Полюбить и потерять

  По прибытии из Лондона в Красноярск, молодой студент Гарварда – Мартин Ривз – симпатичный, высокий парень двадцати трех лет с серыми глазами и русыми волосами, одетый в голубую  рубашку с закатанными рукавами, брюки на подтяжках, в замшевых туфлях, приехал к своему другу по переписке. В одной руке дорожная сумка на колёсиках, в другой – маленькая бумажка с адресом, куда ему нужно ехать. Сев в первое попавшееся такси, он попросил с довольно заметным акцентом: «Отвезите меня, пожалуйста, вот по этому адресу» и протянул шоферу бумажку с адресом. Когда тот прочитал, отдал бумажку обратно парню и повёз. По дороге Мартин осматривал через окно машины всё, что только на глаза попадалось, а шофёр спросил:
- Ты откуда, парень?
- Я из Лондона.
- К родственникам?
- Нет, я приехал к другу. Скажите, сэр, нам ещё долго ехать?
- Через пятнадцать минут будем на месте.
- Спасибо.
  Довольно вежливый парень. А голос… Приятно слушать. Мягкий, нежный. За ним и наблюдать довольно интересно особенно тогда, когда он что-то с любопытством осматривает или что-то делает.
  Когда они приехали, Мартин расплатился с шофёром долларовыми купюрами и пошёл в подъезд. Обычная многоквартирная пятиэтажка. Четвёртый этаж. Пятьдесят восьмая квартира. Позвонил в звонок. Ждал минуты две, затем дверь открылась, а за ней стоял Денис – друг Мартина по переписке.
- Да, ну! – протяжно воскликнул Денис. – Ты приехал?! Заходи, чего стоишь?!
  Мартин прошёл в прихожую, поставил сумку на пол. Денис в реальности был довольно не таким, как на фото и веб-камере. Такого же роста, как и Мартин, только худой, как щепка, а у Мартина спортивное телосложение. Денис – парень видный, симпатичный, голубоглазый и светловолосый. Весёлый и беззаботный, душа компании. Только совсем недавно окончил институт и начал работать по профессии.
- Ты рад видеть меня? – спросил он Дениса.
- Да, не то слово! Дай я тебя обниму!
  После крепких объятий Дениса, Мартин спросил:
- Я могу пожить у тебя?
- Конечно, Март, давай, пошли! Я тебя в твою комнату проведу.
  Денис провёл Мартина в небольшую комнату, где стояли кровать, письменный стол, шкаф-купе и кресло.
- Кидай сумку и пошли! – сказал Денис Мартину.
- Куда?
- Чай пить. Расскажешь, как долетел, как жизнь, да всё расскажешь!
  Мартин поставил сумку у кровати и пошёл за Денисом. Денис жил в квартире с мамой, но та уехала на дачу на всё лето. Квартира довольно просторная, уютная. Мартин осматривал с большим интересом все детали, всё, что видел, всё, что стояло, висело и лежало. Денис налил чай, посадил Мартина за стол, сел напротив него и начал расспрашивать:
- Ну, рассказывай, как дела?
- Спасибо, замечательно. Дин, скажи, как твои дела?
- Да, мои какие там дела, всё нормально. Бывают иногда трудности, но так ничего серьёзного. Сегодня вечером ко мне друг приходит, я тебя с ним познакомлю. Я, конечно, поражён, что ты приехал, честно. Говорил, что приедешь, но, ведь, я же не знал, что ты серьёзно приедешь! Молодец, Март, вообще, классно.
- Я и сам рад, что выбрался из дома куда-то. Далеко, конечно, но это не важно.
- Да, далеко – не то слово. Так, ты рассказывай, как у тебя на личном фронте?
- Что ты имеешь в виду?
- Девушка, невеста уже есть?
- Нет ни девушки, ни невесты.
- У нас самые красивые и работящие девушки. Так что найдём.
- О, было бы неплохо!
  Мартин воспринял это в шутку. Когда время было к вечеру, к Денису приехал его друг – Эмиль. Дин познакомил его с Мартином, затем они весь вечер сидели на кухне, отмечая приезд Мартина. Эмиль пригласил ребят к себе на знакомство с его девушкой через два дня.
  За эти два дня Денис и Мартин были во всех известных и малоизвестных местах города, ходили в кино, весело проводили время в клубе и в кафе. Когда эти два дня прошли, ребята стали собираться к Эмилю. Тот встретил их, провёл в гостиную, где был накрыт шикарный стол. Эмиль позвал свою девушку, и когда та вышла и подошла к ребятам, он познакомил их.
- Знакомьтесь, - сказал Эмиль, - эта моя девушка – Сания.
- Очень приятно, меня зовут Денис, - любезно пожав её тонкую ручку, с улыбкой произнёс Денис.
- Безумно рад нашему знакомству. Мартин Ривз, - тепло произнёс с тем же британским акцентом Мартин, также любезно, но гораздо нежнее пожав руку девушки.
- Мне тоже очень приятно с вами познакомиться, ребята, - ответила всем Сания, а потом обратилась к Мартину, - а откуда вы?
- Акцент выдаёт? – спросил с улыбкой Мартин.
- Да.
- Я из Лондона. Приехал два дня назад.
- О, как это замечательно! Ну, а теперь моя очередь знакомить вас с моими подругами.
  Когда даже без зова из другой комнаты вышли две очаровательные девушки, Денис просто обомлел, а Мартин не подавал виду, но как он не пытался, не мог свести глаз от одной единственной, которая была спокойна и немного холодна.
