Играешь с богом 2 Часть 42

Часть 3
На краю пропасти

После неожиданной материализации у берегов Литории Арк Торн замкнулся в себе. Он сторонился всех и часто с головой уходил в размышления. Даже Каэтана была не в силах расшевелить его. О чём думал Арк, что его угнетало она и предположить не могла. Дни сменялись днями и наконец, ко всеобщему облегчению, показались очертания Тесена.
В тот день, когда Адвилар покинул храм Ирк Дара, тиканская команда из десяти человек высадилась на берег. Кроме Арка Торна и Каэтаны в джунгли должны были пойти опытные воины, вооруженные до зубов и пара рабов для обслуги.
- Тебе не кажется, что людей очень мало? Мы приплыли на двух кораблях, а в джунгли берем горстку воинов, – в приступе страха спросила Каэтана. Она стояла рядом с мужем и разглядывала пляж и высокие деревья за ним.
- Два корабля нужны в океане, чтобы отогнать пиратов и поддержать друг друга в случае другой опасности. На Тесен же мы пришли, как желанные гости, - сухо пояснил Арк Торн. – Ирк Дар позаботится, чтобы путь был безопасным.
«Для тебя», - подумала Каэтана и прикусила губу.
Арк Торн вздрогнул и бросил на жену быстрый взгляд.
- Я же с тобой, Каэтана. Не о чем беспокоиться, - резко бросил он.
Девушку покоробило.
«Он что, прочел мои мысли»? – поразилась она.
А Арк Торн, между тем, уже позабыл про страхи жены. Он вспомнил об Адвиларе.
«Он не рискнет связаться со мной еще раз», - убеждал себя мужчина. – «Наверняка сейчас ищет место, где смог бы жить спокойно».
Он покосился на Каэтану и засомневался.
«А может, и рискнет», - с тревогой подумал он и почувствовал, как по коже пробежал холодок.
Нет, он не боялся Адвилара, ему не хотелось неприятностей, которые неизменно появлялись в присутствии этого человека. Он мог стать помехой на пути. Кроме того, была ещё Каэтана с её слабостью к литорийскому воину. В сердце кольнуло иглой. Арк Торн чувствовал, как в нем поднимается волна раздражения. Чтобы отвлечься, он обратился к людям.
- Почтенные, я хочу предупредить вас, что джунгли Тесена не безопасны. Будьте всегда начеку. Местные аборигены не дружелюбны, а дикие звери вечно голодны. Я верю в ваш профессионализм, верю в то, что мы с сиятельной Каэтаной в безопасности и путешествие пройдет спокойно.
- Спасибо, сиятельный. Мы служим тебе, - выкрикнули воины.
- Тогда – в путь. Медлить нет смысла. Я поведу вас.
Каэтана легко коснулась руки мужа.
- Ты знаешь дорогу? Ты ведь никогда не был в храме? – зашептала она.
- Неужели ты считаешь, что за время моего обучения Ирк Дар ни разу не показал мне свою святыню? – насмешливо проговорил Арк Торн. – Я прекрасно знаю дорогу.
Мужчина лукавил – бог никогда не водил его в храм, ограничиваясь подземельями близ города Камерона. Это обстоятельство настораживало Арка Торна, но не лишало веры. Сейчас он был уверен, что какой бы дорогой он не повел маленький отряд, они всё равно выйдут к храму.
С такой убежденностью мужчина смело вошел в заросли джунглей Тесена.
Лес встретил путешественников влажным сумраком. Редкие лучи Диоса пробивали дорогу сквозь сомкнутые кроны и густую листву. Они золотились на почерневших стволах упавших деревьев, в пустотах которых копошились насекомые, а на поверхности щедро разрослись яркие семейства причудливых грибов.
Среди скудного подлеска нашел себе дорогу звонкий ручей. Над ним стайками порхали золотистые бабочки. Всюду перекрикивались птицы. Их нестройный хор вносил в природу гомон и ощущение кипучей жизни.
Воины, впервые попавшие в джунгли, были напряжены. Они озирались по сторонам, готовые в любой момент выхватить мечи. Но никакой опасности не было.
