Бойтесь данайцев...

   В шестидесятых Дядя Леня приехал из Индии. Был он
там в командировке. Привез массу рассказов, разных диковинных предметов, подарков. И «Волгу».
   Кажется, каждые выходные у нас были гости. Или мы у кого-то в гостях. Когда мы бывали у дяди Лёни, любовались стереоскопическими видами Индии. Держали в руках настоящий кокос. Силились натянуть лук. И, конечно, слушали его рассказы.
  Нам с сестрой он подарил по рупии, которые позже оказались самой мелкой индийской монетой, и по одежке. Мне досталась рубаха с коротким рукавом, и шорты.
   Выпуская во двор погулять, меня хотели нарядить в эти одежки.
-Рубашку я носить не буду!
-А в чем дело?
-На ней пуговицы квадратные.
-Такие фартовые пуговицы, давай-ка наденем.
-Нет, меня во дворе задражнят! Где вы видели квадратные пуговицы?

-Вот, видим замечательную рубаху с прекрасными квадратными пуговицами. Их вся Индия носит.
-Так то Индия! А здесь такие носить нельзя! Нельзя и все.
-Глупость какая-то! Из-за пуговиц рубаху не носить! Это кто придумал? Вовка с шестой?
-Почему обязательно Вовка, а хоть бы и Вовка, не буду носить эту индийскую рубаху! Не буду и всё!
   Никакие уговоры так и не помогли. Рубаха провисела в шкафу какое-то время и была задарена кому-то из родственников. Та же участь ждала и шорты. Ну как можно носить эти подштаники? Как не понять? Не носят нормальные мальчики такие короткие штаны.
-Да мы сами такие носили, до войны носить рады были всё, что дадут. Не хватало.
-То до войны, а не сейчас. Сейчас в таких штанах никто не выйдет во двор.
-Глупые ваши правила! Носить надо, то что дадут.
-Не пойду гулять в них! Никогда.
-Ну и не ходи!
   А еще дядя Лёня подарил нам жевательную резинку.
-Смотри, эта такая конфета, которую нельзя глотать. Жевать можно, но глотать нельзя! Ты понял?
-А зачем такая конфета, которую глотать нельзя?
-Такая она особенная. Ну что, будешь пробовать?
После самого строгого инструктажа резинку дали, но тщательно следили, чтобы пожевав, я отдал ее назад.
-Положим ее в спичечный коробок, потом, когда опять захочешь, снова дадим.
  Через время, непонятная резиновая конфета, которую нельзя глотать, стала привычным делом. Она покоилась на спичке в спичечном коробке. Было даже интересно, что она никогда не кончается.
   Как-то раз, выходя во двор, я умудрился захватить с собой резиновую конфету.
-А у меня есть бесконечная конфета.
-Как это, бесконечная?
-Её можно пожевать-пожевать и положить в коробок. А потом, когда опять захочешь, достать и всё!
-Дай попробовать!
-Только, чур не глотать!
-Давай!
   Все с замиранием сердца смотрели, как приятель жует бесконечную конфету.
-Ну как? Вкусно?
-Угу!
-Дай и мне!
-И мне.
-Я на очереди!
  Все, кто оказался во дворе в это время пробовали странную конфету. Каждый новый эксперт проходил строгий инструктаж. Правда, это не помогло. Не в этот день, в какой-то другой, уже опытные жевальщики профукали резинку! Один из нас сглотнул чудо конфету к большому разочарованию остальных.
  А монетку я удачно сменял на первый железный советский рубль! Увидел у своей невесты со второго этажа и сделал предложение, от которого она не могла отказаться. Я сказал, что монета золотая, а рубль только железный. Твой папа, завмаг, еще принесет, таких рублей будет скоро как грязи. А где ты рупию найдешь?
   А рубль я подарил другой невесте. Из садичной группы. Но, там всё было не серьезно…


Рецензии