- Знакомьтесь, Катарина, - сказала Сания, указывая на улыбчивую «солнечную» девушку, которая просто светилась от радости, особенно когда её украшало её желтое летнее платье и туфли на высоких каблуках. Катарина обратила особое внимание на Дениса, который ей понравился, ведь и она такая худышка, кудрявая шатенка невысокого роста с зелеными глазами. – А эта леди – Натали.
  Натали девушка среднего роста, не сказать что она высокая или низкая. Стройная, темноволосая девушка с карими глазами, в маленьком черном платье и черных балетках.
- Мне очень приятно познакомиться с вами, - произнёс Денис, желая создать романтичность, но у него это плохо выходило, - я Денис.
- Мартин Ривз. Рад знакомству, - сказал почти без акцента Мартин хоть и коротко, но до того приятно и нежно, что в эти слова никакой романтики не требуется.
  Когда знакомство прошло удачно, все прошли к столу. Никаких посиделок не было, всё, как на банкете. Кто-то с кем-то разговаривал в стороне, выпивая вино и закусывая, чем только на столе найдёт. Так было и здесь: Денис разговаривал с Катариной, Сания расспрашивала Мартина, о чём только можно, Эмиль куда-то вышел, а Натали вышла на балкон. Когда появился Эмиль, Мартин тут же с извинениями покинул Санию и с осторожностью подошёл к Натали.
- А, это вы, - произнесла тихо Натали, увидев Мартина.
- Идемте к нам, Натали, - произнёс Мартин с акцентом, приглашая Натали.
- У вас красивый британский акцент, он мне нравится. Но на ваше предложение я не могу дать согласия.
- Прошу прощения, но почему?
- Я люблю одиночество.
- Если вечно находиться в одиночестве, то можно и с ума сойти, не так ли?!
- Может, вы и правы. Давай на «ты», так и проще будет, и удобнее.
- Да, хорошо. Скажи, у тебя что-то произошло в жизни?
- В моей жизни много чего происходило, сейчас не лучший момент об этом говорить.
- Наверное, ты права, Натали, извини.
- Ничего, всё нормально. Ты из Лондона?
- Да. Ты была там?
- Нет, но очень хотела когда-то.
- Больше не хочешь?
- Я не знаю. Наверное, была бы не против.
- Если появится возможность, приезжай обязательно. Надеюсь, эта встреча наша не последняя, я дам тебе свой номер телефона и, если что, обязательно позвонишь мне.
- Спасибо, конечно, - улыбнувшись, произнесла Натали, - но это вряд ли. Я не поеду туда никогда. У меня не будет на то возможности.
- Жаль. Но зато я буду приезжать сюда гораздо чаще. Эта встреча с Дином наша первая, я ни разу не был в России.
- Ты учишься? – спросила его Натали.
- Да, в Гарварде. А ты?
- Я во ВГИКе в Москве.
- Ты приехала сюда из Москвы?
- Да, там мой дом, а здесь моя жизнь.
- Скажу честно, Натали, в тебе есть какая-то особенность, которая притянула меня к тебе сейчас ото всех.
- Не знаю, какая моя особенность тебя притянула, но сейчас тебе лучше уйти. Оставь меня.
- Как скажешь. Прости меня, если я что-то не то сказал.
- Нет, ты всё правильно сказал. Я просто хочу побыть одна.
  Мартин оставил девушку одну. В комнате всё осталось так, как и было. Только когда появился Мартин на всеобщем обозрении, Сания пошла к Натали, а Денис подошёл к Мартину. Они стояли недалеко от балкона:
- Ну, что? – спросил его Денис.
- Дин, перестань. Здесь что-то не так, и мне от этого неловко.
  Когда девушки начали разговор на балконе, парни всё слышали.
- Ты снова за своё? – спросила Сания Натали. – Хватит курить.
- Нервы сдали, извини.
- Ты обещала мне, что не будешь ни курить, ни нервничать. Что произошло? Мартин что-то сказал тебе?
- Нет, Мартин здесь ни при чем.
- Тогда в чём дело?
- Не могу я заводить новые отношения, Сань. Не могу.
- Ты смоги. Ната, прекрати, будто ты вдовствующая женщина. Ты молода и красива, с тебя парни глаз не сводят.
- Всё нормально.
- Ничего нормального я не вижу, Ната. Ты только взгляни по-новому на этот мир. Ты заметила, что Мартин как-то особенно смотрит на тебя?
- Прекрати, Саня! – тихо воскликнула Натали.
- Свою же жизнь губишь.
- На то она и моя. Мне ничья помощь не нужна.
- Ты сейчас так себя ведёшь, потому что Мартин похож на него?
- Внешне он похож. И я не могу спокойно мимо этого ходить. Кажется, что это и есть он. Но Мартин, конечно, замечательный , да и не он.
- А если Мартин – это тот, кто должен быть с тобой, а тот, который был у тебя в Москве – это лишь пробник?
- Слишком гадкий пробник.
- Тебя так испытала судьба, а Мартин - это совсем другое. Хорошее. И он тут абсолютно не при чём. Он не виноват, что какой-то московский щенок тебя так использовал.
- Время всё решит, Сань. Сейчас всё нормально, поверь.
- Смотри мне. Пойдём, там Эмиль что-то хотел объявить.
