Без вины виноватая...

- Что, это у нас всё? - постукивая по почти опустевшей бутылке "Горілка з перцем", спросил Сергей.
- Обижаешь, Серджио, не боись, ещё есть - в испарителе дозревает, - подмигнул другу Анатолий.
- Уфф, от души отлегло, ну, давай, наливай, за баб-с!
- Какой неожиданный раритетный тост! - Анатолий смеялся,- давай, за них, родимых, куды ж мы без них?
- Уууу, хорошо пошла,- Сергей потирая руки, пробежался глазами по тарелкам, - грибочки у тебя знатные, Серджио, откуда дровишки, от маман? А то есть стрёмно, помнишь, как в прошлом году Веньку прихватило? Еле откачали...
- Да это дед собирал, он знатный грибник, а бабушка солила. Я ещё утром остограмился и закусил, жив пока, ешь не бойся.

Они поговорили о том, что "Интер" по - дешёвке купил у "Баварии" Джордана Шачири за 15 миллионов "евро", причём, сумма будет заплачена только летом, после окончания сезона, что Рональдо самый классный и по-прежнему, самый дорогой и самый богатый; посетовали, что нужно было не в ВУЗы переться, а спортом усиленно заниматься, глядишь, кто-нибудь и купил бы за большие бабки. А так сидишь на мели и думаешь, что бы такое придумать, чтобы окончательно не вылететь в трубу...
- Да...мне бы одну тысячную от этих 15-ти лимонов, и я раскрутился бы...-Анатолий снова взял в руки бутылку с водкой.
- Погодь, - остановил его Сергей, - ты что, опять завис? Говорил же, что вроде понемногу выплываешь...
- Да только одну ногу вытащу, другая завязнет, ай, ладно, давай ещё накатим!
- Стоп. Не гони лошадей! - Сергей отвёл руку Анатолия от бутылки, - сейчас, конкретно, сколько надо-то?
- Тыщи две зелени...Сергей присвистнул.
- Ну, триста смогу, пожалуй, недели через две, маякни, напомни только, а то замотаюсь, могу забыть.
- Да я тебе уже должен пятьсот,- Анатолий подошёл к окну.
- О, идёт, вся из себя...сгинула бы куда - нибудь с глаз долой!

Сергей быстро вышел из-за стола, уставился в окно.
- Кто? Где?
- Да вон, в куртке красной, волосы длинные, Ксюша - юбочка из плюша!
- Ну, со спины вроде ничего...
- Она и не со спины - очень даже ничего, да ты видел фоты, я тебе в мобиле показывал.
- Ты их столько показывал...я ж тебе не блок памяти,- Сергей смеялся.
- Много показывал, но на эту Ксюшу ты так многозначительно  выдал:"Ничего так гёрла. Этот вариант может быть детально рассмотрен!" Забыл?
- Не, не помню, давно, наверное было?
- Да уж года три...
- Ну ты даёшь! Я удивляюсь, что ты помнишь, при такой нагрузке желающих попробовать комиссарского тела! - Сергей, подтрунивая над другом, смеялся - а что катишь на неё, облом вышел?
- Давай ещё по-одной, расскажу.

Постепенно опустошалась вторая бутылка...Друзья хмелели, и Анатолий пустился в философские рассуждения.
- Я недавно проверил на себе одну теорию. Давно где-то прочитал, что человек ненавидит того, кому сделал подлость. Потому, что он знает, что сделал подлость, и хотел бы забыть об этом, а чел, которому сделали эту самую подлость, своим присутствием напоминает об этом.Понимаешь?
- Пока ещё не очень... Эта Ксюша в юбке тут при делах?
- При делах. В общем, слушай: параллельно с Ксюшей я завёл интрижку ещё с одной.
- И её тоже мне показывал?
- Ну да, как же без твоего вердикта?
- И что я сказал?
- Сразу видно - стервоза.
- Ага, треугольник начинает медленно вырисовываться...