Минуло несколько часов пути. Лес то редел, то становился гуще. Перед людьми, совершенно неожиданно, открылась небольшая поляна, залитая светом, и разукрашенная множеством цветов, самых невероятных форм и расцветок.
- Сделаем привал, - распорядился Арк Торн и с удовольствием сел на траву вытянув с непривычки уставшие ноги. Каэтана пристроилась рядом. Ее щеки раскраснелись, а глаза горели. Девушка вспомнила Тесен и путешествие начало увлекать её. Пальцы потянулись к красивому цветку, но Арк Торн мягко отвел её руку.
- Не нужно ничего трогать, - предупредил он, пряча ироничный огонек в глазах. – Может, этот цветок ядовит.
- С каких это пор ты стал таким осторожным? – послышался тонкий голосок.
Арк Торн и Каэатна вздрогнули от неожиданности и переглянулись. В тот же миг из цветочных зарослей показалась забавная мордашка Винки. Он улыбался во весь рот, демонстрируя острые зубки.
- Винки! – воскликнули супруги одновременно.
- Винки великолепный, - строго поправил их гном. – Другого обращения я не потерплю.
- Я рад тебя видеть, великолепный Винки, - тепло проговорил Арк Торн. На его губах заиграла улыбка. – Тебя послал к нам Ирк Дар?
Глаза Винки мигом стали злыми.
- Меня никто не посылал. И вообще, я совершенно свободен.
- Ну, прости, - виновато ответил Арк Торн.
- А ты ищешь Ирк Дара? – поинтересовались Винки, сверля Арка Торна маленькими глазками.
Прежде, чем ответить мужчина бросил взгляд в сторону спутников. Они из уважения к статусу семьи короля расположились поодаль, и оживленно болтали, перекусывая мясом. О появлении Винки никто и не догадывался.
- Мне нужен храм Ирк Дара, - признался Арк Торн тихо.
- Знаешь, Арк Торн, - проговорил Винки склонив голову на бок. – Винки не только великолепный, он ещё и всезнающий, и всевидящий. Я вижу то, что от других скрыто. Ты стал другим. А если найдешь храм, станешь совсем другим. Это хорошо, по-твоему так стремительно меняться?
Арк Торн ошарашенно уставился на гнома, не находя, что ответить. Каэтана встревоженно глянула на мужа.
- Ты думаешь, в храме нам грозит опасность? – нервно спросила она Винки.
- Смотря что называть опасностью, милая Каэтана, - широко улыбнулся гном. – Там всегда очень не любили тех, кто отказывается играть по-правилам.
- Но я не отказываюсь, - пожал плечами Арк Торн.
Винки прищурился.
- Не спеши с утверждениями. Ты же не знаешь правил.
Встрепенувшись, он вновь заговорил с Каэтаной.
- Надеюсь ты привезла что-то вкусненькое старому другу?
Девушка улыбнулась и покачала головой.
- Корней марьялы у меня по-прежнему нет.
- Как жаль, - скорчил смешную рожицу Винки. – Ну, пока!
Он стрелой рванул в цветочные заросли и растворился в них. Арк Торн насупился. Ему не понравились слова гнома.
«Какие ещё правила»? – размышлял он. – «Я иду к учителю, и он не может разочаровать меня или потребовать чего-то неисполнимого. Он заинтересован во мне».
И вместе с тем, слова Винки запали в душу. Гном никогда не говорил ничего просто так.
Рядом сидела растревоженная Каэтана. Она тоже раздумывала над высказываниями Винки. Арк Торн пожал её сжатую в кулачок ладонь.
- Всё будет хорошо, - убежденно проговорил он. – Доберемся до храма, а там будет видно.
Он решительно поднялся, готовый идти дальше и увидел её. На другой стороне поляны, прислонившись к стволу дерева стояла девушка. Длинные русые кудри обрамляли дерзко-красивое лицо. Нечто, напоминающее просторное платье окутывало ее крепкую фигуру. К тонкой талии, подчеркнутой широким поясом, пристегнут чехол, из которого торчала украшенная самоцветом рукоять кинжала. Девушка заметила Арка Торна и медленно растянула сочные губы в улыбке.
