Сон в апрельскую ночь после Пасхи

   Вчера, как и всегда вечером в праздник Пасхи, спать я лёг рано. В субботу засиделся у телевизора, долго любовался богослужением из храма Христа Спасителя. И я твёрдо уверен в том, что под впечатлением увиденного и приснился мне этот удивительный сон. А ещё думаю, такое могло присниться под действием Благодатного Огня, под впечатлением которого я ложился спать, с добавкой к нему последних новостей, в которых с каждым днём всё больше и больше разговоров о новой войне.

   Смотрел я на Огонь Божьей Благодати, слушал тихую церковную музыку и слова священника, который, как мне казалось, говорил всему миру о спасении. Я думал о том, что именно сейчас Человеку так нужно позаботиться о спасении себя, детей и внуков, да и самой Жизни. Вспомнил слова песни: «Всё зависит от Бога и немного – от нас». И тут же я немного изменил эту песню: «Всё зависит от Бога, ещё больше от нас!».

   Уснул я на этот раз быстро, почти не ворочался с боку на бок, как это происходит со мной в последние годы почти каждый вечер. И сразу же оказался на большой весенней лужайке под ласковым Солнцем. Вся лужайка была заставлена столами, а вокруг были цветущие кусты роз и сирени. Звучала тихая музыка, такая приятная душе, и мне казалось, что и эта музыка тоже призывает нас к Богу, к Благоденствию,  миру, любви и спасению.

   И я вспомнил, что огромную эту лужайку  я уже однажды видел. Это случилось ещё в детстве, и тоже во сне. Тогда вся эта лужайка была устлана васильковыми цветами, я её тогда назвал «голубой долиной». Тогда на той поляне не было присутствия человека, только разноцветные бабочки кружились над цветами. А теперь я здесь увидел массу столов.

   А за столами, конечно, люди. Много людей. И не такие простые смертные, как я, а известные всему миру деятели, творящие нашу историю. Вот за одним столом сидят Путин и Обама, Ангела Меркель и Мануэль Вальс. Этот стол в самом центре лужайки, он даже немного выше других, а может это мне так показалось. О чём-то беседуют, на лицах улыбки, сразу видно, все они счастливы.

   За соседним столом дружно беседуют  Си Цзыньпин и Синдзо Абэ, Ким Чен Ын и Пак Кын Хе.  И за всеми столами сидят и мирно беседуют руководители, в основном, соседних стран. Понимая ранги сидящих за столами людей, ищу Петра Порошенка, который последнее время «у всех на устах». Да вот же он, совсем не далеко от стола, за которым сидит Путин. Я даже заметил, что они часто глядят друг на друга и дружески улыбаются. Рядом с Порошенко – Жириновский, Зюганов и Бронислав Коморовскмй. Они тоже мирно беседуют, у каждого на лице улыбка.

   Окинул взглядом всю лужайку и понял, что здесь собралась высшая знать всех стран и народов. А как же я здесь оказался? Да нет, меня здесь нет, я где-то далеко, совсем в другом мире. Я только всё это вижу и слышу, и никто из присутствующих здесь, даже не подозревает об этом. Я всё вижу, слышу, правда, плохо, и говорят очень тихо, да и вообще я уже стал глуховат, годы. А глаза ещё, слава Богу, видят не плохо, и я наблюдаю с удовольствием.

   Сразу в мои глаза бросилась белизна одежды на сидящих за столами. Все мужчины, а их на лужайке было большинство, в белых рубашках, женщины в белых кофточках. Этот вид белых одеяний напомнил мне давний мой сон в ночь перед третьим марта 1953 года, в тот день, как раз тогда, когда я рассказывал жене о своих сновидениях,впервые объявили о болезни Сталина, а через день Сталин умер.  Так вот, Сталин в том моём сне тоже был во всём белом.  Это уже информация для размышления. 

