я точно не знаю, где он сейчас.  Может сходить к его  матери  и узнать адрес?
- Нет, что ты! Я уж сама, как-нибудь, разберусь! – и Юля достала из сумки фотографию. – Вот, взгляни! Это мой парень. Как он тебе?
- Парень как парень - таких тысячи!  Что у тебя с ним?  - поинтересовалась подруга.
- Встречались пару раз. Так себе, но зато при деньгах, - как-то неуверенно проговорила Юля.
- С Юрой он ни в какое сравнение не идёт!  Юрка  - красавчик - и друг хороший!  Дело твоё, конечно, я не настаиваю! Пошли, нам пора! – и Валя поднялась.

Они  вышли на улицу.  Шёл  снегопад. К тому же поднялся ветер. Было невозможно открыть глаза. Отвернувшись от ветра, они встали на обочине дороги, в надежде поймать такси. Им повезло, одна машина остановилась, и они быстро добрались до дома.
- Пока, подруга! Ты подумай над моим предложением! Надумаешь, звони на домашний телефон! - и Валентина забежала в подъезд.
Клавдия Петровна хлопотала на кухне. Вкусно пахло жареной картошкой. Из комнаты доносилась музыка.
«Интересно, что это мамуля, вдруг,  музыкой увлеклась?» - подумала девушка и заглянула в кухню.
- Мама, я пришла! А что, у нас гости намечаются? – спросила дочка, увидев на столе приборы.
- Гость сейчас должен подойти! – ответила мать, загадочно улыбаясь.
- И кто же? – спросила Валентина и на минуту растерялась. – Неужели Андрей приехал?
- Сама увидишь! Это сюрприз!
Девушка сняла пальто, вошла  в кухню, села на табурет.
- Мама, ну скажи, кто? Андрей? – нетерпеливо спрашивала дочка.
Мать поглядывала на часы. Было уже без четверти семь. Она так хотела видеть свою дочь счастливой! «Юра был бы хорошим мужем и зятем, но сердцу не прикажешь!» - думала Клавдия Петровна. Она знала, что Валюшка хорошо к нему относилась, но только как к другу. Они же учились вместе в одном классе. А после школы  поступили в училище в другом  городе. Там-то Валя и встретила Андрея. Клавдия Петровна  не осуждала дочь. Молодые ведь смотрят на всё по-другому!

В дверь позвонили.
- Дочка, иди, открой! – сказала мать  и достала из духовки жаркое из баранины.
- Юрка? Вот  это да! Ты откуда? Только сегодня мы о тебе вспоминали! И, пожалуйста, сам нарисовался! – тараторила Валентина, не давая парню раздеться.
- Валя, да ты что гостя  в дверях-то держишь?  - пожурила мать дочку. – Юрочка, ты проходи! Сейчас ужинать будем!

Молодой,  красивый мужчина стоял у зеркала, причёсываясь. Мать и дочка отметили про себя, что парень  возмужал,  загорел и приоделся.
- Слушай, Юр, ты такой солидный стал! Прямо - супер! Девушку себе нашёл? – поинтересовалась  бывшая школьная подруга, улыбаясь.
Молодой человек промолчал. А что он мог сказать?   Два года он только тем  и жил, что мечтал о встрече со своей любимой, которой до него нет никакого дела. На помощь ему пришла Клавдия Петровна.
- Юрочка,  где ты был всё это время?  Такое впечатление, что на юге отдыхал! Загорелый!
- В Нигерии работал. Там строится завод. А сейчас вернулся - контракт закончился.
- Юра! А давай я тебя с девушкой познакомлю! – вдруг влезла в разговор Валентина.

Он заморгал глазами, уставился на свою подругу, не понимая, как она может так себя вести по отношению к нему. «Ведь знает, что люблю её и издевается!» - подумал парень, но  решил ей подыграть.
- А что, и кандидатура есть?
- Да, моя подруга, Юлька! Хорошая девчонка, только  не везёт ей, что-то, с парнями! Нет, правда, она очень интересная, весёлая и главное – спокойная. Вот увидишь, она тебе понравится!

Клавдия Петровна наблюдала за ними. Она видела, как Юра смотрел на Валентину. Его взгляд красноречиво говорил о его симпатии к ней. А та вела себя с ним, как будто ничего не знала о его чувствах.

За столом они о  многом переговорили. Юра рассказал  о родителях, о том, как ему работалось в другой стране, и как мечтал вернуться домой. Похвастался, что накопил  денег на квартиру и теперь может жениться. Валентина слушала его,  а сама думала: «Надо же подругу пристроить. Юра - чем не жених?»

- Очень вкусно! Спасибо, Клавдия Петровна! Можно, мы поговорим с Валей наедине?  - извинился  гость, вставая из-за стола.
- Конечно, Юрочка! Потом приходите чай пить.
Молодые люди зашли в комнату Валентины. Она забралась с ногами на диван, укрыла ноги пледом и скомандовала:
- Давай, колись, есть у тебя девушка?
- Есть! Только она не моя, к сожалению. И, вообще, не воспринимает меня, как мужчину. Знаешь, о ком я говорю?
- Я же не глупая, понимаю!  Юрочка, мне интересно с тобой, весело, правда! Ты хороший друг, и - только! Я тебя, всё-таки, познакомлю с Юлей. Завтра же! Нет – сегодня!  Подожди минутку.
Она соскочила с дивана, взяла телефон, набрала номер.
- Алло! Юлька, ты можешь ко мне сейчас прийти? Очень нужно! Всё, жду!  Ну, вот и всё! – сказала Валентина, обращаясь к гостю. – Сейчас я вас познакомлю!

Знакомство состоялось. Но Юля всё время смущалась, отвечала невпопад и боялась смотреть на Юру. Он ей сразу же понравился внешне, но в первую минуту она  подумала, что это Андрей. И только когда подруга сказала: »Юля, это  тот самый Юра, о котором мы сегодня говорили. Знакомьтесь!» - девушка совсем смутилась.

Молодой человек внимательно её  разглядывал. Она была очень даже симпатичной. Зеленоглазая брюнетка, с пышными формами, а   его  всегда привлекали девушки стройные, худенькие. Юлю же, её полнота не портила, а напротив, придавала ей  шарм. Она казалась домашней, уютной и очень милой.

Как говорят, не было бы счастья,  да несчастье помогло! Юра  пошёл провожать  девушку и остался у неё ночевать. Кто бы тогда мог подумать, что эта встреча окажется  для них роковой!  Юля забеременела,  Юра  вскоре женился на ней, а потом, поменяв квартиру, они уехали в Ленинград.

…А Андрей, вернувшись  из плавания, сразу же сделал предложение руки и сердца Валентине. Через три месяца они  сыграли свадьбу, а ещё через месяц Валентина устроилась поваром на судно, на котором  её муж  был капитаном.
Вроде бы всё хорошо закончилось. Все счастливы! Но так ли это? Жизнь только начиналась.
  Продолжение следует…

-
-


Рецензии