Она пошла, не взирая на враз вскочивших воинов, прямо к королю. Её серо-стальные огромные глаза пристально смотрели на него.
Каэтана поднялась и нахмурилась. Воины обнажили мечи, но не знали стоит ли бросаться на девицу.
- Эй, - окликнул один и бросился наперерез незнакомке. – Остановись и назовись!
Девушка схватила подбежавшего воина за грудки и отбросила, словно надоедливого котенка. Ошеломленные воины разом кинулись на неё. Девушка предостерегающе подняла руку.
- Угомони своих бойцов, Арк Торн, - проговорила она мелодичным голосом. – Я пришла с миром. Моя цель – проводить тебя в храм.
- Спрячьте мечи, - приказал мужчина и спросил: - Как твоё имя?
- Рамиша, - ответила девушка и неприязненно глянула на Каэтану.
- Ты мог бы отправить людей обратно. Мы доберемся до храма к завтрашнему вечеру, и эти смелые воины и женщина будут нам только обузой. А ты… К тебе отнесутся, как к гостю.
Арк Торн глядел на гостью холодно. Ему не понравились её самоуверенность и распоряжения.
- Мои люди пойдут со мной, - отчеканил он.
- Как знаешь, - пожала плечами Рамиша. – Это твой выбор.
- Не доверяй ей, Арк, - вмешалась не на шутку встревоженная Каэтана.
От пришедшей волнами исходило что-то недоброе, пугающее. Девушка чувствовала опасность.
Рамиша глянула на неё в упор и растянула губы в улыбке.
- А тебе, - певуче протянула она, – можно доверять?
Каэтана остолбенела. Щеки Арка Торна полыхнули румянцем.
- Не смей оскорблять мою жену, - процедил он. – Ты пришла, чтобы проводить нас, отлично. Но знай своё место. Иначе мы просто развернемся и отправимся назад в Тикану. А ты пойдешь объясняться с Ирк Даром.
Рамиша бросила на него чуть насмешливый взгляд.
- Хорошо, - проговорила она и глянула на Каэтану. – Прости, сиятельная, - без тени сожаления проговорила она.
- В путь! – скомандовал Арк Торн.

                ***********************************
Как и предполагал Арк Торн дорога не была трудной. Она скорее напоминала прогулку. Миновав лес, команда вышла в прекрасную долину среди горных вершин. Близилась ночь. Путешественники разбили лагерь на берегу небольшого озерца.
Бравые вояки, углядев в прозрачной воде рыбьи спины, тут же организовали рыбалку.
Рабы натаскали веток из ближайших зарослей. Арк Торн устроился у большого покрытого лишайником и мхом валуна. Он немного устал. Каэтана бродила по долине. Рамиша, воспользовавшись её отсутствием, присела рядом с Арком Торном.
- Эта женщина с зелеными глазами довольно красива, - проговорила она мечтательно. – Она очень дорога тебе?
Арк Торн вздохнул. Наглость проводницы переходила всякие пределы.
- Какое это имеет отношение к нашей миссии? – сухо спросил он.
Рамиша коснулась губ тонким пальцем.
- Возможно имеет, - протянула она загадочно. – Кого она там высматривает среди скал?
- Думаю, она любуется пейзажем, - нетерпеливо перебил ее Арк Торн. – Кого здесь вообще можно высматривать? Разве что, местного аборигена.
- О, временами здесь ходят не только аборигены, - рассмеялась Рамиша. – А в сердце этой женщины живет тоска.
Она лукаво посмотрела на мужчину из-под полуприкрытых ресниц.
- Ты говоришь непонятно, - едва сберегая спокойствие ответил Арк Торн. – Если хочешь что-то донести, говори прямо.
- В этом нет нужды, - покачала головой девушка. – Если я скажу прямо, ты просто отмахнешься от меня. Скоро ты сам всё поймешь.
Она помолчала и добавила.
- Мне говорили, вчера в храме было беспокойно. Кто-то нарушил его священные пределы и пытался вынести книгу.
Арк Торн насторожился.
- Кто это был? – резко спросил он.
