Темы бога. часть 14. материальная привязанность

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 14. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ.

БОГ:

Никогда материальный мир никакими средствами не сможет помочь человеку перейти на религиозные рельсы без Воли на то Самого Бога. Однако, и не каждого человека Бог направит на преданное служение Себе. Только Один Бог знает, когда действительно человек готов и может ли полностью подчинить себя Воле Бога. Надо знать, что Бог создал материальный мир так и ведет живые существа таким образом, чтобы они, человек, не только наслаждались материальным миром, но и тяготели к этому процессу на уровне всех своих чувств. Это состояние живого существа называется привязанностью. Без этого достаточно постоянного материального чувства, которое Бог дает материальному человеку особенно в начале его человеческого пути,  человек, любое живое существо теряет смысл и интерес к своей жизни, не может вовлекаться в развивающие игры и роли, становится абсолютно пассивным и безучастным. Такое безликое существование ни на каком уровне сознания, ни в каком теле не будет благоприятно, не даст живому существу необходимое развитие и теряет свое изначальное предназначение для живого существа, ибо, если молчат чувства, молчат мысли, невозможно войти в контакт с материальным миром, человек ничего не предпринимает и о развитии его в плане качеств говорить не приходится.

Таким образом, надо понимать, что на некоторых ступенях развития, предшествующих серьезному религиозному пути и преданному служению, привязанность или работа иллюзорной энергии, гунны страсти,  крайне необходима, но  она по большому счету препятствует строгой религиозности человека, его духовному развитию, зацикливая на материальном мире и так вращая в колесе сансары, заставляя извлечь из такого существовании все, что можно извлечь вплоть до начала серьезного религиозного пути и строя Волею Бога в нем некоторую внутреннюю базу, предшествующую и обуславливающую путь строгой религии.

Но рассмотрим, что есть привязанность. Прежде всего, это тот путь, когда человеку следует  через опыт и практику материального существования, через привязанности постоянно вовлекаться в материальные игры и роли. Поводом является, прежде всего, интерес, крайняя заинтересованность человека в посулах материального мира, обещающих деньги, богатства, власть, славу, преклонение… Человек устремляется в этом направлении, т.к. это есть ценности материального мира, то, что на каждом шагу реально превозносится, за что человек получает то, что обеспечивает ему, его семье, детям благополучие, другие наслаждения, долгую безбедную жизнь, элитное общество… Человек на самом деле не может, будучи материальным, иначе мыслить, другое брать за основу мышления. Также, находясь в материальном обществе, он знает и другие ценности, которые также прославляются на каждом шагу, такие, как честь, достоинство, доброта, милосердие, терпение, не причинение насилия другим, трудолюбие, долг... Но эти ценности без религии не находят в человеке достаточно хорошей поддержки, поскольку человек, будучи существом общественным, принимая эти два направления, находясь в затруднительных ситуациях, выбирает то, что кажется ему реальной защитой, поддержкой, проверенной в материальном мире опорой, ибо видит воочию, как и за счет чего обогащаются и прославляются другие, в то время, как общество очень часто замалчивает эти достаточно греховные пути достижения цели.

Чтобы человек правильно выбирал, он должен иметь в себе достаточно надежную опору духовного порядка, как и не привязанность к внешним объектам материальных наслаждений, увлекающих в греховные деяния. Поэтому в План Бога входит именно охлаждение к внешним привязанностям, но в свой час.  Как это происходит? Если человек стоит на низких ступенях развития, то чаще всего Бог ведет такого человека через многочисленные желания. Но надо знать, что желания человека имеют непременно кармическую причину, ибо, с одной стороны, воздают за греховную деятельность в прошлом, вовлекая в соответствующий игры и роли, а с другой стороны,  дают то, что человек заслужил, как вознаграждение, также непременно проводят через ту практику и опыт, которые развивают, а также ставят в те ситуации, где человек получает желаемое сполна и таким образом может достаточно продолжительное время удовлетворять свои чувства параллельно с теми переживаниями и страданиями, которые в значительной степени ослабляют такую привязанность. Также очень часто Бог изничтожает привязанности частыми потерями, которые ввергают человека в потрясения и в дальнейшем охлаждают от привязанности через долгий изматывающий путь к цели.

Также многие материальные привязанности Бог изничтожает, ограничивая систематически человека в средствах, погружая в долги, понуждая жить просто и обходиться самым необходимым. Таким образом, хочет человек или нет, но даже будучи нерелигиозным, идет постоянно, ведомый Богом, через многочисленные желания и здесь преодоления и отказы, так становясь более неприхотливым, мирясь со всеми жизненными невзгодами, обходясь малым, так подготавливаясь качествами к религиозному пути, где уже такой путь будет поддержан совершенными духовными знаниями и осознанной духовной практикой  отречения, ибо человек теперь будет знать смысл своей жизни, Волю Бога и будет достаточно смиренно принимать все в своей жизни, так идя к Богу и так находясь в преданном служении, все посвящая Богу и таким образом вступая на необратимый путь отказа от источников материального удовлетворения чувств.

Также следует понимать, что отрешенный образ жизни практикуют все преданные Бога, постепенно теряя всякий вкус к источникам материальных наслаждений и не желая себе более иного пути. Однако, нельзя сказать, что этот путь отречения сколько-нибудь благоприятен, если человек будет полностью отказываться от работы, как средства поддержания тела. Такая практика отрешенности считается в гунне невежества, есть также греховная деятельность и влечет за собой последствия греховной деятельности. Отрешенность действительно предусматривает ограниченную связь с материальным миром, дабы человек не входил в материальные связи, зависимости, не вовлекался в греховные игры и роли, но мог контролировать речь, ум, желания и свои чувства, зная меру в удовлетворении чувств внешними материальными объектами. Но относительно работы… Здесь невозможно не работать. Но работу выполнять, понимая, что и труд и его плоды не от  тебя, но все дается Богом. Именно поэтому следует любой свой труд, любую деятельность посвящать Богу и не претендовать на плоды, не считать себя ни создающим, ни распоряжающимся. Только в этом случае работа считается духовной деятельностью, выполняется в состоянии отречения и не влечет последствий греховной деятельности.

Также, путь отречения есть ничто иное, как постоянный внутренний мыслительный процесс, путь контроля своих желаний, чувств, деятельности. Человек начинает равно относиться к богатству и бедности, славе и бесславию, камню и золоту. В этом случае, он перестает бороться за материальные блага, не стремится к славе, власти, почету, не ставит своей целью и достичь успех в работе, но при этом трудится с великим энтузиазмом, желанием, мастерски, абсолютно не привязываясь к плодам труда, все в своей деятельности посвящая только Богу и в этом находя высшее удовлетворение.


Рецензии