Ох, уж эти психологи...

Не знаю, что именно заставило меня написать об этом. Но это совершенно субъективное мнение, посему не стоит уповать на то, что я тут излагаю, а просто прочитать, если интересно, либо пройти мимо.

Интернет – великая вещь, не устаю восхищаться. Просто кладезь различной информации, нужной и не очень, полезной и наоборот. Но, блин, затягивает. Хочу заметить, что не все умеют фильтровать информацию, поступающую из недр всемирной паутины, принимая её за чистую монету. «Мудрые» высказывания, зачастую написанные с грамматическими ошибками, рецепты красоты, которые могут привести к повреждению кожи и волос, диеты, которые губят молодые организмы, оставляя язву на всю оставшуюся жизнь. Ну и, наконец, дорогие психологи, которые переучились, нахватались верхушек знаний, почувствовали себя всезнайками и решили штурмовать интернет, раздавая советы неопытным потребителям. Завуалированные фразы, различные термины, игра словами – всё это вводит в заблуждение массу читателей. Я не спорю, есть квалифицированные психологи, которые лично общаются с клиентом, досконально изучают его личность, а уж потом дают персональный совет. Но обобщать что-то, уверено говорить, что вы должны сделать именно так, а не так, кидая это в массы, это, как минимум, безответственно.

Я бываю в различных интернет-группах для мамочек. Вот там настоящий рассадник горе-психологов, которые просто уверены, что я неправильно воспитываю своего ребёнка, и они лучше знают, как надо, потому пишут об этом. Почему я примеряю на себя? Потому что они обобщают, не концентрируются на единичном случае, а выливают кучу информации, зачастую непроверенной, и призывают ВСЕХ мамочек следовать этим советам. А мамочки не глупые, а доверчивые, стремятся быть, как все, не отставать, забывая об интересах и потребностях собственного ребёнка, дабы не выглядеть необразованной клушей. Потом со знанием дела вещают прописные истины, вычитанные из интернета, уверенные в том, что они всё правильно говорят и делают. Они же умные и современные, как иначе.

Недавно в одной из групп выложили ролик с материалом о вреде мультфильмов Уолтера Диснея и каких-то там ещё, не помню. Вот это был настоящий психологический разнос! До такого я бы никогда не додумалась, но я ведь не психолог, я глупая мамочка, которая сама смотрела большинство этих мультфильмов и детям позволяю.

Приведу пример из того, что помню. В общем так.

Мультфильм «Красавица и чудовище». Думаю, все помнят этот мультфильм, ничем себя не компрометирующий. На мой взгляд. Но вот умные психологи увидели настоящий ужас, который приведёт к неисправимым последствиям. Оказывается, если девочка хоть раз посмотрит этот мультфильм, она никогда не захочет стать мамой. Это вывод, а подоплёка вот в чём: на переднем плане красавица Бель поёт песню, вся такая счастливая и прекрасная. А где-то там, на фоне, в мелькнувшем кадре (они не поленились его остановить, показать этот ужасный кадр) мамашка, обычная крестьянка, с тремя детишками на руках, а выражение лица у неё печальное, не сказать угрюмое и свирепое. И вот психологи уверены, что девочка посмотрит на Бель, потом на эту мамашку, которую вообще трудно заметить в мелькании кадров, и решит для себя, что она хочет быть красивой, счастливой и бездетной, как Бель, а не хмурой и замученной, как та женщина.

Прошлись и по Фионе, принцессе из мультфильма «Шрек». Это же не девушка, это же солдат какой-то. Совсем не женское поведение. Налицо история про то, какими женщины становятся после свадьбы: страшными гоблинами. Такой вывод сделали психологи. А ещё издевательства над животными, ведь они так радостно надули змею и жабу, и, весело толкаясь, пошли гулять. Ужас, нельзя такое детям смотреть, разрушены будут стереотипы семейной жизни и женского поведения!

Жасмин из «Аладдина» вообще чуть ли не проститутка, подробностей не помню.
Ау, люди, очнитесь! Я сама в детстве смотрела все мультфильмы Диснея. Ну, я понимаю, что я не показатель, я псих и не шибко умная. Но я мама! Дважды! Бедняжка Бель так и не донесла до меня, что лучше быть красивой и бездетной, как она.

Кстати, этот ролик удалили, потому что получили не ту реакцию, которую ожидали. Многие мамочки написали в комментариях многословные возмущения, некоторые ограничились одним словом: бред. А по мне, этот ролик был обычной пропагандой против Западных мультфильмов, потому что приводились в пример советские мультфильмы, которые учат исключительно добру. Заметьте, никто не спорит про добро в советских мультфильмах, но и на Западе не хуже. Качество и сюжеты, порой, гораздо лучше наших. Всё относительно.

Как вести себя со своим ребёнком, вам подробно расскажут психологи из интернета. Вы же не знаете сами, как обращаться с собственным малышом, вы же вообще ничего об этом не знаете. Когда ваш ребёнок должен научиться тому-то и тому-то – вам убедительно всё преподнесут в лучшем виде. Именно так должен делать ваш малыш, никак иначе. Вы что? У вас не так? Ужас, ваш ребёнок отстаёт в развитии! Беда! Срочно слушайте наши советы, делайте только так и будет вам счастье!

Утрированно, конечно, но суть одна. Люди, в частности молодые мамочки, почти разучились думать самостоятельно, опираясь на чужое мнение. Это страшно, а дети ни в чём не виноваты.

Хочется пожелать всем здоровья, ибо это самое важное, что может быть у человека помимо моральных качеств.

Я уверена, что все люди разные, дети тоже разные. И реагируют все по-разному на один и тот же метод. Не стоит обобщать, а просто терпимей и свободней относиться к себе и окружающим. И не всегда нужно принимать информацию извне за чистую монету, это может оказаться совсем не так, как должно быть. Да и как должно быть, знает только сам человек, за себя.

Прошу прощения, если мои взгляды расходятся с вашими, но я предупредила в начале: это субъективное мнение. Оно им и останется. А вы имеете право на свой взгляд и свои принципиальные позиции.

С уважением ко всем, будьте здоровы.


Рецензии
Психология это незаконно рожденная и недоношенная дочь психиатрии, но возможно когда нибудь она дорастёт до настоящей науки.
А интернет очень напоминает большую помойку куда сливаю всё в том числе отходы жизнедеятельности.
А мультики Диснея как и любые хорошие сказки учат разумному доброму и вечному. Развивают детское воображение и способность к мышлению, да и просто радуют глаз хорошим качеством)
МИР ВАШЕМУ ДОМУ, И ВСЕМУ ПИТЕРУ)

Станислав Цветков   05.01.2016 19:32     Заявить о нарушении
Станислав, спасибо, что так тепло отозвались.
Здоровья Вам и удачи:)

Наталья Питерянкина   05.01.2016 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.