  Девушки вышли и прошли к столу. Денис сказал Мартину: «Сейчас только Эмиль скажет своё слово, тут же пойдём на балкон, понятно?», на что Мартин кивнул головой. Они оба были в удивлении от того, что услышали только что. Эмиль, подняв бокал, сказал: «Дорогие друзья! Мы вас собрали здесь в этот день в этом месте для того, чтобы объявить о нашей помолвке. Всех приглашаем на свадьбу ровно через месяц!». Никто ни о чём не знал из приглашённых, поэтому восторги и громкие аплодисменты были в адрес жениха и невесты ожидаемы.
  Чуть позже все продолжили банкет. Денис вывел Мартина на балкон и закрыл за собой дверь.
- Ты похож на её бывшего парня, я так понял? – спросил Мартина Денис.
- Видимо.
- Увидеть бы, что за перец. Ладно, суть не в этом.
- И что теперь будет? Дин, эта девушка хорошая, она не заслужила плохого обращения со стороны парней, я хочу ей хотя бы помочь.
- А ты её спросил, нужна ли ей твоя помощь?
- Нет, но я уверен, если я спрошу, то она откажется.
- Март, друг, тебе стоит попытаться пригласить её куда-нибудь. Но не просто «куда-нибудь», а именно туда, куда парни не додумаются пригласить своих девушек. Придумай что-нибудь оригинальное и необычное, понимаешь?
- У меня есть несколько идей, Дин, но боюсь, что ей это не понравится.
- Спроси сначала, куда хочет попасть уже давно она сама, а потом смотри по обстоятельствам.
- Да, Дин, я так и сделаю, спасибо.
- Пока не за что. Работай.
  Когда все стали расходиться, Эмиль остался с Сани, Денис пошёл провожать Катарину, а Мартин провожал Натали, хоть и уговорил её на это кое-как. По дороге к ней, они Мартин пытался развеселить её, рассказывал о жизни в Лондоне, спрашивал о её предпочтениях, куда бы она хотела попасть. Неохотно она ему отвечала. У подъезда, где жила Натали, Мартин предложил ей сходить в «одно замечательное место». Натали неохотно, но всё же, согласилась. На следующий день перед свиданием, Мартин, ответственно собираясь и перебирая всю свою сумку в поисках подходящей одежды, разговаривал с Денисом, который в тот момент следил за всем происходящим сидя на кровати Мартина.
- Знаешь, - продолжал Мартин, - в её предпочтениях есть что-то особенное. Она не упомянула ни слова о том, что хотела бы в ресторан или кино и прочее, куда желают пойти многие девушки, а совсем наоборот. Она сказала мне, что уже давно хотела сходить в такое место, где свиданий ещё никто не назначал. И я знаю такое место, Дин.
- И куда ты её поведёшь?
- В зоопарк. Да, в зоопарк! А если будет ещё одно свидание, я знаю ещё один вариант, который покажется немного странным, но таким, где ещё ни одна пара не была.
- Март, Натали - серьёзная личность, какой зоопарк?!
- Тем более! Серьёзному человеку следуют иногда быть хоть немного ребёнком. Я хочу её взбодрить, хочу, чтобы она улыбалась.
- Да ты влюбился?!
- Я желаю человеку добра, Дин, любовь с первого взгляда – это не этот случай. Симпатия, может быть. Она разочарована, друг мой, не только в одном московском парне, а в нас во всех. По мнению, если он такой, то и все такие. Я хочу доказать ей обратное. Даже если я похож на него как-то внешне.
- Я полностью тебя поддерживаю, студент Гарварда.
- Спасибо, Дин.
- Если что, приводи её сюда, ключ возьми на серванте, а я сегодня уеду на дачу к маме, она меня позвала на четыре дня, если хочешь, приезжай. Как надумаешь, звони, хорошо?
- Хорошо, я позвоню.
  Когда Мартин нашёл подходящий наряд, поехал на такси к Натали. Они встретились у подъезда. Таксист подождал их и повёз туда, куда перед этим сказал ему Март. Ехали они молча. По прибытии к воротам всем известного зоопарка города, они вышли из машины и прошли к кассе. Натали спросила Мартина:
- Почему именно зоопарк?
- Я не хочу возить девушку на свидания по шаблону. Есть помимо всяких ресторанов, кафе и кино много таких мест, где можно провести свидание. У нас, конечно, тоже всё по шаблону, но это не меняет мои предпочтения.
- Но ты выбрал именно зоопарк. Почему?
- Скоро ты сама это поймёшь, - загадочно произнёс Мартин и повёл девушку за собой. Они обошли некоторую часть зоопарка, повидав необычных и редких животных с восхитительным природным окрасом. Натали, в поисках амурского тигра, была такой ожившей, она тащила за собой Мартина, она хотела увидеть этого тигра, и чтобы он тоже увидел его. Она любила хищных кошек, в особенности тигров. Когда они остановились у заграждения, Натали не отпускала руку Мартина из своей, держала крепко и в тоже время непринуждённо. Мартин предложил ей пойти на поиски других тигров и она с удовольствием и немного с детской радостью согласилась. Она улыбалась очень часто, улыбка буквально не сходила с её лица, а Мартин никак не мог отвести с её улыбки своего взгляда. У него получилось. Получилось её взбодрить, получилось то, чего он искренне хотел - видеть её улыбающейся, видеть, как она улыбается, как восхищается тем, что видит перед собой, ему нравится, как она тащит его куда-то по незнакомому ни ей, ни ему месту лишь для того, чтобы найти какого-нибудь огромного хищного кота. Натали и сама чувствовала ту беззаботность, когда ходила с Мартином по зоопарку, такой она никогда не была, и она это прекрасно понимала.
