Кто не должен не обязан тот и с чертом не вязан...

  КТО НЕ ДОЛЖЕН И НЕ ОБЯЗАН ТО И С ЧЕРТОМ ВЯЗАН

      Как то раз черт сидел на крыше возле трубы каминной и вилы свои тоскливо натачивал . Ночь была жаркой и много было душ поджареных перевернуто . Ну чтобы они уж совсем не подгорели . А дело то уже ближе как к вечеру шло  . Вдруг слышит из трубы голоса  мужицкие на тональность выходят . И по разговору то понятно , что на обязанностях своих не сошлись . Угли один из истопников из камина с утра не вытащил , а второй его менять пришел . Но вот его вроде растапливать как из за этого не хочет .  Черт вилины потрогал на остроту и в трубу на те голоса полез . Пролез аж до самого низа и в камине самом оказался . Смотрит  истопники  перед камином стоят , да вот только в комнате они не одни . Позади них другой бес бегает и вилами тыкает одного под ребра . А мужики то беса не видят и про меж собой аж на слюну начали выходить .

    - Ты Афонька почто мне камин грязным оставил ?!?  Я что ли за тобой убирать его буду ?!?
    - Да не успел я Демьян его убрать с утра ..! Топился он еще к тому времени . А тут оказия вылезла !  Бежать надоть было по делу срочному ! Понадеялся на твою сознательность , а ты вона как !!!

     - А я не обязан сии обязанности за тебя подбирать ! Ты свое должен исполнить завсегда когда мне топку сдаешь !

     - А если бы я помер где , ты бы тут тоже всех уморозил и камин не растопил ?!?

     - Нет Афонька не растопил бы ..! Пока тебя бы не принудил и ты свое не исполнил  ..! Мне хоть помирай а свое исполни ..!
   
    А к комнате и вправду холодина уже стыльная стоит . Черт аж в камине сидя подзамерз сам и злиться начал . Одному  педантному бесу от упрямства жарко . Он то бегает от одно к другому и вроде как игрища свои жаркие устраивает .
   
     - Вона значит как  ..! А у меня спина бы Демьян не перегнулась ... Если даже и не в обязанностях моих было ..!  За то бы в доме тепло было и ругани этой пустой не было !!!
 
   С этими словами Афонька угли из камина выгреб и уже молча ушел . Бес видит что без работы остался и тоже себе перекур взял . Ну а Демьян взялся за свои истопные обязанности . Тут то черту из камина уже вылазить пришлось к своему коллеге безработному на глаза . Бес его как увидел так сразу заулыбался .

    - Это какими углями ко мне в гости припекло судьбоносного  ..?

    - Да вот заслышал про долги и обязанности у трубы дымоходной ... Дай думаю послушаю да  кому чего пропишу на перспективу ближайшую для разогрева . Но только вот сам пока в камине сидел замерзнуть успел ...

    Бес то сразу смекнул  , что неприятностями пахнет долгими и вразворот дипломатом в языке пошел .

   - Так это чисто в воспитательных целях Афонькиных я Демьяна то растравил ...

   - Хммм ... Да только вот Афонька мудрее оказался , хоть и не прав был . Без нас двоих на плечах же ушел . Уголешки стылые выгреб да и нет его . А вот Демьян то тут остался , ему то видимо и пропишу от замерзания своего . Сам же знаешь как греться на душах привык ...

    - Ну мне то не знать ..? Дай только исчезну чтоб меня не оплавило отсветом .

     Сказал это бес и тут же исчез словно его не было вовсе . Вот тогда черт и греться начал , да на спине Демьяна свои головни  разжигать ...

Судьба Демьяна обязует
Сидеть в своем вчерашнем дне
И ароматом наслаждаясь
Взывать к тому кто не обязан ...

   Кто по доброй воле за другим мелочь собирает
   Хоть не должен не обязан но черта не пожинает

   :-):-):-)


Рецензии