- Не знаю, - пожала плечами Рамиша. – Но скоро буду знать.
- И этому человеку удалось вынести книгу? – заволновался Арк Торн.
- Этот вопрос стоило задать первым, - заметила Рамиша. – Нет, конечно. Книга запечатана надежно. Её может взять только избранник Ирк Дара.
- И этот человек всё ещё в храме? – не прекращал расспрашивать Арк Торн.
- Кто бы ему позволил. Он шатается где-то по Тесену. Может быть, твоя жена его высматривает?
- Что за глупости! – с досадой проговорил Арк Торн и насупился.
Он допускал, что человеком в храме мог быть Адвилар.
- Знаешь, что на самом деле настораживает, - неожиданно серьезно заговорила Рамиша. – За тысячу лет в храм пытались проникнуть сотни раз. Но территория вокруг него несет мощную защиту. Люди плутали вокруг да около, попадали в передряги, многие погибали и ни один даже не подошел к храму.
Вчера, впервые за тысячелетие там появился гость. И я вот думаю – как он нашел храм?
- Возможно, его проводили, - предположил Арк Торн.
- Да, - кивнула Рамиша. – Но тогда другой вопрос, ещё более интересный: как он вышел из храма? Ведь стоило ему переступить порог, хранители должны были разорвать его в клочья. Они в этом плане очень сильны. Но человек вышел, хотя, конечно, и без книги.
- Может хранители посчитали, что раз вор не смог получить книгу, то и не стоит его наказывать? – неуверенно проговорил Арк Торн.
- Нет-нет, - отмахнулась Рамиша. – У них такие штуки не проходят. Они просто обязаны были разорвать вора в клочья.
Она поднялась и застыла с отрешенным видом.
- Вот что, - произнесла наконец. – Когда мы завтра придем к храму я оставлю вас ненадолго и попытаюсь сама разобраться с этим человеком. У него должен быть какой-то секрет. Не ломай пока голову над этим.
Она быстро ушла в сгущающиеся сумерки. Арк Торн перебрался поближе к костру, над которым жарилась выловленная рыба. К нему подошла Каэтана.
- На Тесене такой неповторимый запах, - проговорила она присаживаясь. Арк Торн молчал. Он даже не слышал жену. В голове бродили не радостные мысли.
- Возможно, тебе стоило остаться на корабле, - наконец сердито проговорил он.
Каэтана посерьезнела. Она осторожно взяла прохладную ладонь Арка Торна и проговорила:
- Ты не думаешь, что совершаешь ошибку?
Мужчина удивленно глянул на нее.
- Ошибку? – переспросил он.
Каэтана взволнованно вздохнула, силясь подобрать слова.
- Я много думала обо всём происходящем в Тикане и здесь. Когда я вернулась в Сону, то была поражена до глубины души переменами. Храмы, новый бог, которого ты пытаешься навязать людям. Мне кажется – это перебор, Арк. Почему бы тебе просто не править своей страной, не отнимая у людей их привычный уклад и традиции? Ты мог бы провести реформы, дать возможность развиваться наукам. Ты мог бы открыть людям доступ к Новым Землям. Пусть любой едет сюда и пользуется скрытыми в недрах богатствами. Осваивая новый континент, люди вносили бы вклад в процветание Тиканы. Кроме того, эти земли можно отдавать в аренду народам, страдающим от перенаселения. Да, много еще чего можно было сделать, чтобы укрепить позиции Тиканы, как самой значимой и прогрессивной страны Кассиана. И никакой новый бог для этого не нужен.
Она с надеждой глядела на мужа.
- Напротив, Ирк Дар настроит народ против тебя. Возможно, будет бунт или война. Жрецы Арггорма и других тиканских богов не смирятся с поражением и взбудоражат людей. Неужели так необходимо идти против них?
Арк Торн резко вырвал руку из пальцев жены. Его трясло от негодования.
- Послушай, Каэтана, - едва сдерживаясь проговорил он. – Я не должен и не могу обсуждать с тобой подобные вещи. Ты ничего не знаешь о Тикане. Арггорм и другие учат людей праздности. Вспомни, как трудно мне было пробиться на Новые Земли.