  Спустя часа четыре они поехали перекусить в кафе. В кафе, которое посоветовала Натали. Она заказала себе сытный салатик, чашечку зелёного чая и на десерт небольшое пирожное. Мартин заказал чашку черного чая и такое же пирожное, как и Натали.
- Хочешь я научу тебя, как готовить настоящий английский чай? – спросил Мартин во время их перекуса.
- Да, очень хочу.
- Мы можем поехать ко мне, если ты не против.
- Я не против, а Денис?
- Денис уехал к маме на дачу, она позвонила ему, сказал, что его не будет довольно долго, и звал меня к себе. Но я не хочу.
- Почему?
- Хочу хоть немного побыть рядышком с тобой.
- Спасибо, Март, - глядя ему в глаза, с улыбкой нежным голосом произнесла Натали. Мартин понял, что ей очень приятно было услышать от него эти слова.
- Я рад, что ты улыбаешься, что тебе приятно.
- Когда едем к тебе?
- Хоть сейчас.
- Поехали, чего мы ждём?
  Мартин попросил счёт, расплатился по нему и они с Натали поехали на такси к дому Дениса. Войдя в квартиру, Мартин повёл Натали на кухню. Посадил её за стол и расставил все ингредиенты на середину поверхности. Стоя рядом, давал инструктаж.
- Что самое первое? – спросил он Натали. – Молоко или кипяток?
- А что самое первое?
- Ага, выкрутилась. О’кей, я расскажу тебе, - сказал Мартин, заваривая чай Натали. - Многие спорят по этому поводу. Поначалу, давным-давно, наливали первым молоко, а затем кипяток. А ровно в пять вечера все британцы, без исключения, пьют чай даже тогда, когда они на работе. Я специально из дома привёз сюда настоящую заварку, а не ту, которую невозможно найти на рынках России, об этом мне рассказывал один мой друг, который бывал здесь и посоветовал вести мне свою заварку с собой. Чтобы уж наверняка, как говорят многие россияне.
- Откуда ты знаешь русский?
- Русский я знаю от няни. Родители наняли её для того, чтобы я знал не только английский, но и русский. По их мнению, Россия – самая могущественная страна, в которой есть некоторые трудности, но у кого их нет? Конечно, русский язык очень трудный, и хорошо, что меня учили ему с детства. Я согласен с мнением своих родителей, эта страна, действительно, замечательная.
- А кто твои родители, чем они занимаются?
- Моя мама – Марта Коллинз – актриса большого театра, папа – Кевин Ривз – успешный бизнесмен. Раньше он работал архитектором. Когда мама уже зарабатывала приличные деньги (Мартин подал кружку готового чая Натали и сел напротив неё), она решила построить свой дом за городом. В то время мама была уже довольно известна многим, и многие восхваляли её труд. Когда папа узнал, что к нему пришла делать свой первый заказ знаменитая Марта Коллинз – он и с мыслями собраться не мог. А когда её ещё и увидел, вообще потерял голову. Вот их первая встреча была такой.
- Здорово, конечно. Чай очень вкусный, Март, спасибо.
- Пожалуйста. Натали, можно задать тебе тот же вопрос?
- Да, конечно. Мама моя работает главврачом в частной поликлинике, а папа… Я не знаю. Он не живёт с нами уже лет пятнадцать. Я видела его несколько раз, потом он перестал приходить, а там я его уже и забыла, как он выглядит, какой он в общем. Кратко и немного грустно.
- Извини, я не знал. Почему ваши родители развелись?
- Причина в отце. Он изменял маме. Поначалу она терпела, но потом решила, что хватит, вечно это продолжаться не могло. Это больно. Для неё. А ему хоть бы что. Ему было плевать на чувства. Вот и всё.
- Нет, ты прости меня, конечно, но если бы я был на месте твоей матери, узнав о первой измене, тут же бы развернулся. Потому что если изменил однажды, то изменишь и дважды, а там и дальше. Это касается и девушек, что тоже грустно.
- Может, плохо? – исправила Мартина Натали.
- Да, плохо, извини. Тоже плохо, - протянул Мартин.
- Март, а ты надолго здесь?
- На пару недель. Затем придётся возвращаться.
- Жаль. Но ты ещё приедешь сюда?
- Да, конечно!
- Это замечательно. Но мне пора. Было весело, спасибо тебе за всё.
- Не за что, Ната. Я провожу тебя.
- Будет здорово.
  Мартин пошёл провожать Натали. У её подъезда они ещё пару минут простояли, они обменялись номерами, затем Натали, попрощавшись, пошла в свою квартиру.
  На следующий вечер, когда время было уже под полночь, на мобильный Мартина раздался звонок. Номер неизвестен.
- Алло? – ответил Мартин.
- Март, алло, привет, - произнёс женский довольно знакомый, но странный голос.
- Привет, а кто это?
- Это Натали, узнал?
- Ната, что с твоим голосом? Что случилось? Я мог узнать твой голос из тысячи, но что сейчас с ним?
- Наверное, он немного нетрезв. Ты хочешь увидеться?
- Да, конечно. Где ты?
- Я у себя дома. Приезжай, я тебя встречу.
- Я сейчас приеду.
