Монолог выжившего

 Я еду в машине. Давлю на газ изо всех сил, но достигнутая скорость меня не удовлетворяет. Трасса пуста, но риск очень велик из-за разыгравшейся непогоды. Дождь хлещет как из ведра, закрывая мне обзор дороги, но я не обращаю на него внимания. Телефон разрывается от звонков. Я со злостью хватаю с соседнего сидения ненавистную вещь, давлю на кнопку ответа и кричу туда что-то невнятное насчёт того, что «я скоро буду», или «пусть без меня справляются». Мне отвечают достаточно грубо и я, потеряв над собой контроль, выпускаю руль. Тут я замечаю свет стремительно приближающихся фар. Мне навстречу на приличной скорости едет огромная фура.

 Я роняю телефон из рук, и он с глухим стуком ударяется о пол машины. Хватаюсь за руль и начинаю давить на тормоз. Не получается. Машина с жутким визгом тормозов несётся по скользкому, размытому дождём, асфальту. На мгновенье, когда дворники убрали ручейки воды с лобового стекла, я увидел лицо водителя фуры. На нём было выражение ужаса и паники. Я понял всё без лишних объяснений. Он, также как и я, не может остановить разогнавшийся тяжеловоз. Столкновение неизбежно. Эта мысль отчётливо встаёт перед мысленным взором ужасающей картиной. Воображение услужливо подкидывает образ разбитой в лепёшку иномарки, из которой валит дым, а в ней – безжизненное тело. Я часто видел такое в новостях. Последней мыслью было: «Простите меня за всё…». После этого я зажмурил глаза. 

 Машина с треском и ужасающим скрежетом врезалась в фуру. Я почувствовал сильный удар головой и боль во всём теле. Затем – пустота и темнота.

***

 Вспышка.

Я не знаю: умер я или нет. Сейчас я в пустом белом пространстве. Я никогда не видел этого места. Здесь очень тихо. Так, как никогда не было при жизни. Вдруг, комната начинает меняться.

 Вспышка.

 Я увидел свою жизнь. Первые шаги, первые слова. Первое сентября. Выпускной. Институт. Работа. Когда я увидел свою свадьбу, в моём сердце что-то ёкнуло. Далее я увидел всю свою семейную жизнь. А точнее не свою жизнь, а жизнь своей семьи отдельно. Вот жена ведёт сына в школу рано утром. Он такой смешной, спросонья его веснушки на бедном личике горят огнём. Мать обнимает его, одевает. Делает это всё так бережно и с такой огромной любовью. А вот его день рождения. Я не приехал. Не успел. Времени не хватило. Как всегда. Сын поучил подарок, а потом плакал полночи. И  так видение за видением. Господи, а я и не думал, что так много упустил в своей жизни. А что сейчас. Я умер? Или ещё жив? Неопределённость. Как же хочется закричать.

Вспышка.

 Неужели это она? Да, да! Конечно! Это она, моя любимая. Она плачет. Видимо ей уже сообщили. Ну же, родная, не плачь! Я тяну к ней руку, но она проходит сквозь её волосы. Она резко вскакивает, хватает пальто и пулей вылетает из дома. Я что-то кричу ей вслед, но не слышу своего голоса.  Нет! Нет!

Вспышка.

И снова эта белая комната. Насколько же раздражает эта неизвестность. Да она хуже ада! Вот бы прямо сейчас очнуться! Плевать на боль! Да я всё вынесу, но только не эту муку! Только не эту нереальную пустоту! Только не эту неизвестность! Боже! Помоги мне!

Грохот.

 Я резко вскакиваю. Я уже потерял счёт часам, что здесь провёл. А грохот, будто дверь хлопнула. И какой-то голос. Не  могу разобрать: чей он или откуда. Я кричу. Эй! Ну же! Услышьте меня!

Вспышка.

 Я всё понял. Я не умер. Я в плену моего тела. Странно, а ведь я всю жизнь думал, что душа – это лишь приложение к телу. А ведь, оказывается, это тело – приложение  душе. Тело без души – пустышка. Но почему?! Почему для того, что бы понять всё это, я должен был умереть?! Зачем было узнавать всё это такой ценой? Ценой слёз моих близких! Вы пустите меня! Я хочу наружу. Я хочу жить!

Жить… Жить… жить…

 Вспышка.
 
Стоп. Она какая-то слишком реальная. Как болит голова… Секундочку… Боль? Я что, жив? Да! Ура! Я жив!
-Папочка!
 Мне на грудь падает всклокоченный комок рыжих волос. Сынок! Да представляешь ли ты, насколько я счастлив, что обнимаю тебя?! Он плачет, не хочет отпускать моей больничной рубашки.
 
Вдруг надо мной появляется высокая фигура в больничном халате. Золотые волосы спутаны, синие глаза заплаканы, под ними длинные ручейки слёз.
-Родной…
 Я целую её и крепко обнимаю.
-Всё закончилось…

***

Спустя пять лет

***

 Я уволился с работы. Забрал своих и переехал в деревню. Теперь у нас наконец всё наладилось. Ждём появления дочки. Но порой перед глазами вновь резко встаёт картина того рокового дня. Господи! Почему порой, что бы понять важные вещи, нужно умереть? Но всё равно… Спасибо тебе! Спасибо..

___________________________
Переверните свою жизнь.
___________________________


Рецензии