Играешь с богом 2 Часть 43

Рамиша и Арк Торн приблизились к храму. Дрожащей от волнения рукой мужчина коснулся массивных дверей, украшенных затейливой вязью. Они гостеприимно распахнулись, пахнув изнутри застоявшимся запахом сырости. Рамиша отступила.
- Иди дальше один, - проговорила она с легким оттенком насмешки. – Я свою миссию выполнила. Не ожидал, что всё пройдет так гладко? Мне пришлось поиграть в пятнашки с Тесеном, подстраивая местность под тебя.
Арк Торн бросил на нее непонимающий взгляд, но ограничился благодарностью:
- Спасибо за то, что привела нас сюда.
Рамиша кивнула.
- Возможно, мы еще увидимся. Так что, не прощаюсь.
Она сорвалась с места и с неимоверной скоростью понеслась через долину к лесу. Арк Торн наблюдал, как образ проводницы по мере приближения к лесу меняется. Её голова вытянулась, а вместо рук и ног появились длинные сильные лапы. В чаще вместо девушки исчезло внушительных размеров животное.
Арк Торн был потрясен, но быстро справился с эмоциями. Впереди ждало много испытаний. Он чувствовал это, и потому вошел в темноту храма с колотящимся сердцем.
Взору, как только глаза привыкли к темноте, предстал большой зал с массивными колонами, в центре которого размещался высокий каменный постамент.
Отсюда всего несколько дней назад ушел Адвилар, но не осталось и следа его побоища с животными. Зал был пуст. Глубокая тишина давила на плечи Арка Торна.
Мужчина медленно прошелся и поднялся по ступеням к постаменту. Там, под прозрачным окошком, лежала книга. Арк Торн потянул к ней руки, и в тот же миг в зале ярко вспыхнули факелы. Они были везде: на стенах и на полу в узких высоких подставках.
- Приветствую тебя, мой ученик, - послышался шелестящий голос.
Эхо от него побежало по многочисленным коридорам. Из-за дальней колонны вышел юноша в белом балахоне в пол. Его огромные проницательные глаза глядели на Арка Торна. На бледных губах играла улыбка.
- Ирк Дар, - пробормотал растерявшийся Арк Торн и тут же спохватился: - Приветствую тебя, великий бог и учитель.
- Так-то лучше, - широко улыбнулся Ирк Дар. – Не спеши, - он кивнул на постамент. – Эта книга ещё откроется тебе. Давай, поговорим для начала. Ты, я вижу, чересчур взволнован.
Он прошелся по залу, окруженный ореолом голубоватого света.
- За время, что мы не виделись, много произошло, - сдержанно произнес он. – Ты привез в Тикану весть обо мне, ты построил храмы, чтобы я обрел дом в твоей стране. Это очень важно, потому что теперь обо мне знают – это прекрасная почва для возрождения. Ты отлично поработал. Теперь остается предоставить дом для меня в твоей душе.  Тебе дана особая привилегия, ни один человек не удостаивался подобной вот уже более тысячи лет. Так ждешь ли ты с нетерпением продолжения, нашего объединения с тобой в единое исключительное существо?
Арк Торн нахмурился. Он тяжело оперся ладонями на алтарь. Ему было жутко.
- Ирк Дар, ты многому научил меня. Оказал мне поддержку и помощь, когда я оказался в беде, - начал он взволнованно. - И я был бы рад оказать тебе услугу взамен и подарить свободу. Но то, что происходило в Тикане пугает меня. За время путешествия я много думал и понял: я не могу предложить тебе дом в своей стране. Не могу и не имею права, потому что надо мной есть Арггорм и он Верховное божество Тиканы. Околдованный силой, охваченный самомнением и желанием услужить тебе я совершил огромную глупость и, вероятно, мне ещё придется расплачиваться за неё.
Твой дом Ирк Дар — Новые Земли. Никто не претендует на него. Так почему бы тебе не править здесь, оставив планы на Тикану? В скорости подданных у тебя будет хоть отбавляй.
- Ты даешь мне совет? - рассмеялся Ирк Дар. - Да, кем ты себя возомнил?
- В том-то и дело! - пылко оборвал его Арк Торн. - Ирк Дар, я словно пробуждаюсь от сна, всё кажется мне таким ясным. Я позабыл, о том, кто я на самом деле. Моей целью всегда были Новые Земли. В душе я больше ученый и путешественник, чем король или маг. Я рискнул всем, для того, чтобы ступить на этот континент. Но встретив тебя, позабыл о страсти исследователя, поддавшись чарам твоей историей, твоих уроками и твоей силы.
