В Германии баб нет

Приближалось сораколетие Победы  После нудных занятий на военной кафедре  в аудиторию вошел полковник Гордеев и объявил что сейчас перед нами выступит участник штурма Берлина Василий Фомич Грибов  Фомич являл собой технический персонал кафедры Перед полевыми занятиями он выдавал нам сапоги и бушлаты Со студентами он разговаривал исключительно матом  Историческое предание гласило что до карибского кризиса это был добрейший души человек Но в1962 году студенты нашли в сапоге припрятанную Фомичем бутылку портвейна и распили ее чуть ли не на глазах несчастного старика С тех пор отношение его к студентам разительно изменилось Однажды он придрался ко мне по поводу грязных сапог  На понятном ему языке я сказал куда в этих сапогах может идти Фомич во главе всей военной кафедры  Фомич неодобрительно хмыкнул но боя не принял и удалился на заранее подготовленные позиции  С тех пор при встрече он уважительно здоровался со мной за руку что свидетельствовало о духовном единстве наших мировоззрений  В этот раз Фомич был одет в темно синий костюм на котором висел десяток юбилейных медалей  В руках он держал приходно расходную книгу с вложенной в нее указкой  Сынки начал Фомич  когда я прибыл в Бе'рлин  а призвали меня в 46 году весь Бе'рлин был в руинах Широко разведя руки Фомич показал степень разрушения Фашистской столицы  Гордей моментально понял что вся его политработа накрылась медным тазом  Мне звонить должны смотрите тут   Куда смотреть полковник не сказал потому что дураков начальниками циклов не ставят И он вышел едва не задев незнакомого парня которй скромно сидел у входа Едва за Гордеем закрылась дверь как Юрик Баскаков кстати сейчас министр в нашей славной губернии пробасил  Да ладно тебе Фомич давай лучше про баб  Было ведь   Лицо оратора от возмущения покрылось густым румянцем Фомич скатился с кафедры и нарезая воздух ребром ладони отчетливо произнес В Германии баб нет  Он по капле выпил повисшую мхатовскую паузу и добавил Там фрау  Конечно было снизошел Фомич до уровня аудитории  Меньше 600 грамм хлеба я не получал Дашь ей буханку ну и   Фомич стал рассказывать о своем хозяйственном взводе под командованием "редкой сволочи"старшины Пилипчука который нес службу в послевоенной Германии Всем нам было знакомо очарование казармы то всеобщее равенство бесправия которое царит в любой армии мира  Его простые слова безошибочно находили путь к солдатскому сердцу и когда ветеран закончил свое выступление мы не жалея ладоней принялись аплодировать Реакция была неожиданной старик затянул привычное  Да пошли вы   но вдруг осекся повернул к нам заплаканное лицо и сдерживаясь из последних сил произнес Поздравляю вас с праздником Победы  Торжествоэтой минуты едва не испортил незнакомый парень который сказал  Мне тоже поручили вас поздравить      Ой комсомолец завыл Юрик   Да вы не думайте возразил парень  Я тоже 10 месяцев за речкой служил  За Отвагу есть и За Б З ну как у всех  Я к вам поступаю Только побаиваюсь забыл все  С праздником мужики


Рецензии
понравилось, только как-то скомканно - что без знаков препинания

Светлана Ханова   21.03.2017 03:53     Заявить о нарушении