  Мартин подорвался с места, переоделся, вызвал такси и поехал к дому Натали. Натали ждала его на лавочке у входа. Когда Мартин подошёл к ней, сел на корточки рядом с ней и спросил:
- Что случилось? Почему ты пила?
- Может, поднимемся ко мне?
- Давай я помогу тебе.
- Не надо, я сама.
  Натали ещё как-то могла стоять на ногах. Они поднялись на лифте на её этаж, вошли в квартиру. Мартин разулся сам и разул её. Они пошли в гостиную, где на полу стояла бутылка вина и ваза с фруктами. Натали села на место, где сидела до прихода Мартина – на подушку у дивана, и предложила сесть Мартину. Когда тот сел рядом с ней, он чувствовал, что очень переживает за неё, что же послужило поводом для того, чтобы она пила. Но это было не важно. Важен тот факт, что же произошло.
- Ты скажешь мне, что случилось? – спросил снова Мартин.
- Выпьешь со мной?
- Нет, извини, я не пью. Скажи мне, пожалуйста, я переживаю за тебя.
- Март, ты такой особенный, замечательный, искренний, добрый. Ты идеальный парень. И тебе нужна идеальная девушка, но не я.
- Никто не идеален в этом мире. И я не идеален.
- Если ты не идеален, значит в тебе есть какой-то недостаток.
- Да, во мне этих недостатков целый мешок!
- Я в тебя влюбилась, Март, поверь. Правда, я сейчас пьяная, как черт, поэтому если я что-то не то говорю, ты меня прости.
- Ната, говори, не думай ни о чём.
- Март, вот почему ты ухаживаешь за мной? Зачем тебе это нужно?
- Натали, чувство влюблённости в этом случае взаимно. Ты мне веришь?
- Тебе нельзя не верить и я в этом убеждаюсь с каждым разом всё больше и больше. Но мы же мало знаем друг о друге! Сколько мы всего виделись? Пару дней?!
- Это легко исправить, как ты считаешь?
- Да, ты прав. Но я всё равно считаю, что нам не стоит никуда спешить.
- А кто спешит? Ты права, это не нужно. Но тебе не будет мешать расстояние?
- Мне не будет мешать никакое расстояние. Лишь бы ты приезжал ко мне, - произнесла Натали тихо, глядя Мартину в глаза.
- Ната, я буду приезжать, как только будет возможность. Ты будешь меня ждать?
- Конечно, буду. А ты останешься со мной сейчас?
- Если ты просишь, я могу.
  Натали поцеловала Мартина в его выбритую нежную щеку. От поцелуя Мартин буквально растаял, был в абсолютном блаженстве от одного краткого поцелуя. Мартин лишь улыбнулся Натали и приобнял её, а та кушала фрукты и кормила его. Когда Натали незаметно ни для неё самой, ни для Мартина, уснула, Мартин аккуратно взял девушку на руки и понёс в её спальню, где уже была расстелена постель. Уложил её, укрыл одеялом, а сам пошёл в гостиную. Убрал бутылку, вазу с фруктами поставил на кухне на стол. Затем пошёл спать в гостиную на диван, укрывшись пледом. На утро Натали проснулась с головной болью. Сев в постели, она обратила внимание, что на её прикроватной тумбе стоит стакан с водой и какая-то таблетка, видимо, Мартин о ней позаботился. Но в квартире царила тишина. Когда Натали запила таблетку, то встала с кровати и тихо прошла в гостиную. Никого нет, всё убрано. Затем пошла на кухню. Приближаясь к ней, уже было заметно слышно, что льётся вода из крана, что ставится на стол посуда. Когда Натали вошла на кухню, там уже был накрыт стол, а Мартин мыл посуду, стоя у раковины. Так же тихо Натали подошла к Мартину, обняла его со спины и сказала: « С добрым утром», на что Мартин ответил: «Ната, ты напугала меня. С добрым утром, моя дорогая. Выспалась?». Когда она села за стол, ответила:
- Да, выспалась. А что ты тут наготовил?
- Панкейк. Американские блинчики. Но крем моего собственного приготовления, я сам придумал. По правде говоря, на завтрак мы едим не эти блинчики, но мне так захотелось разнообразия, что решил приготовить именно их.
- Мм, это похвально.
  Попробовав кулинарные шедевры Мартина, Натали на миг задумалась и представила, как Мартин будет ей каждое утро готовить эти американские блинчики с кремом его собственного приготовления. Это просто прекрасно. Но до такого времени ещё далеко, об этом ещё даже рано думать, но кто запрещал мечтать? Ведь это не вредно, а я бы даже сказала, что мечтать не плохо, а плохо не мечтать. Даже на мгновение стоит замолчать и просто помечтать.
- Март, это шедевр, - восхищено произнесла она, - а крем я с ложкой съем.
- Мне приятно, что тебе понравилось, спасибо.
  Когда они позавтракали, Мартин предложил Натали пойти куда-нибудь, на что получил согласие. Проходя через парк, они встретили Эмиля и Санию. Сания тут же отвела Натали в сторонку, чтобы поговорить с ней наедине.
- Да ты вся цветёшь, Ната! – восторженным голосом произнесла Сания.
- Я знаю. Я безумно этому рада. Ведь я даже не знала, что мне с ним будет так хорошо.
- Вы только на первое свидание идёте?
- Первое свидание уже было.
- И куда же вы ходили, что этот поход так быстро растопил твоё сердечко?