- Угомонись! - холодно оборвал его Ирк Дар. Его глаза стали похожи на предгрозовое небо. -  Я всё это уже проходил в свое время. Ты считаешь, что можешь решать? Тысячу лет назад мой жрец договорился с богами, что придет избранный и освободит меня. Это непреложная истина. Вот почему Арггорм и пальцем не пошевелил, чтобы остановить тебя. Ты — избранный. И никто не собирался предоставлять тебе право выбора. Не усложняй ситуацию. Возьми книгу и начнем ритуал.
- Я полагал, что нашел в твоем лице учителя, который даст мне мудрость, - с горечью произнес Арк Торн. - Но я был всего лишь частью какого-то там договора, средством обретения свободы. Ты обучал меня магии, чтобы моими руками утереть нос богам континента и бросить им вызов?
Прости, но я не хочу участвовать в божественных играх и не буду твоим освободителем, Ирк Дар. Всё что я хочу сейчас — это вернуть мир Тикане и себе.
Неожиданно тяжесть навалилась на Арка Торна и потянула его к полу. Сознание замутилось. Мужчина отчаянно цеплялся за холодный камень алтаря, но чувствовал, что проигрывает. Его ладонь машинально скользнула по прозрачной поверхности, закрывающей книгу, и та, с едва слышным шуршанием, отошла в сторону. Пальцы Арка Торна успели пройтись по кожаному переплету, оставляя темные бороздки, прежде чем мужчина погрузился во тьму беспамятства.

                ********************

Каэтана сидела на краю долины и с тревогой глядела на окутанный тьмой храм. Прошло несколько часов, как ушел Арк Торн и Рамиша. Девушка запрокинула голову, разглядывая усеянное звездами небо. Их мерцание успокаивало. Каэтана закрыла глаза. На душе было тяжело. Каким вернется Арк Торн? Неожиданно до слуха девушки донесся приглушенный рокот. Земля под ней вздрогнула, как от испуга. Каэтана вскочила на ноги. Воины и рабы, мирно дремавшие неподалеку, тоже сорвались с места и загалдели. Земля теперь вздрагивала периодически несильными толчками. Неожиданно храм озарился ярко-алым светом. Он струился изнутри и пробивался сквозь провалы и щели в стенах. Красные лучи стрелами распороли темноту.
Каэтана с расширенными от страха глазами смотрела на храм. Ее тело будто одеревенело. Сердце же, напротив, ожило и готово было  выскочить из груди.
- Там сейчас Арк Торн! - вырвалось у девушки отчаянное. - Возможно ему нужна помощь.
Но воины и рабы не спешили выручать господина. Более того, пятясь, как раки они отступали к тоннелю в скалах.
- Ваш господин там! - заорала Каэтана указывая на храм. Но никто её не слушал. Тогда девушка очертя голову бросилась бежать через долину к храму. Ей казалось, что внутри полыхает пожар. Воображение рисовало картины одну ужаснее другой. А под ногами ходуном ходила земля.
- Арк! - в отчаянии выкрикнула девушка и упала, споткнувшись о камень. До храма оставалось метров сто. Каэтана неуклюже поднималась на ноги, когда двери храма распахнулись. Алое зарево, как по волшебству исчезло. Вместо этого из храма вырвалась мощная воздушная волна. Она нахлынула на долину и лес, пригибая к земле деревья и вырывая траву с комьями земли. Каэтана распласталась на земле, уткнувшись носом в пряно пахнущую зелень. Прямо над ней прошелся тяжелый поток и тут же отхлынул обратно в храм. Наступила гробовая тишина. Напуганная девушка дрожала мелкой дрожью и не решалась поднять голову. Прошло несколько мучительных минут. Ничего не происходило. Каэтана осторожно приподняла голову, осматриваясь. Вокруг храма царил мрак. В воздухе пахло чем-то тягуче-пряным. Девушка медленно поднялась и борясь со страхом пошла к храму. Он встретил её широко распахнутыми дверями. Девушка на подгибающихся ногах шагнула внутрь, силясь разглядеть хоть что-то в темноте. Под ногами что-то хрустнуло. Храм, наполненный тишиной, был подобен гигантскому склепу.
- Арк! - робко позвала Каэатана, и ее голос эхом отразился от стен.
- Арк! - крикнула она громче, но вновь не получила ответа.
Постояв еще немного, девушка вышла из храма. Ее пробирал озноб. Но на улице сразу стало легче. Теплый ветерок обласкал щеки и вернул сознанию ясность.
- Где же он? - прошептала девушка и вздрогнула от неожиданности.
Она увидела Арка Торна. Он лежал, неловко привалившись к стене храма. Светлая одежда ярким пятном выделялась в полной темноте.
Каэтана бросилась к мужу, зовя его по имени. Она упала на колени и дрожащей рукой провела по его лицу.
