Демон. Сцена вторая

Недовольный Антоний уходит к поэту и вскоре возвращается вместе с ним. Демон продолжает стоять, взирая на простирающийся перед ним город.

Антоний
Ну, вот, - привел... смотрите сами:
В нем музы страстные живут;
Они поют под небесами,
И он, пока еще, не тут!

Поэт
Отнюдь... себя я ощущаю
Вполне нормально, как и вы...
И даже я подозреваю...

Демон
О, не теряйте головы!
Ну, демон я, - и что ж такого!
А вы б хотели здесь найти
Дантиста, иль городового?
Я тоже здесь пишу стихи!

Поэт
Вы пишите?

Демон
А что такого?
И кто мне может запретить?

Поэт
Запретов истина не нова:
Талантам им не навредить!

Демон
Да, ты, я вижу, - мастер слова!

Антоний (Демону)
Ему б с трибуны говорить!

Демон
Однако, - что же, друг Антоний!
Нам гостя нужно покормить,
Что б после рифмы благовоний
Насущный голод утолить!

Антоний
Но нам отказано в кредите!

Демон
Тогда попросим просто так...

Антоний
О, нет, хозяин, - пощадите!
Ну, все, поехало...

Демон (взмахивает рукой, и посреди крыши появляется стол с яствами)
Вот так!
Прошу гостей! И ты, Антоний,
Садись, мой мудрый эконом!
В природе нет таких законов,
Что б гостя не позвать за стол!

Антоний (вздыхает)
Опять бежать от кредиторов...

Поэт (глядя на стол)
Смотрите – утка без ноги!
Коньяк отпит, бокал расколот
И соус по столу разлит!

Антоний
Я удивляюсь, без сомненья,
Наивным этим господам!
Милорд все эти угощенья...

Демон (с торжествующей улыбкой)
Стащил с банкета прямо к нам!
 
Поэт
Вот это да!

Антоний (с сарказмом)
И что поделать!
Закон природы очень прост:
Когда один идет обедать, -
Другой выдерживает пост!

Демон
Да, будет вам! Ну, стол – и всё тут!
Давайте выпьем без затей!

Антоний
А завтра в бреющем полете
Бежать из города скорей...

Лирическое отступление

Да, жизнь трудна; да, хлеб не сладок!
Но как легко, друзья мои,
Сидеть мне с вами до упаду,
Пока вино поет в крови.

Мне не нужны объятья рая,
И соль натруженной земли,
Я был бы с вами невзирая
На боль обманутой любви.

Я был бы с вами днем и ночью,
Зимою и в июльский зной...
Но коньяка, - я знаю точно, -
Нам столько не набрать с собой!


Рецензии