Раб Андрюша

      Раб Андрюша прочитал правильную книгу и решил бежать.
      Специально проснулся рано, принял холодный душ, раздвинул стенки решетки и пошел. Прошел мимо инфантильного охранника в мятой куртке, перепрыгнул через ровик окружавший лагерь и двинулся в направлении дома, из которого ушел двадцать лет назад.
      Дом начинался там где заканчивалась песчаная пустыня. Там виднелась полоса леса, там легко дышалось и хорошо спалось. Если верить правильной книге то идти нужно было ровно три недели.  При этом важно было не пройденное расстояние но количество прошедшего времени. Именно за это время, как утверждал автор, раб на физическом уровне перестаёт быть рабом.
      Побег проходил удивительно легко. Охрана лагеря служила больше внешним атрибутом рабства, неким уже давно потерявшим необходимость символом системы, как гербы  СССР на зданиях гор и рай и сель администраций, которые лень снять но не лень отмывать каждый год по субботникам.
Между тем все большая радость от легкости случившегося переполняла и он все больше удивлялся тому факту, что не сбежал раньше и целых двадцать лет провёл в удушающем рабстве.
      Захотелось есть. Андрюша вдруг вспомнил что через час в рабской столовой начнут раздавать завтрак. Сегодня была пятница и как раз по пятницам на завтрак полагались смятые вареные яйца, гречка и цилиндрик сливочного маргарина. В желудке урчало, очень, очень хотелось жрать.
      Вернувшись назад Андрюша был отлуплен охраной и направлен на завтрак.
После завтрака полагалось идти на работу, и Андрюша пошел в свою контору. Бригада уже почти вся собралась но приступать к делам никто не спешил, все ждали крика начальника. В их коллективе руководство применяло принцип кнута к подчинённым и пряника к приближённым. Никто не удивлялся, для раба кнут был вещью обыденной и к этому уже привыкли.
      Впрочем руководители тоже были рабами. Высота занимаемой должности напрямую зависела от степени порабощения человека и выражалась во внешних признаках. Так, Начальник Андрюши имел татуировку с личным номером и специальный полосатый костюм. Андрюша еще приходил на работу в чем попало, рабский дресс-код его не лимитировал. А вот  Бригадир-менеджер ходил по конторе гремя золотыми кандалами.
В своё время, когда Андрюша только начинал работать на своём месте, ему всё казалось не настоящим. Действительно, сложно было принимать всерьёз составление графиков наработки, анализ зависимости расхода подсолнечного масла в столовой от увеличения производительности труда и заполнение отчетных табличек из глины в формате А-4. Тем более, что оценить его труд не мог никто включая ежеквартальных рабов из проверочной комиссии, в которую были включены различные неудачники из других отделов. Однако понимание отсутствия разумного в собственной деятельности и необходимость ежедневного в ней участия могла привести к безумию. Андрюша решил эту проблему тем, что стал условно считать эту работу осмысленной и полезной. Впоследствии понаблюдав за коллегами он понял, что остальные прибегает примерно к тем же ухищрениям, а некоторые даже становятся мастерами и успешно продвигаются по карьерной лестнице.

      Мысль о совершенном утром побеге грела душу. После обеда он снова сбежит. Поест теперь уже заранее и совершит рывок. Хотя о том что утром он вернулся Андрюша уже сожалел.
      На обед ходили не все. Степан Иваныч из отдела по учёту человеко-часов разогревал на солнце принесённую из дома перловку.
- похудеть хочу. – объяснил он Андрюше.
- хотите похудеть идите на общие работы. Там камешки потаскаете, и пайка там раза в два меньше нашего.
- у меня Андрюша есть как минимум три причины не менять место работы. Во первых чтобы на общих пахать нужно было учиться. Во вторых там не получится отлынивать, норму нужно сделать и её видно сразу. А в третьих паёк там уже не меньше нашего. Просто желающих на общие идти мало, вот и заманивают.
      После обеда мысли о побеге остались, но стали вялыми. «Во всяком случае один день ничего не изменит» - думал Андрюша, «Ведь я уже двадцать лет раб.
      Потом он задумался над словами Итакиса – раба из соседней конторы. Они приятельствовали и иногда болтали после обеда. Итакис прочитал старинную философскую книжку в которой ни черта не понял, но обильно сыпал цитатами из нее, потому что рядом находилась Лиза из каменоломного учёта и внимательно подслушивала их разговор. Тупая как пробка она ничего не могла понять из их речи, поэтому Итакис нес чушь из несвязных между собой предложений дабы показать несуществующий свой интеллект. Но одну цитату Андрюша запомнил: «Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет».
      Так прошел день, наступил вечер. После ужина Андрюша с тоской глядел на пустыню освещаемую лучами заходящего солнца. Где то там у горизонта начиналась свобода. «Завтра утром обязательно сбегу. Что бы ни случилось» - думал Андрюша.
      Ночью спалось хорошо, снились яркие сны.
      Андрюша проснулся рано, принял холодный душ, оделся и пошел на работу. Дойдя до метро он достал пачку сигарет, задумчиво посмотрел на нее. «Завтра брошу» - подумал Андрюша, «всё равно двадцать лет курю, один день ничего не изменит».

«Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.»


Рецензии
Лень моя "не дует в ус",-
-<С понедельника возьмусь!>..
Злободневно!.. :-)

Лозовский Роберт   14.03.2016 13:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.