- Но сейчас всё изменилось, - запально перебила его женщина. – Новые Земли и Тикана твои. Ты можешь делать с ними всё, что заблагорассудится.
- Да, но сознание людей прежнее. Им нужна встряска, глобальные перемены, то что заставит их наконец проснуться и понять, что по-прежнему не будет. Ирк Дар умный и справедливый бог. Он принесет Тикане настоящий прогресс.
- И ты хочешь стать с ним одним целым? – Каэтана прищурилась. – Не один бог не требовал такого от смертного. Ты не станешь при этом безвольной игрушкой его воли, Арк Торн? Я всё думала, почему Ирк Дар выбрал именно тебя. И теперь сомневаюсь, что вопрос был только в твоих внутренних возможностях. В твоих руках сейчас есть нечто более ценное, что могло приглянуться богу – власть в самой сильной стране континента. И теперь я думаю, что Ирк Дар знал, что однажды ты станешь королем Тиканы и потому сделал на тебя ставку.
Арк Торн тяжело вздохнул.
- Ты слишком много позволяешь себе. И вообще, Каэтана, если ты действительно вознамерилась играть роль моей супруги, приучись вести себя сдержаннее.
- Хорошо, - разочарованно согласилась Каэтана и добавила умоляюще: - Но обещай хотябы задуматься над моими словами.
Мужчина внимательно глядел на неё. На его лицо набежала тень.
- Я задумаюсь… О многом, - пообещал он и мягко предложил: - Ложись спать. Завтра нас ждет долгий переход.
Каэтана послушно поднялась и перебралась в раскинутый для них с Арком Торном маленький шатер. А мужчина, уронив голову на колени, погрузился в раздумья.

                ************************
Ранним утром Каэтана вышла из шатра и заметила мужа. Он сидел на том же месте, где она оставила его накануне. Лицо осунулось от бессонной ночи. Арк Торн пустыми глазами глядел на пепелище давно догоревшего костра. Его светлые волосы потемнели от утренней росы.
Каэтана подошла к мужу и коснулась его плеча.
- Я должен добраться до храма и заглянуть в книгу, - сдавленным голосом проговорил Арк Торн и чуть повернул голову в сторону жены.
- Прости, что втянул тебя в это. Я сожалею.
Каэтана присела на влажную траву и заглянула в лицо мужа.
- Ты замерз, Арк, - проговорила она с тревогой. – Весь дрожишь. Просидел тут всю ночь?
На потухшем лице Арка Торна внезапно ярко вспыхнули глаза.
- Ты же просила меня поразмыслить, - напомнил он сдержанно.
- И что же? – сердце Каэтана забилось быстро-быстро.
- Я уже сказал. Мне нужно прочесть книгу, - повторил Арк Торн. – Я очень долго шёл к этому. Я рисковал. Но сейчас я, как и ты не могу понять…
Он замолчал, хмурясь.
- Со мной что-то происходит, Каэтана, - быстро и сбивчиво заговорил он. – Эта сила внутри, она сводит меня с ума. Я чувствую ее каждой клеточкой тела. И она пугает меня. Случай со временем, в океане… Я не могу избавиться от ужаса. Тот эксперимент мог привести к непоправимым последствиям, а я поддался ему так легко, не задумываясь. Словно это был и не я вовсе.
Он решительно поднялся и холодно глянул на жену.
- Нам нужно отправляться в путь. Воины и рабы проснулись на рассвете. Я жду только Рамишу. Она где-то запропастилась.
Словно услышав его слова из-за огромного валуна вынырнула странная женщина проводник. Она была явно чем-то недовольна.
- Нам нужно спешить, - заявила она бесцеремонно. – Ирк Дар ждет не дождется твоего прихода, Арк Торн.
Она вальяжной походкой прошествовала мимо Арка Торна и Каэтаны.
Остановилась в нескольких шагах от них, наблюдая, как рабы собирают шатер.
Арк Торн подошел к ней вплотную.
- Что произошло? Узнала что-то о воре из храма? – тихо спросил он.
- О нем жужжит весь Тесен, - с недоброй усмешкой отозвалась она. – Но мы не будем доверять слухам. Узнаешь всё на месте от хранителей храма или от самого Ирк Дара.
