Реальность иллюзии

Рассказ написан в соавторстве с Людой Кузнецовой.



Ты многое поймёшь, но не услышишь.
Увидишь только то, что пожелаешь.
Среди людей найдёшь, что ищешь.
О чём ты мыслишь, тем и станешь.
НЕЙРОНОМИКОН.
Евгений Зиг.



Он сжал рукоятку бластера.
Высокие небоскрёбы загородили цель.
Но корабли Никараона быстро приближались.
Уже можно было разглядеть антигравитационные двигатели и квадратные иллюминаторы кают.
Летающий флот инопланетян сеял смерть.
«Наш мир – иллюзия.»- подумал он – «Надо только найти точку опоры, некоторую информацию, известную мне ранее, всему вопреки.»
Он вспомнил Лею.
Она всегда была уверена в прочности мира.
- Идея разделения мира на реальность и иллюзию не выдерживает никакой критики. – сказала Лея тогда.
Она стояла, закутанная, в обвивающую её простыню.
Он вспомнил, что что-то сказал о трансцендентности восприятия.
-Мир идей – всё это танцы с бубнами.- рассмеялась она.
Он тогда её обнял.
-Лея, ведь мы здесь в гостях.
- Ты о галактике Эпоса?
-Нет. Я о жизни.
-Мы не вечны. Это верно. Но, милый, я всегда удивляюсь, с какой лёгкостью люди впадают в совершенно, казалось бы, очевидную ошибку. Самый мощный мой аргумент таков: каким образом реальность может порождать нереальное?
-Но любовь – это тоже нереальность.
-Мы любим, значит мы живём. Где здесь непознаваемое?
-Вся наша любовь – это математическая модель, нарисованная великим Творцом. Наши чувства внутри нас. Наши импульсы любви достигают наших высших нервных систем по великому алгоритму Создателя.
-Нет ничего более материального, чем это. – не сдавалась Лея.- Ведь ты не предашь меня и мой нереальный образ?
- Твой нереальный образ - мой самый любимый. – согласился он.
- Это мило. -улыбнулась Лея - И если реальность нам достоверно неизвестна, то не может быть известна и иллюзия – ведь у нас нет критериев, по которым мы могли бы отличать реальность и иллюзию.
- Я знаю, что, был когда-то молод.
- Это реальность?
- Боюсь, что Время создаст из моей юности недосягаемую нереальность. Я стану стар, и жизнь уйдёт от меня как песок, просыпавшийся сквозь пальцы рук. Пока мы молоды, мы будем воевать за материальность мира. Но мир будет даже тогда, когда нас не станет.
- Я не думаю о таких грустных вещах. – Лея взглянула мне в глаза.- Есть один способ позабыть о них.
- Любить?
-Любить что есть сил.
Воспоминание придало ему мужества.
Теперь он стоял на перекрёстке возле покореженных автомобилей, сжимая бластер пальцами рук. Люди бежали по улице, словно спасались от смертельного ливня.
Он был твёрд.
Первым выстрелом он прошил рубку НЛО. Второй выстрел взорвал термореактор.
Яркая вспышка ослепила его.
Он увидел как обрушивается небоскрёб.
-Смерти нет. – прошептал он - Это всего лишь иллюзия… Мираж…
Всё смолкло, как будто выключили ток.
Лишь темнота. И чей-то голос в темноте.
Это была Лея. Она что-то пыталась ему сообщить и он напряг слух…
-Есть два источника познания: - говорила Лея - восприятие и умозаключение. Никаких иных источников познания, представьте себе, нет. Причём они тесно взаимосвязаны, взаимно обусловливают друг друга так, что одно без другого невозможно. Так вот, что касается познания: именно оно и только оно может быть либо правильным, либо иллюзорным.
Он улыбнулся.
Здесь, на планете Земля, земляне даже не знают о иерархии энергий во Вселенной. Они всё измеряют своими калориями и джоулями. И это напоминает средневековую схоластику. Откуда у них могут быть верные знания галактик Астерикса?
Темнота казалась вечной.
Ему казалось странным, что он мог рассуждать.
-Я мыслю, значит я существую, – подумал он, - хотя, я где-то в пути между раем и адом.
В темноте, в ореоле света, он увидел Лею.
Она была в костюме ангела с розовыми крыльями. Она была чем-то расстроена, и устало курила сигарету.
Она смотрела куда-то сторону, а тихо нараспев говорила, словно читала стихи:
- Особо упёртый апологет «реально существующей» иллюзии может возразить: «я сам являюсь иллюзией», или же «моё познание изначально иллюзорно». На это я отвечу: в таком случае мы тебя и слушать не станем, так как, в соответствии с твоим собственным утверждением, ни о чём достоверно ты знать не можешь: ни о реальности, ни об иллюзии.
Ему хотелось позвать Лею, но он не в силах был произнести ни слова.
В этот момент он услышал голос.
- Программа инициализации включена. Откройте глаза.
Он открыл глаза и увидел яркий свет, льющийся из окна.
Он лежал на столе.
Доктор в белом халате, держащий в руке паяльник взглянул на пациента и произнёс:
-Итак, я утверждаю: мир реален во всех его проявлениях, всереален, и никакой иллюзии в нём нет.


Рецензии