- В зоопарк.
- Что?! Ты шутишь?
- Нет, это вполне серьёзно. Мы вместе с ним беззаботно ходили и искали тигров. Сначала Март вёл меня куда-то, а затем его везде тащила я, ты можешь в это поверить?
- Не могу. Но это ваше первое свидание в зоопарке на тебя хорошо повлияло.
- Март действительно хороший, он особенный, он единственный. И во мне он видит какую-то особенность. Ту, которую я не вижу.
- Ты его любишь.
- Я не отрицаю. Только скажи мне, правильно ли это всё?
- Всё правильно. Только не думай о плохом, не думай, что он уедет и забудет, я уверена, он не такой. Раз он единственный и особенный, то и любить он тебя будет единственную и по-особенному. Так что не кисни по пустому месту.
- Обещаю, что не буду.
  В то же время вели краткий диалог парни между собой:
- Как у вас с Натали, получается?
- Да, всё хорошо. А ты давно её знаешь?
- Да, как познакомился с Санией, так и с ними. Это четыре года назад было.
- И ты всё знаешь о них?
- Да, мне Сания всё рассказывает. Ты хочешь что-то конкретное спросить?
- Если ты не возражаешь.
- Нет, конечно.
- Меня интересуют её отношения с предыдущим молодым человеком.
- Ах, вон оно что. Здесь всё не так просто. Понравилась, поухаживал, пытался затащить куда надо, но не вышло, она его сильно ударила, защищалась, а он её избил и заставил выпрыгнуть из окна. Первый этаж был, к счастью, да зима. И ты только представь: двадцать восемь градусов мороза, она в капроновых колготках и в платье идёт по улице. Время позднее, никого нет на улицах. До дороги добежала, поймала такси и её увезли.   
- Неужели ему ничего за это не было?
- Она не стала с ним больше связываться.
- Если что, ты ничего мне не говорил. Но, Эмиль, ты можешь раздобыть для меня его координаты?
- Я попробую. Если что, позвоню.
- Будет замечательно, если ты мне поможешь.
- Ты сам хочешь с ним разобраться?
- А ты думаешь, не стоит? Лично я в этом не сомневаюсь, - с полной уверенностью сказал Мартин.
- Друг, я помогу тебе без всяких вопросов.
- Тогда спасибо. Девушкам ничего не говори.
- Обещаю. Если помощь моя понадобится где-то, ты обращайся, я тебе обязательно помогу.
- Спасибо, Эмиль.
  Когда девушки вернулись обратно, Эмиль предложил сходить всем вместе в кафе, но Натали и Мартин отказались, мол, у них свои дела. Договорились встретиться через пару дней у Эмиля просто провести вместе время, пообщаться. Мартин повёл Натали дальше. Но по дороге дальше Натали вдруг остановилась и в страхе замерла, глядя куда-то в толпу людей. Мартин никак не мог добиться от неё нормального ответа. Но потом она сказала: «Здесь он… Мартин, идём отсюда, чем быстрее, тем лучше, поверь мне!». Марин понял, кто этот «он» и спросил, кто именно из всего народа. Она описала его: высокий темноволосый парень в солидном деловом костюме, застегивающий пиджак. Мартин, увидев этого молодого парня, сказал Натали: «Давай зайдём в кафе неподалёку» и они пошли. Сев за столик у окна, они заказали по чашке чая и по одной вафельной трубочке. Мартин сказал, что выйдет ненадолго и скоро вернётся. Натали осталась одна, не дожидаясь Мартина, стала пить чай с трубочкой. Сам Мартин пошёл обратно туда, где видел обидчика Натали. Подходя к нему ближе, он уже был решительно настроен на то, что сейчас без разговора ударит парня, но не тут-то было. Увидев его лицо, Мартин обомлел. Этим парнем оказался его однокурсник – милый и доброжелательный Валентин. Однако Мартину даже это не стало мешать. Узнав Мартина, Валентин с улыбкой встретил его:
- О, Мартин, какими тебя судьбами сюда занесло?! – протянув руку, чтобы поздороваться с ним.
- Здравствуй, Валентин, - сказал Мартин чуть ли не сквозь зубы, не протягивая руки старому другу. – Просто приехал навестить друзей. А как ты здесь оказался? Ты же в Москве живёшь.
- Откуда ты знаешь? – удивлённо спросил Валентин, но Мартин понял, что всё сошлось, что Натали не ошиблась.
-  Просто наугад сказал. Скажи, парень, а ты знаешь девушку по имени Натали?
- О, Натали! Знаешь, сколько я встречал в жизни девушек по имени Натали? Их столько много, что…
- Но в окно ты выкинул именно одну, - перебил Мартин.
- Что?! О чём ты?
- Извини, может, ты не одну её выкинул на мороз, раз у тебя их было много?
- Я не могу понять, друг, что с тобой, какая Натали?
  Мартин не выдержал и ударил Валентина со всей силы кулаком по лицу. Из носа потекла кровь. Когда тот стал от удара падать, Мартин подхватил его и, прижав к себе за шею, сказал на английском: «Если ты не попросишь у этой леди прощения, я тебя истреблю. Ты не будешь больше ходить в таких солидных костюмчиках и ездить на красивых авто. Если бы я не узнал об этом, она бы мне и не сказала, что ты так с ней поступил», на что Валентин спросил: «Да откуда ты знаешь её?», Март ответил: «Судьба свела». Откинув Валентина в сторону, он продолжил:
- Проси прощения, она в кафе здесь за углом. Я сказал, а ты знаешь, моё слово я держу!
