Мечте навстречу, гл. 8-1

               
       Началась вторая  рабочая неделя, и избранные  бригадиры, Вячеслав и Валентина, приступили к своей работе. Они  сознавали, что должны быть примером для остальных, чтобы никто не мог уличить их в нерадивости или других  неблаговидных делах. А нерадивых поселенцев хватало. Мало того, что некоторые плохо были знакомы со  строительным делом, они  на первых порах демонстрировали полную свою непригодность к строительным работам. Действенный метод борьбы с этим явлением  был один: лишать ужина, вернее, отдавать ужин как добавку тем, кто хорошо трудился. Когда в нескольких случаях так  сделали, то желающих волынить  намного поубавилось.

       В понедельник утром, расставив всех по местам, Сапожников и Крылова собрались у  Круглова в кабинете, где уже был   прораб, и около часа бились над планом строительных работ в профилактории. Капитан, раскрыв свою рабочую тетрадь, говорил:
      - Задача наша - как можно быстрее завершить строительные работы к приезду  новой партии поселенцев, а именно:   закончить  второй корпус,  котельную  и прачечную. Руководство много сделало для первых поселенцев, обеспечив всем необходимым, и об этом надо напоминать людям, особенно тем, кто любит роптать,  ворчать и уклоняться от дел.  О ведении строительных работ я даю слово прорабу  Ланкису  Давиду Исаевичу.
       Прораб был по национальности еврей, а по деловым качествам – прекрасный специалист. Он встал, положил руку на папку с рабочей документацией и негромко, но четко заговорил:
       - У нас две большие проблемы налицо: необученность  кадров и преимущественно ручной труд. Из тридцати восьми человек только одиннадцать имеют строительные специальности. Из-за недостатка  квалифицированных кадров  и механизации  рабочих процессов   сроки  окончания строительства  могут быть затянутыми. А у нас не должно быть никаких задержек, никаких сбоев.  Своевременность поставки материалов  я беру на себя,  а организация работ и  расстановка рабочей силы  ложатся  на  мастера и бригадиров.
      Чуть не упустил. Мы уложимся в сроки, если не пойдут затяжные дожди? Может быть такое? Может! Поэтому я предлагаю в погожие дни  работать до захода солнца. Правда, обеденный перерыв  предлагаю увеличить до полутора-двух часов, чтобы люди могли вздремнуть чуток. Тогда работоспособность людей намного увеличится, и мы  можем  управиться в проектные сроки.
      -  Мы подумаем над этим. Погода, я думаю, не подведет, - проговорил Круглов, посмотрев на Сапожникова.
      - Как знать, – продолжил  прораб. - Еще никто не может управлять небесной канцелярией. Бригадиров я ознакомлю с проектом и со всеми графиками, расскажу, как с их помощью надо работать, - закончил прораб.
 
      - А  на какие сроки строительства нам надо рассчитывать, Давид  Исаевич? – спросил  Круглов.
      - По проекту мы должны закончить строительство через два месяца, то есть к пятнадцатому июля.
      - Хорошо! Даже если из-за погоды недельку просрочим, греха большого не будет. Таким образом, товарищи, мы можем ожидать вторую партию в конце июля.
      Тут  Круглов обратился к бригадирам:
      - На вас, друзья, лежит дисциплина и организация труда -  слышали?   Народ  наш хоть и не криминальный, но порядок должен  соблюдаться и в работе, и в быту.  Будем делать так:  к каждому специалисту прилагать  двух-трех неспециалистов. В результате каждый научится что-либо делать.  В дальнейшем мы  определимся с профессией каждого.
      Когда все построим, займемся животноводством и растениеводством. У нас все должно быть в недалеком будущем свое: мясные и молочные продукты, картофель, капуста, огурцы, помидоры. Все это будем мы сами производить, —  не удержался от своих далеких планов Круглов. – Вот такая наша с вами стратегия.
      - С трудом в это верится, – покачала головой Валентина.
      - А вы не сомневайтесь: есть подобные примеры! А чем мы хуже? – уверенно проговорил  Круглов.
      - Эх, жаль, что мы не на свободе,  - с тоской проговорил Вячеслав.
      - А что вам  свобода? Свобода – понятие относительное,  - посмотрел на него Круглов. – Вы думаете, я свободен, или  уважаемый наш прораб? – он отрицательно покачал головой: – Нет! Мы только относительно свободны, так как немного связаны с внешним миром. Но мы не свободны относительно своей работы. Мы   связаны  своими обязательствами перед вами и перед нашими руководителями. Я не могу, например, все бросить и поехать на Канары загорать, мол, я – человек свободный, и буду делать, что хочу. Я бы не был тем Кругловым, которым  являюсь сейчас. Да и никто бы не захотел видеть другого, бесшабашного, Круглова, – при этих словах Валентина и Ланкис  заулыбались и закивали головами. -  А что касается выходов за пределы нашего профилактория, например, посещение родственников или экскурсии на природу, то скоро мы подумаем над тем, как можно это устроить.