  Белая одежда высоких чинов, сидящих за столами на лужайке, прекрасно выглядела на фоне алых цветов роз и голубых букетов сирени. Но это ещё не всё, на каждой мужской рубашке и женской кофточке на фоне своего государственного флага были портреты, по несколько портретов.  У Путина – портреты Святого Владимира, Си Цзиньпина и Обамы. У Обамы – Вашингтона, Кастро и Путина. У Ангелы Меркель – Бисмарка, Путина и Обамы. Ещё больше у Порошенка, вместе со Святым Владимиром, Путиным и Обамой, красовалась и Ангела Меркель с очаровательной улыбкой. А вот на рубашках Жириновского и Зюганова не было портретов ныне живущих. У Жириновского – Иван Грозный и Пётр І, а рубашка Зюганова была украшена целым букетом бывших, здесь был и бородатый Маркс, и лысый Ильич, и усатый Сталин, и Мао-Дзедун с Ким-Ир-Сеном.

   На столах было много фруктов, мясных и рыбных блюд, включая крабов, устриц и лягушек, а также разноцветных бутылок с питьём. Ещё я заметил снующих между столами официантов, и у многих из них в руках были кувшины. Из этих кувшинов они наполняли бокалы на столах. Я сразу догадался, что в кувшинах был берёзовый сок, видимо потому, что вчера я  ходил в лес за берёзовым соком, я его пью каждую весну, а в моём холодильнике и сейчас стоит точно такой же кувшин с берёзовым соком. Даже появилась в голове мысль, не пойти ли мне на кухню да попить берёзового сока.  И сразу эта мысль исчезла, так как на лужайке всё мгновенно изменилось.

   Вдруг открывается большая дверь.  Откуда и зачем она здесь появилась, одному Богу известно, но во сне, как известно, всё может быть.  Да ещё эта дверь была похожа на большой железный люк, какие лежат на водопроводных колодцах.  Так вот, открывается эта дверь, этот большой железный люк ,и на лужайку выходит, даже страшно подумать, собственной персоной – страшная АТОМНАЯ БОМБА.  Сразу завяли все кусты роз и сирени, прекратилось звучание нежной музыки, все присутствующие застыли в ужасе на лицах.  И хотя я там не присутствовал, а смотрел, как смотрят кинофильм или спектакль, но и меня охватил этот ужас.  А над лужайкой зазвучал голос пришедшей, и голос её был похож на раскаты грома, а небо сразу закрыли чёрные тучи и засверкали молнии:

   - А не рано ли вы здесь собрались?  Улыбаетесь друг другу, как братья, а у многих в кармане атомная кнопка.  Какое же это Братство?  Да я и без ваших кнопок могу показать свою силу, а тогда вы уже не то, что одумаетесь, а все вы просто исчезнете и больше на Земле не появитесь.  Вам пора разобраться со мной. Пока я есть на Земле, вы не заслуживаете такое…

   И тут я проснулся.  И стал думать, что же не заслуживают собравшиеся на лужайке нынешние вершители наших судеб?  А что заслуживают?

   P.S. Чего только не приснится старику в весеннюю апрельскую ночь, да ещё - после Пасхи...  Но, что приснилось, то и рассказал, не мог же я такое придумать, нет у меня таланта на такие выдумки.

       13.04.2015

  А вот автор Евгений Решетин в своей рецензии считает, что мой сон мог иметь и такую концовку:
 
  "…Вдруг на лужайку по не весть откуда взявшимся рельсам тихо вкатился обтекаемый металлический предмет, похожий на бомбу величиной с локомотив. «Сразу завяли все кусты роз и сирени, прекратилось звучание нежной музыки», а на зловещем теле бомбы заработало электронное табло. У всех присутствующих родилась одна, общая на все головы, мысль: бомба содержала весь заряд, выработанный и накопленный «передовыми» странами за десятилетия ядерного противостояния. Перед глазами побежали цифры, отсчитывающие целые, десятые и сотые доли секунды до момента взрыва. Вы проснулись за сотую долю секунды до обнуления всех разрядов табло…".

  С чувством благодарности Евгению Решетину я поместил её здесь.

    24.03.2016


Рецензии
Здравствуйте, Василий Иванович! Ваша концовка лучше, других не надо. Сон есть сон, ведь он был, другое дело - приукрасить художественно. И в центральную прессу - может быть, люди задумаются! Здоровья Вам!

Анатолий Просняков   03.04.2016 18:08     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Анатолий! Да, думать нам сейчас есть о чём! Всё вокруг плохо.
И света в тоннели не видать. Пусть там и добавка остаётся, пусть читают.
С уважением,

Василий Чечель   07.04.2016 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.