Несбывшееся

Я не знаю, заслужил ли я этого, 
Но однажды я потерялся в лесу, 
Который граничил с неизвестной страной. 
Я долго продирался сквозь лес 
И вдруг вышел на поляну, которой не было видно края.   
И первым, кого я увидел, 
Был добрый охотник на бизонов. 
Он ездил на старом "Пикапе", 
У него был в кабине "Винчестер". 
Он был хорошим ковбоем, этот охотник: 
Одет был в клетчатую рубашку и жилетку, 
На голове - ковбойская шляпа - 
Всё, сшитое им самим же. 
И, хотя он никогда не выстрелил ни в одного бизона,
Все знали, что он хороший охотник. 
Он сказал мне: "А знаешь, Ты здорово похож на одного парня, 
Что бродит тут рядом по прериям и в лесах. 
Он все время один, сочиняет стихи, 
Иногда он читает их мне у костра. 
Иногда он поет песни, 
Подыгрывая себе на старой гитаре". 
Он предложил подвезти меня на "Пикапе", 
Но я решил идти пешком. 
Я шел дальше и думал: 
"По-моему, я где-то уже видел этого охотника".   
Но тут я увидел странную картину: 
Возле дороги стоял дом - 
В нем вежде были кошки - 
Кошки на карнизе и на крыше, 
На дереве и на крыльце, 
Силуэты кошек в окнах... 
А из дому вышли двое - 
Хозяйка со своим мужем. 
Она мне сказала:
"Здравствуйте. Вас не было в наших краях так долго, 
Что я уже успела открыть кошачий приют, 
А мой муж выпустил уже сорок шестой рок-альбом. 
Он, конечно, добрый фермер, 
Но записи отнимают так много времени!". 
И они улыбнулись друг другу. 
А мне предложили остаться - 
Поужинать, заночевать. 
Но я решил идти дальше. 
Она мне сказала:
"А знаешь, 
Ты похож на того парня со стихами и с гитарой, 
Который все время один". 
Но я шагал уже дальше...   
Солнце спускалось с неба, 
Уже появлялись звезды. 
И тут я заметил девушку - 
Стояла прямо в древних руинах 
Перед огромным мольбертом, 
Рисовала.
Я диву дался, 
Когда различил рисунок - 
Все там дышало жизнью, 
Все было так реально, 
Будто его попросили застыть 
На очень короткое время. 
Я подошел, очарованный. 
"Вот ты, - сказала мне девушка, - 
Смотри!" - и она достала 
Из папки своей лист бумаги. 
На нем был я нарисован 
Среди трамваев и зданий, 
Среди проводов и смога. 
Стоял я, потерянный, глупый, 
И, вроде как, выпал из фона. 
"Рисовать мне легко было,- 
Она говорила в то время,- 
Тут есть один парень, 
Он на тебя похожий. 
Он все время с гитарой, стихами... 
Я думаю, он меня любит". 
Уже совсем стемнело. 
Сложила мольберт с рисунками 
И сказала мне: "Скоро встретимся", 
Шагнув куда-то в темноту.   
А я лег на теплые камни. 
Я смотрел на звезды 
И ни о чем не думал, 
И лежал бы так целую вечность... 
Но вдруг - доносится музыка. 
Смотрю - огонек костра. 
Тогда подошел я поближе 
И услышал мелодию - 
Она переливалась, играя, 
Слова заплетались в травы, 
По нотам мерцали звезды; 
Знакомый голос пел песню. 
Песня была о просторе, 
О древних лесах глубоких, 
О светлых озерах горных, 
О небе, высоком и чистом, 
О гордом орле на скалах, 
О мудром буром медведе, 
О добром охотнике на бизонов, 
Хозяевах приюта для кошек, 
О девушке, той, что рисует - 
Он пел обо всем - и в поле 
Качались в такт ему травы, 
И пламя костра танцевало, 
Тихо треща дровами. 
А звери ему подпевали: 
Синицы пели тонкие ноты, 
Басы брали волки и совы. 
Тогда, прерывать не смея, 
Обошел я костер и увидел: 
Сидел у костра парень. 
Он выглядел лет на семнадцать, 
На нем были старые джинсы, 
Рубашка и соломенная шляпа.   
И это был я, но моложе, 
Различия - неуловимы. 
Меня он пока не заметил. 
А я все стоял и слушал, 
Шла ночь, и луна восходила. 
А я все стоял и слушал, 
Отвлечься я был не в силах...


Рецензии