Расстрел

   Как всегда, к вечеру в дежурном отделении милиции царила нервная обстановка. Обычные граждане уже давно должны спать, а преступный элемент по неясной причине  к вечеру выползал из своих нор, для всякой нехорошей деятельности.
   Конечно, все понимали, что нервную обстановку создавали в основном обычные граждане. После трудового дня их неумолимо влекло на подвиги. То драка, то понажовщина, то сосед у соседа по- тихому взял что-нибудь, то кто-то кого-то застал в спальне у жены, то принес домой с работы нечто, а бдительные граждане увидели и захотели помочь органам…
   В общем, все как всегда, обычная рутинная запарка. И, главное, люди в принципе не плохие, но ведут себя не очень. Завтра так же как сегодня пойдут они в цеха и на участки и будут перевыполнять свои нормы во имя очередного праздника или съезда.
  Правда, были и совсем плохие, преступники, отщепенцы, утратившие моральный облик строителя коммунизма. Эти урки, естественно, не заслуживали доброго отношения, особенно от работников правоохранительных органов. Это ясно. И хорошо, и правильно, что этих матерых преступников было гораздо меньше, чем простых граждан, которые по разным причинам нарушали закон. Хотя иной раз хотелось, чтобы нарушителей было в разы меньше.

   Как-то, в один напряженный будний день, опер привел задержанного. Ну, привел и привел. Обычная работа. Но тут очередной цейтнот в дежурке. Запарка. Ему бы сдать урку дежурному и свободно вздохнув, заняться чем-нибудь полезным. Дела оформить, или домой пойти, или еще чего…
Но, запарка. Дежурный постоянно занят, трубки телефонные из рук не выпускает. Граждане всякие не дают. Всё подожди, да подожди. А, судя по должности, дежурный помощник начальника райотдела, власти  у него   хватает командовать.
   Подожди, так подожди. Посидел возле урки. Не бросишь, не  отойдешь ведь. А карусель всё кружится!
-Ну, прими задержаного!
-Подожди, говорю, видишь, некогда!
 -А мне что делать? Я уже жду сколько!
-Подожди еще, не мешай, быстрей не будет!
   Посидел еще. Урка в туалет просится. Но повести -пропустишь  окно у дежурного, снова сиди жди…
-Кузьмич, ну прими урку, домой хочу.
-Жди! Помдеж на квартирную драку поехал, телефон не остывает. Один я. Жди!
   Еще подождал. Но, не унимаются граждане. Перед трудовым днем расслабляются. То пьют, то дерутся. То воруют не умело. То еще чего-нибудь творят. Их всех не переждать!
  - Кузьмич! Не могу больше! Прими урку, отпусти меня, ну сколько ждать можно, видишь ,не переждать. И помдеж с драки на кражу поехал. Ну, куда мне урку этого девать? Домой к себе не заберу же?
-Да хоть куда! Некогда мне. Хоть расстреляй его. Нет на него времени.
   Опер с уркой вышли во внутренний двор. Тут вернулся, наконец, помощник дежурного. Какой-то участковый, бумаги оформляет.
   Вдруг – БАХ! Выстрел! 
В дежурке замерли все. Даже телефоны звонить перестали.
-Кто стрелял?- дежурный напрягся, что еще за новости?
 Опер заходит. Спокойно у пистолета как в вестернах продувает ствол и вкладывает в кобуру.
-Ты стрелял?
-Я!
-Зачем?
-Вы же приказали урку расстрелять!
Тут дежурный побледнел сильно. Власть – то есть! А, ну, как опер и в самом деле шутку как приказ воспринял? Бывают же разные идиоты. У присутствующих интерес на лицах – ЧП то еще! Отписывайся теперь! Но дежурному больше других страшно – срок светит! Он приказ отдал, а опер подчинился, вот и вся недолга! Пойди, докажи потом, что ты пошутил. Знаем, чем такие шутки пахнут. И что это был за задержанный? Бытовуха какая, или преступник настоящий. А до пенсии так близко! И теперь вся жизнь, да сколько ее было, все дела, служба, теперь все повисло в воздухе, как в немой сцене.
   Сорвался дежурный, помчался во двор. Там урка браслетами к дереву пристёгнут. Живой. Опер пошутил. Терпения не хватило. А какой бы скандал мог получиться!

Словарь иностранных слов
Помдеж – помощник дежурного
Бытовуха – статьи Уголовного кодекса описывающие преступления на бытовой почве.
Поножовщина – драка с применением холодного оружия.
Браслеты – наручники.


Рецензии