  Мартин пихнул в его руку свой платок и вернулся к Натали. Увидев Мартина, который неестественно улыбается ей, спросила:
- Где ты был?
- Я узнавал, где можно посмотреть хороший фильм. Ты против?
- Нет, нет. Я не против, но ты сейчас врёшь мне.
- Тебе показалось.
- Мартин, - произнесла Натали насторожено, - откуда у тебя на рукаве кровь. Это модно сейчас? Что случилось, где ты был?
- Вот, черт, испачкал рубашку. Моя любимая рубашка, Натали. Я только вышел, как вдруг у меня потекла кровь из носа. Видимо, напекло голову, прости, у меня часто бывает такое.
- Ты темнишь, Март.
  Неожиданно для Натали, к ней сзади кто-то подходит и говорит до боли знакомым голосом:
- Натали, можно нам с тобой поговорить?
  Когда та обернулась и увидела Валентина, утирающегося каким-то платком, сперва жутко испугалась, но ей нужно было что-то ответить:
- Что тебе нужно? – разговаривала она с ним, не глядя на него.
- Я хочу извиниться. Я не понимал, что творю. Я был пьян, в конце концов!
- Меня не волнует это. Я хочу, чтобы ты испытал то же, что и я. Я смогу простить тебя, если ты напишешь чистосердечное и пойдёшь по судам. Но ты этого не будешь делать. Поэтому, будь ты проклят и уходи раз и навсегда. 
- А ведь я любил тебя когда-то.
- Вот именно, «когда-то»! Если бы любил, не выкинул меня… из своей квартиры. Пошёл прочь отсюда! – произнесла она со всей своей злобой, посмотрев в глаза этому чудовищу со всей ненавистью и отвращением. Но увидев на его лице кровь, она поняла, где был Мартин, это раз, а затем посмотрела на самого Мартина, который, как ни в чём не бывало, сделал из кружки пару глотков чая и поставил кружку на место, смотря на её содержимое. Валентин, посмотрев в сторону Мартина, развернулся и ушёл. Прочь. Навсегда. Мартин лишь проводил его взглядом, будто и не знает, кто это. Но в его взгляде тоже проглядывала ненависть к нему.
- Мартин, я бы хотела попросить у тебя прощения за то, что сейчас произошло. Но произошло это по твоей воле, не так ли?!
- О чём ты? – спросил непонимающе Мартин.
- Ты прекрасный актёр, но здесь всё очевидно. Так что признавайся. Ведь это ты разбил ему нос и вымазал рукав своей рубашки. Я же знаю его, он никогда не подошёл бы ко мне, потому что я самый низший слой общества для него. Я для него никто и звать меня никак. Эта тварь разгуливает по улицам города и его никогда не заедает совесть, будь то он трезв или пьян.
- Пожалуйста, прости меня, Натали.
- А за что?!
- За этот спектакль. Я ещё совсем недавно хотел найти этого мерзавца, но тут он попал прямо на ловца. Я не смог сдержаться, я хотел сделать как лучше. Я хотел, чтобы он пожалел о том, что сделал.
- Откуда ты узнал об этом? Хотя я догадываюсь, не говори.
- Этот человек был мне другом. Когда-то. Мне было не просто ударить его. Извини, что заставил его сюда прийти, не нужно было этого делать. Может, ты хочешь уйти отсюда? Пойдём, если хочешь.
- Март, я хочу побыть одна. Не ходи за мной больше. Пожалуйста.
- Как тебе будет удобно. Натали, извини меня.
- Всё нормально, - неестественно улыбнулась Натали Мартину, вышла из-за стола и ушла неизвестно куда. Мартин заплатил за заказ и пошёл домой, прогуливаясь по городским шумным улицам, будто шума того и нет.
  Когда Мартин пришёл домой, позвонил Денису:
- Алло? – ответил Денис.
- Дин, привет, это Март.
- О, Март, привет! Ну, ты как?
- Я в порядке, спасибо. Дин, я нашёл того парня, который был с Натали.
- Опа! – от удивления воскликнул Денис. – И что ты хочешь сделать?
- Я уже сделал. Конечно, не в самом лучшем виде.
- Ты, давай, рассказывай!
- Сегодня мы пошли с Натали в кафе. По дороге она встретила случайно в толпе того самого парня. Мы пошли дальше, он нас не увидел. Когда я привёл Натали в кафе, я сказал, что скоро вернусь, а сам пошёл на разборки с ним. В общем, он пришёл просить у Натали прощения. Но самое главное, Дин, это был Валентин – мой старый друг!
- Ты шутишь?!
- Нет! Это правда. Я сам был удивлён, что это он. Я не ожидал от него. Видимо, он был для меня хорошим другом, а парнем для девушки неважным.
- Слушай, Март, ты крут. Ты ему хоть вдарил?
- Не то, чтобы, просто нос разбил.
- Красота. И всё без меня!
- Извини, я даже удержаться не смог.
- Ты правильно сделал, молодец. Слушай, а Ната как отреагировала?
- Она бы не догадалась, если бы не увидела, что я рубашку в крови вымазал. Раскусила меня, я попросил прощения, она захотела побыть одна и ушла. Я потерял её, да?