Оно было холодным, как лёд.
- О боги! - в отчаянии выкрикнула Каэтана, - Он убил его.
Слезы брызнули у неё из глаз. Стон разодрал грудь.
- Каэтана, - донесся до нее слабый голос мужа. - Что произошло? Почему ты плачешь?
Он очнулся и слабо пошевелился.
- Что произошло? - проговорил он ещё раз. Ужас волной пробежал по телу.
- Ты жив? - тихо спросила Каэтана.
Новые эмоции накрыли ее и девушка бросилась на грудь мужу.
- Хвала Богам, ты жив!
Арк Торн, довольно резко отстранил её.
- Что здесь произошло? - напряженно спросил он, сжимая руки жены. - Ты знаешь?
Она замотала головой, недоуменно глядя на него.
- Мне показалось, - наконец выдавила она из себя непослушные слова, - что в храме был пожар.
- Но гарью не пахнет, - принюхавшись, отметил Арк Торн. Он отпустил руки жены и поднялся. Распахнутые двери храма взволновали его.
- Там был свет и Ирк Дар говорил со мной, - бормотал мужчина себе под нос, силясь восстановить цепочку событий. - Неужели ритуал свершился?
Он прислушался к внутренним ощущением. Вместо прилива божественной силы он ощущал слабость и легкую тошноту. Медленно Арк Торн вошел в храм и на ощупь пробрался к постаменту. Даже в темноте было видно, что книги там не было.
Арк Торн быстро покинул храм и подошел к жене.
- Здесь произошло что-то странное, - взволнованно проговорил он.
- Ты говорил с Ирк Даром? - спросила Каэтана.
Ей хотелось обнять мужа, но она не решалась.
- Да, - кивнул он. - И я отказался участвовать в ритуале, а потом...
Арк Торн в смятении провел рукой по лбу.
- Он что-то еще говорил, а я, похоже, потерял сознание.
Он застыл в напряженном раздумье. Внезапная вспышка пронзила его мозг.
- В храме был еще кто-то! - вспомнил он. – Я помню, когда на миг очнулся, то заметил кого-то. И это был не Ирк Дар…
- А кто? Рамиша? - заинтересовалась Каэтана.
- Не знаю, не уверен, - пожал плечами Арк Торн и нервно добавил. - Давай, убираться отсюда.
Они пошли по долине рядом, но чем дальше уходили от храма, тем медленнее шел Арк Торн. Невероятная слабость навалилась на него. С каждым шагом становилось хуже. В висках молоточками стучала кровь. Перед глазами летали мушки. Сердце отчаянно колотилось в груди. Холодный пот выступил на лбу. Еще несколько шагов и Арк Торн споткнувшись упал на одно колено.
- Арк? - Каэтана бросилась к нему. - Что с тобой? Ты не ранен?
Она хотела было помочь ему подняться, но мужчина предостерегающе вытянул вперед руку.
- Со мной всё в порядке, - сухо заверил он, хотя в душе разгоралась нешуточная паника. - Просто ничего не вижу. Темно, как в яме.
Он поднялся.
- Где же наши воины? - вспомнил он. - Почему ты одна.
- Они испугались, когда в храме что-то заполыхало, и земля начала трястись, - ответила Каэтана недовольно. - Если не разбежались, то ждут нас у шатра.
- Хорошие защитники, - с досадой проговорил мужчина. – Значит, и в джунглях на них полагаться не стоит.
- То, что происходило в храме было похоже на колдовство, возможно именно не сама опасность, а непонимание ее природы испугало людей, - вступилась за воинов Каэтана.
- Но ты же прибежала, - напомнил Арк Торн и слабо улыбнулся.
- Я испугалась за тебя, - призналась Каэтана.
Мужчина бросил на нее испытывающий взгляд. Нежность на миг вспыхнувшая в сердце потухла, уступая место невеселым размышлениям.
- Я не могу понять, куда подевался Ирк Дар? Неужели он совершил ритуал пока я был без сознания. Но тогда почему я не чувствую ни его присутствия, ни его силы?
Каэтана хотела что-то ответить, но не успела. Они как раз поднялись на возвышение, где располагался лагерь. Слабый свет от затухающего костра озарил ужасную картину. Всюду, в самых неестественных позах лежали люди. Казалось, что огромная рука схватила каждого и скомкала играя, а потом выбросила на землю.
- О Боги! - выдохнул Арк Торн.
Каэтана прижалась к нему. Её трясло от ужаса.
- Что это? - бормотала она. - Что с ними случилось?
- Похоже, на них напали, - медленно ответил Арк Торн. - Но как аккуратно. Нет не разбросанных вещей, не разоренного костра. Шатер цел.
