Кто я? Странник сети...

Странник сети.

***
Я хотел бы стать садом, прекрасным садом,
И расти так, как я хочу.
Возможно, это прозвучит забавно,
Но поверьте - я не шучу.
Но при каждом саде есть свой садовник,
Его работа - полоть и стричь.
Работа прекрасна и даже безопасна,
Но желаемого трудно достичь.
А я доволен любой погодой,
Я счастлив солнцу, и я рад грозе.
И я живу так, как мне живется,
Сидя на белой полосе.
Майк Науменко, «Сидя на белой полосе»
***

Кем я ещё хотел бы быть в сети? Наверное Лунтиком. Розовым
Лунтиком, другом детей и насекомых, прилетевшим с Луны. Но иногда я думаю, что
погряз в своих клонах как в лабиринте, из которого нет выхода. Сеть опутала
планету. Повсюду линии – телефонные, оптические, радиорелейные, беспроводные… И
я живу в сети. Для проникновения в сеть я пользуюсь телепортом. Телепорт – это
такой прибор, я бы даже сказал – небольшая комната. Светлая, скромно
обставленная комнатушка, размером с грузовой лифт, напоминающая собой почтовый
ящик. Возможно, в такой комнате когда-то жил робот Бендер. Обычно я вхожу в
телепорт и выбираю маску – кем я сегодня буду: Миниатюрной Дюймовочкой, или
Чутким Экскаватором, или Утончённым Эльфом, или Агентом Матрицы… (Понятно, что
всех не перечислить.) Обретая форму нового существа я учусь заново ходить и
дышать, мыслить и говорить. Телепорт переносит меня в долину Миров. Я появляюсь
где-то между Мирами, принося с собой мой собственный Мир. Путешествия в сети не
безопасны и полны приключений и открытий. Перемещаясь по пыльным дорогам Миров,
я давно забыл кто я на самом деле:
Искатель сокровищ Троллиона?
Актёр бродячего цирка?
Исследователь заброшенных космических станций?
Путешествующий писатель с Эолы?
Угонщик космических кораблей?
Или сам космический корабль?
Я не могу ответить на эти вопросы.
Но недавно Серый Волк – Поглотитель Звёзд сакзал мне, что
главное в сети – не «спалить» клона. Я выслушал его с тихим почтением и
подумал: «Может ли себя выдать тот, кто сам не знает кто он такой?»
Волк прочитал мои мысли и сказал:
-Спалиться? Легко! Ведь я – это я, и другого такого в сети нет!
Я снова подумал – «Премудрый пескарь мог молча лежать на дне
в укромном месте тысячу лет, спасая себя. Но если вы все, вдруг увидите
пылающего клона, знайте – это я.»
Волк молча кивнул.
Мы пожали друг другу лапы и встопорщили усы в приветливых
улыбках.


Рецензии