Встреча

   Лето. Полдень. Солнечные лучи пробиваются сквозь разлапистые кроны сосен, опускаются к земле уже приглушенными, не такими жаркими. А ветерок с моря, что постоянно то шумит, то вздыхает рядом, куда бы ты ни пошел, пробивается сквозь стоящие на страже леса молодые сосенки и кустарник, легонько треплет челку, шевелит прядку волос. Выдернув ее из-за уха. В воздухе витают запахи нагретой смолы, хвои, морской воды, прогретой земли, покрытой плотным слоем сухих хвоинок,  кустарником черничника, островками мха. Какой это коктейль! Как кружится от него голова! Как он неповторим и вкусен! Им не напьешься, он не надоедает, его хочется впитывать еще и еще…

  Мы с мамой не спеша бродим между взрослыми и вокруг молоденьких сосенок, заглядываем под их лежащие на земле лапки с длинными пружинистыми иголочками, осматриваем островки мха, то густо зеленого, высотой сантиметров до пятнадцати, густого, пружинистого, то низенького, бело-серого, курчавого и сухого на ощупь. В первом любят расти сыроежки и моховики, а во втором гнездятся  лисички и маслята.

   В корзинках у нас уже давно закрыты донышки. Наш постоянный маршрут пройден, настало время привала, осталось перекусить – и в обратный путь. Мы поднимаемся на пригорок, расстилаем на земле газету, раскладываем на ней бутерброды, пару помидорок, ставим бутылку воды. Спешить некуда. Сижу, привалившись к шершавому стволу дерева, медленно жую, рассматривая, как озабоченно снуют вокруг меня муравьи. Сколько же их! И все заняты, знают, что надо делать, куда бежать!
 
   Неожиданно улавливаю посторонний звук: то ли ветка сломалась, то ли наступил кто на сухую. Ловлю мамин взгляд, и показываю ей глазами в сторону где, как мне показалось, кто-то есть.

  Нет, ходить по лесу мы не боялись, и встретить человека не было плохим предзнаменованием, но беспечность никогда не позволительна. И мы напряженно смотрим на кусты.

   И все же он появился неожиданно. Ветки резко колыхнулись, подались вперед, и над ними показалась большая голова лося. Он замер, рассматривая нас. Зверь был близко, и я с восторгом всматривалась в глубину его черных влажных глаз, прикрытых длинными, опущенными слегка книзу ресницами. Еще чуть, и лось шевельнулся, неспешно двинулся в обход нашей горочки, и вот уже его спина замелькала между соснами, скрылась в кустарнике.

   А вокруг все как  несколько минут назад. Словно и не было здесь лесного великана, а привиделось мне это в полудреме после вкусного бутерброда, запитого чуть теплой водой.


Рецензии