Анатолий вздохнул. Помолчал. Опять наполнил рюмки.
- Да не совсем так... Мы с Ксюхой один проект замутили - частное предпринимательство. Она башковитая и бурсу по этому делу закончила. Короче, дело пошло. Решили расширяться, Ксюха бизнес-план подготовила, я внёс коррективы, обсудили, все риски просчитали и осталось только включиться по полной. А тут меня эта Жанна, стервоза которая, - Анатолий засмеялся, - пригласила в компанию своего брата, им нужен был специалист моего масштаба. Он предложил очень хорошие условия! И материально, и в смысле реализации моих всяческих идей, а ты знаешь, что я люблю эксперименты, это предложение было привлекательней. Ну я и свалил без предупреждения.
- Как это без предупреждения?
- Ну, я имею в виду, не поговорив предварительно с Ксенией.  Приняв решение, я зашёл в офис, там как раз собрались все сотрудники, потому, что был день зарплаты, и сказал, что ухожу, но всегда буду готов оказать помощь, и если понадоблюсь, пусть шлют SOS, - Анатолий засмеялся.
- И как реакция?
- Да как обычно : кто-то возмутился, кто-то промолчал, кто-то пожелал удачи...
- А Ксюша?
- Вот она-то и пожелала удачи... а потом отомстила...
- Отомстила? Как?
- Очень просто и коварно - она меня простила! Ууу, змеюка, ненавижу!!!
- Ничего не понял...- Сергей недоуменно смотрел на друга.
- А что тут понимать? Мы же в радиусе 100 метров крутились, частенько пересекались. И Ксюха, как ни в чём не бывало общалась со мной, шутила...
А я же знал, что подлянку ей подкинул, что она на меня рассчитывала, надеялась на мою помощь, что ей нелегко пришлось всё самой вытягивать.
Вот, если бы она скандал закатила с мордобоем, мне было бы по кайфу!
Тогда, вроде, мы - квиты: я подлянку, мне - скандал с участием общественности, а так...
А так я постоянно чувствую свою вину, когда её вижу!
- И что, ни одного упрёка? Молодца!
- Нет, даже намёка на упрёк не было. Но однажды мы встретились в налоговой, поболтали минут пять, и я ушёл. Прошёл несколько шагов и оглянулся, вот даже не знаю, чего я вдруг оглянулся? Она смотрела мне вслед...
Серёга, ты себе не представляешь этот взгляд... меня, блин, как током прошибло!

Анатолий передёрнул плечами.
- А что во взгляде - неземная любовь? - Сергей смеялся.
- Ага. Щас! Такое презрение, такая насмешка! Змеюка подколодная, ненавижу гадину!!! Пусть бы убиралась куда-нибудь, чтоб я её никогда не видел!
- Не хило тебя колбасит... ну и ну...
- Да уж... А давай уже добьём эту тару, тут по двадцать капель осталось, чтоб не прокисло.- Ну давай, что ж на слёзы оставлять...

- Судя по всему, надежды на благосостояние у тебя не состоялись?
- Да по-началу всё было классно, а потом кризис...
- А у Ксюши?
- Ха, у неё, как назло, всё путём, выплыли даже с прибылью, злорадствует, небось, тварюка!
- Странный ты, Толян, сам ушёл, можно сказать, кинул партнёршу, она к тебе без наездов, и ты же её ненавидишь...
- А ты вникни в то, что я тебе рассказал, поймёшь, думал, ты сразу меня поймёшь!

Сергей видел, что Анатолий уже сильно захмелел, и опасался, что того потянет на длинные философские рассуждения.
- Ладно, я вникну потом. Мне пора уже, завтра подъём ни свет, ни заря.
- Ну вот, а я думал ещё посидим маленько, в кои-то веки спромоглись...
- Какие наши годы, ещё не раз посидим, ну бывай, я погнал!

Сергей вышел, вдохнул прохладный ночной воздух и почувствовал облегчение. А потом подумал, что он, оказывается не так хорошо знал своего друга...


Рецензии
С удовольствием читаю житейские миниатюры с философским смыслом. Мысль одна,а как вкусно изложена!

Владимир Казаков Нн   23.04.2015 10:20     Заявить о нарушении
Очень благодарна Вам, Владимир, за такой вкусный отзыв! :-))

Мария Волынская   24.04.2015 11:11   Заявить о нарушении