Он нахмурился. Вспомнилась убегавшая в лес Рамиша-оборотень. Убийство воинов и рабов вполне могло быть ее проделкой. Но зачем?
- Кто-то не хочет, чтобы мы вернулись, - предположила Каэтана дрожащим голосом.
У нее волосы зашевелись на голове, когда она поняла: не побеги она к храму, ее тело валялось бы сейчас здесь, обезображенное и скрюченное. Арк Торн тоже подумал об этом и прижал к себе жену.
- Мы выберемся, - пообещал он твердо.
- Да, конечно, - потухшим голосом промямлила Каэтана.
- Возьми себя в руки, - чуть тряхнул ее муж. - Сейчас нужно собрать вещи.
Он отпустил Каэтану и пошатнулся от слабости. Мужчина с ужасом подумал, что не пройдет и километра. Ему хотелось упасть на землю и забыться сном. И чем-то незначительным показалось вдруг соседство мертвых и возможная опасность. Арк Торн глянул на шатер. Шторка на его входе была приветливо приоткрыта.
- Арк, что с тобой? - мягко поинтересовалась Каэтана.
Мужчина шатаясь подошел к ней.
- Я не знаю. Совсем нет сил. Ноги подкашиваются.
Он провел по лбу дрожащей рукой.
Каэтана бросилась к нему и порывисто обняла. Но Арк Торн поспешно освободился из кольца ее рук.
- Не до нежностей, Каэтана, - отрезал он. - Нужно уходить отсюда.
Они принялись собирать вещи. Арк Торн, с брезгливой гримасой, отстегнул меч с пояса одного из мертвых воинов. Каэтану била дрожь ужаса, когда взгляд падал на покалеченные тела. Наконец, два заплечных мешка с самым необходимым были упакованы. Небо над горизонтом посветлело. Близилось утро. Каэтана и Арк Торн прошли через горный тоннель и вышли в знакомую долину.
- Я помню дорогу, - заверил Арк Торн. - Думаю, завтра мы выйдем к побережью и нашим кораблям и весь этот кошмар закончится. Нам нужно поскорее вернуться в Тикану и исправить то зло, что я успел там натворить.
Каэтана покосилась на него. Арк Торн выглядел подавленным и уставшим. И что-то ещё изменилось в нём. Что-то неуловимое. Девушка чувствовала напряжение, исходившее от мужа. Он шел чуть в стороне и даже не глядел в её сторону.
Его поведение вызывало вопросы, но Каэтана не решалась их задать.
Неторопливо наступало утро. Серое небо покрыл тяжелый пурпур. Диос еще не показавшийся из-за горизонта, заявлял о своем приближении. Свежий ветер был наполнен влагой и ароматами мокрой от росы земли.
Путники пересекли долину и вышли к реке. Над ней повис негустой туман. Арк Торн подошел к самой кромке воды и тяжело опустился на землю.
- Мне нужно передохнуть, - проговорил он.
Каэтана села рядом, с тревогой глядя на мужа.
- Хочешь я достану одеяло, и ты поспишь? Я посижу рядом, - предложила она, заглядывая в мутные от усталости глаза Арка.
Он слабо улыбнулся.
- Ты ведь тоже не спала всю ночь, - напомнил он. - Лучше ты поспи немного, а я покараулю.
Каэтана упрямо мотнула головой.
- В таком случае, посидим несколько минут и отправимся в путь. У меня такое ощущение, что нам постоянно смотрят в спину.
- Ирк Дару не понравилось, что ты отказался от ритуала? Возможно, он просто нагоняет на нас страху, в надежде, что ты одумаешься и вернешься? - предположила Каэтана.
Арк Торн с досадой ударил кулаком по песку.
- Ирк Дара не было в храме, когда я очнулся. Там внутри не ощущалось его присутствия. Храм был мертв. И двери на распашку. Ирк Дар покинул свою темницу. Он мог это сделать только, если провел ритуал.
- Но если это был не ты, то кто? - взволнованно проговорила Каэтана.
- Вот именно! Ирк Дар не мог взять кого-то еще. Он говорил мне о каком-то договоре с богами. Я плохо помню. Значит, ритуал был проведен, и я теперь носитель воли бога. Но где же эта воля? Я не чувствую её. Вместо этого, моё тело наполнено усталостью. Мне трудно даже думать!
Арк Торн нервничал. Каэтана не знала, что и сказать.
- Со временем всё проясниться, - промолвила она и коснулась плеча мужа.
Он вздрогнул от прикосновения ее пальцев и отстранился.
- Что-то все-таки изменилось в тебе, - с горечью заметила Каэтана.
Он виновато глянул на нее и порывисто поднялся.
- Нам нужно идти.


Рецензии