Толян и его собаки

Он приходит в таксопарк каждый день, собирает мусор, бутылки сдает себе на выпивку. Обычно с ним - одна из его семи собак. … Вот Тёмка, маленькая собачонка, пестрая, черная, с белыми пятнами, глазки живые, подвижные, востренькие, тявкает пронзительно, громко, но если ей покажется, что её хозяина обижают, то может самоотверженно бросится на недруга, и уж тогда достанется тому от её тонких и острых, как сапожные шила, зубов.


        Совсем иная его собака - немецкий овчар, старый уже , 9 лет, тот, если его Толян привяжет , даже далеко , за дорогой, будет смотреть неотрывно за хозяином , не издавая звука , - только голова поворачивается , да глаза неотрывно следят , куда пошел его друг - человек , зовут собаку Дубок .  Летом , в июле , жарко , привязан Дубок , хозяин ушел в темноту таксопарка , не видно его ,… наливаю воды  в миску , ставлю перед ним, не пьет,… проходит час - другой,… ждет хозяина, не пробует даже лизнуть языком . Подходит Толян , дает команду , и Дубок слакивает воду , бережно , не торопясь . Не случайно говорят , что собака - самое верное существо в мире , знает самые тонкие перепады в настроении хозяина ,чувствует его, как никто в мире.


               А есть ещё собака  неизвестной породы, длинная такая, очень злая, Толян зовет её Лисой. Так та к хозяину никого не подпустить, даже на поводке будет рваться и хрипеть от удушья и злобы.


             И все собаки здоровые, с белыми крепкими зубами (клыки у каждой так и сверкают!) с хорошей шерстью. И чем он их только кормит ?!.


             Толян , видимо,  очень добрый человек ( без пафоса , который так любят интеллигентики- на народ его показать ),всегда угостит выпивкой ( она у него, обычно , состоит из пузырька боярышника ,купленнщго в ближайшей аптеки, который он разбавляет водой ), поговорит за жизнь . Он рассказал мне, почему он такой счастливый и отчего его так любят животные и живут у него долго и не болеют - от того, что Толян - весь - весь волосатый, кроме ладоней, пяток  да краешка физиономии:


             " Понимаешь, Леха, родился я такой, со мной в детстве купаться ребята, особенно девчонки, отказывались, а в бане мужики Кинг - Конгом прозвали ( то бишь обезьяной дразнили ),.. да натерпелся я от своей шерстистости, - ведь пришла пора , хочется и девушку своей женщиной сделать, а они так и шарахаются, как только я хоть чуть - чуть рубашку расстегну да живот или грудь приоткрою ...


           Пробовал я остричь себя, даже сбривал всё; так через определенное время всё снова вырастает , ещё пышнее да кучерявее... Мама, правда, говорила всегда , что буду я счастливый да богатый , коли я такой волосатый.


             Но по молодости ведь хочется одного - найти да положить себе под бок подругу. Вот и решил я тогда, по совету друзей из таксопарка, где я тогда работал водилой, спалить себе шкуру. Остался дома один, облил себе одну руку чистейшим самогоном - первачом, - и поджег. ... Жил я тогда на берегу Яузы, в бараке, было лето, июль, жарко, народ по берегам рек да прочих водоёмов жался. Леха, представь картину : в окно выскакивает горящий, совсем голый, человек - и с воплем, воняя жженым волосом, расталкивая и распугивая всех на своем пути, бросается в Яузу . Нырк,- и там , где он , там шипит и светится вода . Люди, кто в испуге, онемел; кто смеется, поняв, в чем дело, - так ржут, как на представлении клоуна Олега Попова; женщины, что были на купании со своими детьми, быстренько сворачиваются и тащат своих чад домой, а те упираются, хочется посмотреть, что с дядькой Огненным Шаром дальше будет.


                После того самосжигания волос своих на теле, - их стало ещё больше, темней, курчавей.


              Как-то быстро прошла и молодость, и зрелость, - и стал я не молод, не стар, зато так и остался волосат (но не богат!)... Женщина, хозяйка у меня есть... Но, главное, есть мои собаки, кошки, такие же волосатые, как и я..."


Рецензии