Темы бога. часть 13. твердость

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 13. ТВЕРДОСТЬ.

БОГ:

Твердость нерелигиозного человека в материальном мире всегда работает в угоду условностям материального мира и чаще всего направлена на защиту материальных интересов любого порядка. Однако, такая твердость, направленная на материальные ценности и наслаждения, чаще всего бывает греховной и имеет обратные реакции, воздающие человеку плодами его греховных желаний, устремлений и деяний. Но в чем преимущественно бывает тверд материальный человек? Какие желания свои он считает непоколебимыми?

Прежде всего, человек бывает тверд в работе. Твердость заключается в том, что человек тщательно исполняет работу, неуклонно стремится повысить свой профессионализм, желает подняться по карьерной лестнице, устремлен к знаниям, желает глубоко изучить все, что имеет отношение к трудовой деятельности именно такого направления, твердо также привязан к плодам своей работы и желает их преумножить. Также твердо желает себе уважения, признания, почета, твердо устремлен к той или иной цели, что затрагивает самые разные сферы человеческой деятельности, что имеет конечной целью власть, славу, деньги. Все это твердость того порядка, которая как бы обеспечивает успех и соответствует амбициям человека, а потому эгоистична, пристрастна, привязана и делает человека полностью зависимым от работы, материального мира, отношений, связей, вовлекая в долги, зависимости и пр. В таком случае, человек считает себя причиной, ответственным, решающим, создающим, распоряжающимся, имеющим право, надеющимся на себя. Но такая твердость, не воздающая Богу, считается запрещенной кармической деятельностью, поскольку человек не видит стоящего за всем Бога, Который изначально всем распоряжается, как и плодами работы. Такое понимание делает такую твердость греховной, дающей свои плоды в виде страданий.

Также твердость человека может проявляться в желании любого порядка. Такая твердость ведет человека к намеченной цели, заставляет его претерпевать, много мыслить, планировать, ради цели идти на аскезы и многие ограничения. И такая твердость, не имея религиозной основы,  также есть греховная, ибо человек не знает, что эту твердость человеку дает Сам Бог, но по Божественной Воле и по Божественному Плану, преследуя только Божественные цели, которые никак могут не совпадать с планами и намерениями человека. Бог желает развитие человека в пути преодолений, а человек  имеет желания преимущественно удовлетворить свои чувства и амбиции и иногда греховными средствами, минуя Волю Бога и Божественные Законы.  Преследуя чисто материальные цели, такая твердость есть также греховная и потому непременно влечет за собой последствия греховной деятельности, которые часто оборачиваются для человека многими страданиями разного уровня и направления.

 Однако, существует твердость религиозная. Такая твердость может быть направлена только на преданное служение Богу и непременно укрепляет веру, развивает в человеке совершенные качества, направляя на простой образ жизни, аскетизм, добродетель, на посвящение своей жизни Богу. В таком случае плоды такой твердости благоприятны для человека, дают совершенные духовные знания, несомненно, помогают в достижении намеченной религиозной цели. Но надо знать, что человек, опять же, сам по себе твердым быть не может, но получает твердость только из Рук Бога и только в результате долгой материальной и духовной практики. Никогда твердость не должна быть направлена на материальное обогащение, славу, власть, ибо такая твердость наказуема. Ко всему следует знать, что никогда твердость человека не может быть или считаться его качеством, тем более, если он не религиозен. Это то состояние человека, которое Бог дает ему изнутри согласно Плану Бога на человека, определенное и устойчивое желание что-либо предпринять или дает ему ту жизненную стойкость, которая крайне необходима не только для самого человека и его жизнедеятельности, но и для тех людей, на которых в данный период распространяется его влияние, ибо они по положению зависимы и должны идти или следовать  по тому пути, который дает по сути Сам Бог. Такая твердость не может распространяться на все другие события в жизни человека, но есть состояние временное, обусловленное материальным миром и Волей Бога, ведущего человека в условиях материального мира и отношений. Но кроме такой твердости есть и другая, которая никак не связана с другими людьми, но обращена только на себя. Речь идет о религиозных людях. Их твердость направлена прежде всего на преданное служение и здесь все, что требует данное религиозное направление.

Очень часто человек, начинающий поклоняться Богу, хорошо понимая умом необходимость этого пути, тем не менее, не может проявлять твердость и привлекается материальным миром, устремляясь к источникам материальных наслаждений, считая  себя еще не совсем оторванным от этого пути, но на этой основе и падает вновь и снова. Надо знать, что религиозная твердость дается Богом постепенно, и это зависит от старания человека, от его качеств, от длительности религиозного пути. Также, твердость религиозного человека непременно должна основываться на совершенные духовные знания, на его старании и вследствие самого процесса поклонения Богу. Но никогда твердость религиозного человека, если он духовной практикой занят постоянно, не может ослабевать, как и не может исчезнуть, ибо она поддерживается Богом, становится его неотъемлемой сутью, его качеством, которое Бог со временем делает незыблемым, ибо оно имеет под собой достаточно сильную основу. Также, твердость религиозного человека всегда направлена на религиозный путь, на преданное служение, на отрешенность и на отказ от внешних объектов материального мира в плане наслаждения  ими. Такой путь всегда благословлен Богом, поддерживается Богом и является высшей ступенью человеческого развития в материальном мире. Но если человек не может быть твердым в вере, если он все еще зависит от посулов материального мира и привлекается иллюзорными энергиями Бога, то, его твердость  есть неразвитая, не приносящая ему успех, но и не может быть уничтожена. Даже небольшие усилия в религиозном направлении Бог учитывает и знает, какие средства следует применить, чтобы вернуть человека в религию, дать ему снова понять необходимость этого пути и так, в этом направлении постепенно развивать и усиливать его решимость и твердость.


Рецензии