Долларама

Долларама – это не просто магазин, это первое радостное событие в жизни иммигранта, приехавшего в Канаду. Настоящий рай, подарок судьбы, отдохновение души, оазис в пустыне суровой капиталистической действительности.
 
Верите или нет, я узнала о Доллараме только на третьем году жизни в Канаде. Мне о ней рассказала одна женщина, иммигрантка из Ленинграда, жившая этажом выше. У нее был муж, который работал на стройке, и двое детей, которые учились в той же школе, что и наши. Эта женщина, не помню как ее звали, Люба, Люда, Лида, а может, наоборот, Диана, не важно, была очень неразговорчивой женщиной. Неразговорчивая женщина производит странное впечатление, если, конечно, ее молчаливость не связана с незнанием английского. Но мы-то с ней разговаривали на русском. Она подолгу молчала в трубку (мы в основном общались по телефону), потом произносила слова, звучавшие равномерно, на одной ноте, в среднем регистре, без перемен. Даже когда ее мужа придавило бревном и его забрали в больницу (к счастью, все обошлось), нюансов в голосе не прибавилось, она говорила: «Он в больнице... у меня болит голова... может быть от погоды...» Даже когда ее сын, подравшись в школе, разбил кому-то нос, а сам упал и поломал руку, она отвечала ровно, с бесстрастностью автоответчика: «Рука в гипсе... я плохо спала... может быть от погоды...»
 
Потом я узнала в чем было дело: она принимала таблетки от депрессии, которая началась у нее вскоре после приезда в Канаду. У иммигрантов это случается, но чаще всего проходит со временем. У моего мужа тоже было что-то такое. Правда, выражалось не совсем обычным образом. У него появились странные ощущения: ему казалось, что одна штанина на брюках, которые я ему подкоротила, короче другой. Эта мысль не давала ему покоя. Он складывал и вытягивал брюки и у него получалось, что одна штанина короче другой на пол-сантиметра. Хотя это было не так. А если даже и так, ну что такое пол-сантиметра? Но он говорил, что сильно ощущает эту разницу, она мешает ему ходить, отвлекает мысли, одним словом, мучает. Я при нем измеряла брюки линейкой со всех сторон: они были равны с точностью до миллиметра. Но он не мог успокоиться. Тогда я удлинила обе части на сантиметр. После этого ему стало легче.
 
Ну а у нашей соседки депрессия, видимо, затянулась. Но однажды речь зашла о сковородке, или открывалке, не помню, в общем, о чем-то в этом роде. Я спросила, не знает ли она, где можно купить открывалку. И тут произошло чудо, я этого не ожидала. Она ответила быстро и увлеченно:
– Открывалки продают в Доллараме. Вы не были в Доллараме?
– Нет, – сказала я, – как-то не приходилось, а что, там есть открывалки?
– Там есть все, ну то есть все, вы даже не представляете, что это за место! Как же вы до сих пор там не были, пойдите обязательно, вам не захочется оттуда уходить! И главное, все за доллар! Там такие чудные календари с картинками – загляденье, да что календари, там такие скатерти, коврики, фартучки с вышивкой, мисочки с узорами, посуда самая разная, из стекла, керамики, дерева, боже, чего там только нет, и все такое красивое, невозможно передать, и все за доллар! Пойдите туда обязательно! А печенье! Какое там печенье! Такое мягкое и тягучее, причем есть несколько видов, мне больше всего нравится с яблочной начинкой, но и другие тоже очень вкусные. Я когда покупаю это печенье, гости в восторге, все спрашивают, где я купила!
 
Я слушала ее, не веря своим ушам – и это женщина, страдающая депрессией! Но я все же решила сменить тему, боясь, что продолжая в том же духе, она может навредить себе, перевозбудившись. Я спросила, пойдет ли она в школу на родительское собрание. Она замолкла. Потом произнесла монотонно: «Не знаю... голова болит... может быть от погоды...»
 
Я решила непременно пойти в Доллараму, столь благотворно (какие там таблетки!) влиявшую на депрессию. И пошла. Ну что сказать? Я провела там около часа и купила себе открывалку, а также скатерку, три миски с узорами, два полотенца с вышивкой, календарь с картинками, стеклянную вазу, деревянную ложку, оловянного... нет, глиняного ослика и еше что-то, уже не помню. Да, и печенье с яблочной начинкой. Оно оказалось довольно вкусным.
 
С тех пор я часто бываю в Доллараме. Первое ощущение счастья, конечно, прошло, сменившись тихой радостью. Правда, в последнее время в Доллараме поднялись цены и теперь всё, или почти всё, там продают за два доллара и выше. И всё-таки Долларама остается для меня одним из приятнейших мест и по-прежнему благотворно влияет на мое настроение, особенно в сырую погоду.   


   


Рецензии
У Вас снова великолепный рассказ, уважаемая Маро ! Портрет соседки написан так ярко ! Классно ! В Германии я был в евровых магазинах, не помню их точного названия. Там конечно есть вещи и за 5, и за 10. Но изобилие и все-таки дешевизна конечно поднимают настроение. А если захочется чего-то дорогого - так таких магазинов полно.
У нас, как всегда, все наоборот. Сначала магазин назывался " Все по 30 ", потом по 35, потом по 40. Не знаю, почем сейчас. Не хожу, потому что под этой вывеской там один хлам... Извратить любую идею у нас могут.
С самыми добрыми приветами к Вам !
Владимир.

Владимир Лоскутов   11.05.2020 06:10     Заявить о нарушении
Ну и здесь в Долларамах уже почти ничего нет за доллар, одно название. Спасибо, Владимир! Рада, что рассказ понравился.
С теплом и наилучшими пожеланиями, Маро.

Маро Сайрян   12.05.2020 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.