       - Я бы сказал, что иная свобода хуже несвободы, – сказал прораб. – Как в песне поется: лучше быть сытым, чем голодным, лучше быть в мире, чем в злобе, лучше быть нужным, чем свободным – это я знаю по себе.
       - Хорошая песенка, надо бы ее запомнить, - улыбнулся Вячеслав.
       - Кстати о песнях, - спохватился капитан. — Надо  подумать об организации  художественной самодеятельности и приготовить небольшой концерт для встречи второй партии поселенцев. Есть же у нас люди с талантами петь и танцевать. Пусть новые   поселенцы посмотрят, послушают нас и увидят, как мы тут неплохо устроились. А? Кстати, у вас, Валентина,  музыкальное образование, вы и организуете художественную самодеятельность, – Круглов посмотрел на Крылову.
      Она кивнула,   догадавшись, что  ему известны личные дела.
       -  Ладно, товарищи,  время  расходиться. Нельзя  наш народ надолго без присмотра оставлять. – Круглов поднялся, показывая этим, что совещание окончилось. - Что между нами было сказано, может быть донесено до людей. Пусть знают наши планы, и что от них требуется.
       - А вдруг  не справлюсь с самодеятельностью? – засомневалась  Валентина.
       - Оставить  такие разговорчики, Крылова! - посмотрел на нее  капитан . – Все у нас получится!  А иначе быть не должно!..

        Не все из персонала оказались оптимистами, как Круглов и другие. К сожалению,  мастер Кравцов Алексей ушел, не захотев работать  с необученным, трудным  коллективом, не веря в положительный исход дела. Уход мастера не повлиял на ход строительства. За месяц дела на стройке  заметно  продвинулись: второй жилой корпус  был почти готов. 
        Вопреки опасению прораба,  работы шли с опережением графика, работали даже в дождливые дни.   Мало того,  был  распахан небольшой участок земли в тридцать соток   за пределами профилактория и посажены различные овощи.

   
 

                продолжение http://proza.ru/2022/06/23/1135 

               


Рецензии
Верно говорит в рецензии Георгий Иванченко по спасению своих падших
соотечественников, от которых отказались близкие,
которые утратили в себя веру и т.д.
К сожалению это очень актуальная сегодня тема. Если сегодня по серьёзному общество отвернётся от этой проблемы то нас ждёт незавидное будущее. Слышал цифры, что в Америке на это дело идёт не менее половины бюджета страны.
Люда, продолжаем читать.
С уважением,

Николай Скороход   13.08.2023 09:27     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай ! Спасибо за прочтение и добрый отзыв! Совершенно согласна с тем, кто спасает таких бездомных людей, тот совершает подвиг. Надо ведь не только накормить такого человека и дать ему крышу над головой, но и вести определенную работу. чтобы дать ему путевку в дальнейшую жизнь.
С уважением,

Людмила Каштанова   13.08.2023 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.