Завязываю

               
    

               На меня стали обращать внимание встречающие. Все! Пора завязывать! Так больше продолжаться не может.  Если все так оставить,  непременно  будет гораздо хуже. А как завязывать, если не завязывается? Ну, не умею я завязывать.  Докатился. Такое чувство, что потерял весь человеческий облик.  А ведь совсем недавно ничего этого не было.
              Было апрельское утро, светлое и чистое. Было хорошее настроение после  выполнения космического задания Партии и Правительства в полном объеме. Я - первый космонавт в Мире!  Было желание и реальная мечта сойти с трапа самолета в этот весенний апрельский день, как все знаменитые люди, под торжественную музыку, роту парадного караула. Красиво и модно одетым, с очаровательной улыбкой и легким ароматом советского парфюма идти к членам партийной делегации. И было внутреннее чувство самолюбования и желание нравиться окружающим.
           И все сразу рухнуло.   
      Ну, не умею я завязывать шнурки на ботинках надежным бантиком.

    Выдержки из газет               

        В аэропорту «Внуково» Юрия Гагарина ожидал грандиозный приём. Огромная толпа народа, журналисты. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта. Спустили трап...
        И вот, первый в мире космонавт, советский человек майор Юрий Гагарин широко шагает по ковровой дорожке от трапа самолёта к установленной у кромки взлётного поля правительственной трибуне. За ним жадно следят миллионы глаз – передача транслируется в прямой телеэфир. А тут – шнурок развязался!
       Развязавшийся шнурок стал той трогательной деталью, которая вдруг показала всем, что Юрий Гагарин – не небожитель вовсе, каким хотели представить его советские пропагандисты, а самый обычный человек. Вот идет по ковровой дорожке, небольшого роста самый великий в мире человек, а на правом ботинке мотыляется развязанный шнурок. Этот злосчастный шнурок в те минуты волновал Левитана больше, чем осознание величия самого момента встречи первого человека, только что вернувшегося из космоса.


Рецензии