Расскажи мне про любовь. Глава вторая, продолжение

    Вика развязала ленточку, которая скрепляла толстую пачку писем.
Первое письмо к папе. На небольшом листочке, в тетрадный лист, сложенный пополам в виде открытки, была нарисована зеленым цветным карандашом елочка, а под ней смешной, с непомерно длинными ушами зайка. И печатными буквами вкривь и вкось красным карандашом выведено:

    ПАПЕ ОТ ВИКИ Я ТЕБЯ ЛУБЛУ.
 
    Сколько же ей тогда было? Наверное, года четыре, не больше. Она помнила, как мама тогда застала ее за срисовыванием папы с фотокарточки и как была она недовольна, что карточка, которую Вика спрятала под попу, помялась и кончик ее был оторван.

    Мама не ругать тогда Вику, видя, что дочка и так расстроена и еле сдерживает слезы. Мама предложила Вике написать письмо папе, и ничего, что Вика писать пока не умеет, но она знает все буквы.

    — Давай, выложим из твоих кубиков слова: «Папе от Вики», и ты их срисуешь с кубиков на листок и нарисуешь на нем ёлочку, она ведь всегда у тебя неплохо получается. Это будет письмо-открытка, поздравление с Новым годом! Скоро ведь Новый год, и письмо, если мы его пошлем сегодня, как раз придет к Новому году. Папе будет очень приятно получить от любимой дочки такое поздравление.

    Вика сразу же загорелась идей, поданной мамой, и повеселела.

    — Только я сама буду выкладывать слова из кубиков, без тебя. И письмо напишу сама. Ты мне не будешь помогать, хорошо? — сказала она. — Я потом тебе покажу.

    — Хорошо, хорошо, — согласилась мама...

    Вика улыбнулась и вложила письмо-открытку в конверт...

    А вот письмо с рисунком из детского сада, из-за которого Вика подралась. Внизу рисунка слова.
 
    ПАПА Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! ПРИЕЗЖАЙ СКОРЕЕ Я СКУЧАЮ.
 
    А вот это — когда она пошла в первый класс.
 
    Привет, папа! Поздравь меня, я сегодня пошла в первый класс. Ой, папа, какой это был день! Так было классно! Играла музыка, и все дети шли с букетами цветов. У меня тоже был большой красивый букет. Мы его купили с мамой, но выбирала я его сама.
Спасибо тебе, любимый мой папочка, за ранец, он мне очень понравился, но лучше было бы, папа, если бы ты приехал сам, а не присылал его. Я бы держала тебя за руку, а за другую руку маму. Мама бы несла мой букет, и мы бы шли так, гордые и веселые к школе, а в небо взлетали разноцветные шары и играла музыка.

Р.S. Папочка! Это письмо мне помогала написать мама. Но скоро я тебе сама напишу. Вика.

     А вот еще письмо:
 
     Дорогой папочка! Ты можешь гордиться мной. Я окончила первый класс на одни пятерки. И получила приз за отличную учебу – книгу "Кортик". Это потому, что я тебя очень люблю. Я и дальше буду учиться только на одни пятерки. Приезжай скорее, жду тебя каждый день, очень люблю, Вика.

    Но папа не приехал даже тогда, когда Вика окончила школу с золотой медалью.
 
    Вике вдруг вспомнился тот день, когда они расстались с папой. Она тогда не понимала, что расстается с ним навсегда. Ей было всего два с половиной года.
 
    Но она помнила все до мелочей: у мамы были красные глаза, и она все время сморкалась в мокрый платок, нос у мамы был от этого распухший и тоже красный.
Она в спешке совала в чемодан свои и Викины вещи, а в большую дорожную сумку – свою и Викину обувь и игрушки. Вика помогала ей, она приносила игрушки и кидала их в сумку.

    Когда мама достала из шкафа свои новые красивые туфли, Вика принесла папин ботинок, и только хотела положить его в сумку, как мама выхватила его у нее из рук и сердито отшвырнула в сторону.

    — Папа с нами не едет! — крикнула она, так громко и так зло, что Вика испугалась и заплакала.

    Мама схватила ее, обняла и стала целовать и плакать, Вика заплакала еще громче – то ли от того, что папа не едет с ними, то ли от того, что плачет мама?

    Потом они долго-долго ехали на поезде, засыпая под стук колес, Вика видела, как мама опять плакала и сморкалась в платок.
 
    Вика достала из конверта следующее письмо. Это было письмо от папы.

    Дорогая моя дочурка! Я тебя тоже сильно, сильно люблю с самого твоего рождения. Нет, я тебя полюбил еще раньше, когда ты находилась еще в мамином животике. Я прикладывал руку к нему, и ты, чувствуя своего папку, била в мою ладошку своим крохотным кулачком, как будто здороваясь со мной. Я радовался этим первым контактам с тобой и, здороваясь с тобой, говорил:
" Привет, дочурка, я тебя люблю!"
 
    Зазвонил телефон. Вика вложила письмо в конверт и взяла трубку. Звонил Сева.

    – Вика, ну как ты? Ты в порядке? Ты нормально себя чувствуешь?

    — Сева, я в порядке, уже приготовилась лечь в постель.

    — Все, все! Понял, не беспокою. Спокойной ночи и приятных снов! До завтра!

    Но Вика не легла в постель. Ей все равно было бы не заснуть этой ночью. Она принялась опять читать папины ответы на ее письма к нему.


 
   
   

 


Рецензии
Жизненная семейная история! Написано простым языком и читается легко. Света и добра Вам! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   07.06.2021 17:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.