Спустя четверть часа отряд тиканцев отправился в путь. И снова никаких сюрпризов. Неприятности будто обходили людей стороной. Рамиша вела их через долину, потом свернула к бурной реке, бегущей с гор.
Каэтана шла рядом с Арком Торном, погруженным в мрачное молчание. Мужчину мучила тревога, понять природу которой он никак не мог. Вчерашний разговор с Каэтаной принес разброд в его мысли.
«Почему я стал учеником Ирк Дара»? – раздумывал мужчина. – «Он появился в час, когда меня одолело отчаяние. Я добрался до Новых Земель, потеряв всех своих людей. Тех, кто разделял мою мечту обосноваться здесь и помогал мне. Я остался совершенно один. И думал тогда, что и Каэтана погибла тоже. Ирк Дар заворожил меня силой и новыми возможностями. Но когда я начал думать привести его в мир? В Тикану. Его сила помогла мне разогнать литорийцев, занявших трон. Возможно, тогда я и подумал, что Ирк Дар необходим моей стране. Или я просто был опьянен силой? Мне показалось, что я могу изменить мир. К чему-то лучшему и светлому».
Он вспомнил лица людей, когда он разрушал храм Арггорма, а на его месте помогал возводить новый. Вспомнил тяжелую атмосферу, царившую в Совете Мудрейших накануне начала путешествия.
«Неужели Каэтана права, и я совершаю ошибку»? – с ужасом подумал Арк Торн и украдкой покосился на жену, - «Неужели я слепо иду за чужой волей»?
И тут же почувствовал ледяную волну, окатившую спину. Оглянулся и столкнулся глазами с Рамишей. Ее взгляд был недобрым. В глазах полыхал огонь, а пальцы сжимали рукоять кинжала.
«Эта чертовка, похоже, читает мои мысли»! – с неприязнью подумал Арк Торн, вспомнив к тому же неприятный тон, которым общалась с ним женщина утром.
Вместе с тем путешествие продолжалось и ближе к вечеру отряд вышел к горной гряде. Люди остановились, залюбовавшись открывшимся видом. Две горы словно слились друг с другом вершинами образуя огромный тоннель, сквозь который была видна зеленая долина и кромка леса, похожая на ярко зеленую пену.
- Пойдемте-пойдемте. Мы уже почти на месте, - торопила всех Рамиша. – Храм как раз возле леса.
- Но его не видно! – воскликнул один из воинов.
Рамиша бросила на него презрительный взгляд и пошла по направлению к тоннелю. Под его сводами царила прохлада. Пахло мхом и пылью. Люди шли осторожно, озираясь по сторонам. Казалось вот-вот какой-нибудь камень оторвется от неровных стен или потолка и обрушится вниз. Но ничего особенного не происходило. За тоннелем стало понятно, что долина резко уходила вниз и там словно в чашке с одной стороны окруженный зелеными склонами, а с другой лесом возвышался храм, похожий на гигантскую черную улитку.
- Вот он! – торжественно провозгласила Рамиша и глянула на Арка Торна. – Прикажи своим людям разбить лагерь здесь. Им нельзя появляться в храме.
Каэтана было выступила вперед, но Рамиша предостерегающе подняла руку.
- Тебе тоже нельзя.
- Всё будет в порядке, - мягко пообещал Арк Торн встревоженной жене.
- Арк, прошу тебя, не доверяй ей, - зашептала Каэтана. – От нее веет злом. Она нехороший человек.
- Я вообще не человек, милая, - сладко пропела Рамиша, без труда подслушав их разговор.
- Я знаю, Каэтана, - игнорируя Рамишу проговорил Арк Торн. – Я буду осторожен, обещаю.
Он холодно поглядел на Рамишу.
- Я готов, пойдем.
Он обвел взглядом спутников, столпившихся в стороне.
- Разбейте тут лагерь и дожидайтесь моего возвращения. Каждый головой отвечает за безопасность сиятельной Каэтаны.
- Мы служим тебе и королеве, сиятельный, - отозвались воины.


Рецензии