Бабушкины заметочки. Меняла

Малышу стал очень интересен процесс обмена. Увидев в руках взрослого что-то, крайне ему необходимое в данный момент, может не просто клянчить и канючить, требуя себе это что-то, а предложить обменяться на игрушку или нечто такое, чем занимался до этого.
Недавно я была удостоена чести поучаствовать в процедуре обмена. Правда, в тот момент Ване от меня не нужно было что-то вещественное, он просто хотел забраться на руки. В таких случаях с ним тоже можно договориться, предложив ему что-то увлекательное или вкусное, ведь таскать на руках 12 с лишним килограмм – занятие не из лёгких, хоть и приятное. Иногда предлагаем ему маленький кусочек хлебной корочки, до чего мой внук большой охотник, или тоже маленький кусочек вафельного хлебца. Вот и в этот раз предложила ему вафельку. Но Ваня оказался парнем сообразительным, он отломил кусочек от предложенного угощения и протянул мне. Я сначала подумала, что он просто решил поделиться,угостить, такое за ним часто наблюдается, он не жаден, но получив от внука «гостинчик», и поблагодарив его, увидела протянутые ко мне руки, что означает «на меня!». Т.е. он решил сменять на вафельку моё особое внимание и расположение и занять-таки место у меня на руках. Ну, как было отказать ему в просимом? Конечно же, я взяла Ванюшку на руки, так ещё и расцеловала за сообразительность.


Рецензии
Молодец Ванюшка!
Это же замечательно, что ребенок не канючит, не вымогает криком желаемое, а придумывает, как это можно получить на обоюдовыгодных условиях.

Vikingnz   23.04.2015 12:45     Заявить о нарушении
Это точно. Иногда диву даёшься, как быстро он соображает. Уж казалось бы, какие мысли могут быть в маленькой голове человека, только вступающего в жизнь, а подишь ты, выдумывает и претворяет в действие нечто, созревшее в мозгу. Правда, и канючит, порой, и кричит, и визжит. Ну, без этого ни один ребёнок ещё не обошёлся. В общем, растёт, развивается, нам остаётся только радоваться и учиться понимать его.

Елена Прохорова 2   28.04.2015 00:15   Заявить о нарушении