мишкин паспорт

Проснувшись утром, в доме творилось бог весть что, – это Мишка искал свой затерявшейся паспорт:
- О, Боже мой, куда же я его мог деть? – нервно спрашивал он сам себя.
- Кого, Миша, кота что ли? – сонным недоумевающим голосом спросила Лиза.
- Да какого там кота, если бы это было так, я бы так не волновался. – Сестра, поглядев на такой кошмар в его комнате, полностью с ним согласилась, укоризненно подметив:
 - Марине сегодня придется много работать, чтобы развести весь этот беспорядок. - Брат приказал сестре замолчать, посоветовав посодействовать в поиске утерянного паспорта.
- Да какой еще паспорт, ты о чем, совсем мозги, что ль свои пропил? – свирепо в ответ проговорила она.
- Между прочим, я уже не пью!
- Да, и с какого же это часа!? – с насмешкой, полюбопытствовала Лиза.
- Ни с часу, а со дня, со вчерашнего, после нашей с тобой беседы. Я много что понял за эту ночь и решил вот поискать работу, но без паспорта меня никуда не возьмут. Ох, черт, куда же он мог деться!? – вновь принялся  швырять все, что попадалось ему на пути.
- Да успокойся ты! – хотела остановить своего брата сестра, но куда уж там, он был так увлечен своими поисками, что не услышал бы не только ее, но и гудящего рядом с собой, грузового поезда. После чего, ей не оставалось другого выхода, как набрать побольше воздуха в легкие и что есть мочи прокричать. – Все, все хватит с меня, тихо, выслушай меня внимательно! –  в ее глазах заиграл бесовский огонек, брат сразу же стал как вкопанный, чуть слышно, прошептал:
- Никогда не мог подумать, что у тебя такой звонкий голосок!
- А теперь, подумай… И вообще, ты свой паспорт дал недели как три тому назад, какому – то своему другу, ты мне сам про это говорил!
 Мишка был потрясен, он абсолютно забыл, что отдавал свои документы какому – то другу, да еще про это Лизе говорил. Когда, когда он мог так поступить?
«Все же права моя сестра, я совсем пропил свои мозги, раз ничего не помню, надо срочно заставить себя остановиться, а иначе когда – нибудь я не вспомню даже своего имени». - Присев на диван, вслух, в мучительных догадках начал называть имена своих друзей, чтобы хоть как-то помочь восстановить себе тот момент:
- Саша, Петя, Валера, Паша, а да – вспомнил! Я дал свой паспорт Паше…- Лиза удивилась, какому – такому Паше вдруг нужен, стал его паспорт, для чего ему он, не хотел ли этот Паша втянуть брата в какую – нибудь махинацию?
А Мишка тем временем попытался все доступно и легко объяснить, а вернее ничего не объяснить, просто сообщить, что ему в то время  паспорт вообще не нужен был оттого и отдал.
- Ну, ты и кретин! Как ты мог дать кому–то свой паспорт? Ведь это же лично твой документ, никто, слышишь, никто не должен брать его! – Она была поражена его столь спокойному поведению. Ведь она даже на днях слышала, какая происходит нынче авантюра с документами, а тут, оказывается, родной брат, поступает как последний остолоп, совсем не задумываясь о последствиях.
- Не знаю, говорю же, он мне тогда не нужен был…- все так же невозмутимо отвечал он.
- Так тебе значит надо срочно забрать, если отдадут, конечно! - Тот махнул рукой, дав понять, что с этим проблем не будет. Отдадут, как только забрать захочет.
- Паша хороший человек, он так со мной никогда не поступит. - Лиза оставалась невозмутимой, в свою очередь привела другой аргумент:
- А что, если он у него просто потерялся? - оба посмотрели друг на друга испуганными глазами, как будто на самом деле произошло уже что–то страшное, что–то не поправимое, Мишка мигом засобирался, ему не терпелось поехать в город.
Пожелав брату счастливого пути, сестра направилась на кухню, где ждал полный стакан с ее любимым апельсиновым соком, мигом опустошив фужер, взволнованно начала готовиться к предстоящей встрече. Лиза хотела произвести полный фурор, она хотела обескуражить их своей неотразимой красотой. Чтобы те люди, которые работают в агентстве при встрече с ней тут же не задумываясь, приняли ее на работу. Но, все же, немного подумав, решила не выдавать, своих тайных желаний быть главной, для первого раза ограничилась одеждой попроще, одев: брючки – клеш, белую блузку на молнии и,  конечно же, свои любимые меховые сапожки, дубленку, да шапку, тут же направилась к Валере…


Рецензии