- Нет, друг, ты её не просто потерял, ты её конкретно потерял! Хотя, может, и не всё потеряно, так что не грусти, всё в порядке. Подожди некоторое время. Не звони ей, она сама позвонит, когда сама захочет. Позвонит, значит, всё улеглось. Нет, значит, нужно ещё подождать. Понял всё?
- Да, я всё понял, спасибо.
- Обращайся. Молодец, что позвонил. Мало ли!
  Дальше они разговорились. Мартин спрашивал, как у Дина дела, тот и начал рассказывать обо всём, что происходило у них на даче. После этого телефонного разговора, Мартин не знал, чем себя занять. Ближе к вечеру ему позвонили и сказали, чтобы он вернулся в Лондон через четыре дня. Три дня пролетели незаметно. Но уже не так, как предыдущие несколько дней. Счастливых дней.
  На третий день вернулся Денис, чтобы проводить друга. День они решили провести вместе и на славу. Присоединился к ним и Эмиль. Узнав о том, что произошло между Мартином и Валентином от Дениса, был, в какой-то степени, горд за Мартина.
  Поздним вечером Мартин решил прогуляться по городу. Завтра днём у него самолёт. Решил пойти туда, где живёт Натали. Когда он прибыл туда, время было ближе к полуночи. Сел на одну из качелей и думал, не зайти ли к ней. Нет, он не решился зайти. Даже не знал, как бы встретиться с ней. Желание встретиться било через край. Но никак. Когда Мартин решил идти обратно домой, ему кто-то позвонил на мобильный. Натали. Немедленно ответив на её звонок, спросил:
- Натали, что-то случилось?
- Нет, - ответила она спокойным голосом, - ничего не случилось. С чего бы?! Я просто увидела тебя в окне. Зачем ты пришёл?
- Если бы я знал, зачем я сюда пришёл. Не знаю, честно.
- Может, зайдёшь?
- Ты хочешь?
- Я не стала бы тебе предлагать, если бы не хотела. Заходи.
- Но ведь время позднее, ты, наверное, хочешь спать. Нет?
- Нет, я не хочу. Не смогу уснуть. Ты зайдёшь?
- Да, конечно, я сейчас!
  Когда Мартин поднялся, Натали его встретила, пропустила в прихожую. Он разулся и прошёл за ней в гостиную. Натали предложила сесть на диван. Они вместе сидели и некоторое время молчали. Потом Мартин решил спросить её:
- Ты сердишься на меня?
- Нет, ты делал всё ради меня. Я тебя благодарить должна.
- Нет. Я знаю, что я виноват. Я действительно хотел…
  Но его возражение перебил неожиданный поцелуй Натали. Марк не смел больше не произнести ни слова. В одно время он и растаял, и был удивлён. Неожиданность. После поцелуя смотрел в её глаза, которые улыбались ему, которые блестели, как звёзды в небе, которые он смог заново разжечь.
- Я должен огорчить тебя, - сказал Марк.
- Говори же.
- Завтра днём я возвращаюсь в Лондон. Это наша последняя встреча в этом году, по крайней мере. Я обещаю, что приеду ещё. Если ты будешь меня ждать.
- Только не забывай мне звонить и писать.
- Конечно, я буду тебе и звонить, и писать! Обещай, что ты не будешь скучать.
- Обещаю, что постараюсь.
- Это тоже хорошо. Знаешь, милая Натали, когда я увидел тебя у Эмиля, ты уже тогда стала для меня особенной. Я понял, что ты нужна мне. Ты моя. И, пойми, что я не хочу, чтобы ты была лишь моей, что ты моя, будто собственность; надеюсь, правильно сказал? в общем, я хочу лишь одного – твоего счастья. Ты обязана быть счастливой. И со мной ты будешь счастливой. И любимой. Всегда. Если ты на это согласна.
- Я согласна, Март, конечно. Ведь я даже и не могла подумать о том, что встречу такого человека, который сможет сделать так, чтобы я оттаяла. А с тобой я полностью растаяла, и ты знаешь об этом. Я уже счастлива от того, что знаю тебя.
  Ночь они провели вдвоём. Под обед Мартин уехал в квартиру Дениса собирать вещи. Затем он направился с Денисом в аэропорт. Да самолёта ещё полчаса. Оставив сумки в хранилище, Мартин и Денис вышли на улицу. Денис закурил, Мартин просто смотрел по сторонам, разговаривая и слушая своего друга, который всё не замолкает, рассказывает о Катарине. Подъезжают машины, такси катаются туда-сюда, одна за другой. И одна машина такси остановилась напротив парней через дорогу. Оттуда вышла Натали. Некоторое время она стояла, ждала, пока машина отъедет. Мартин заметил её, но не ожидал, что она приедет проводить его, ведь они уже попрощались у неё в квартире. Для них это оказалось мало. Он стоял и ждал с улыбкой на лице, когда она перейдёт через дорогу, тогда он уже решил пойти к ней навстречу. Но случилось то, что никто не мог предугадать. Откуда ни возьмись вылетела машина, и когда Натали переходила дорогу, Мартин крикнул ей: «Машина! Стой!», водитель машины не заметил её и сбил. Удар был настолько сильным, что лобовое стекло машины треснуло полностью, а сама Натали перелетела через машину и лежала на холодном асфальте. Кто её сбил - неизвестно, он трусливо скрылся с места. Лицо Мартина резко переменилось. Открыв рот, он не мог даже продохнуть. Замер. Или уже умер? Стоял ни жив, ни мертв. Он видел всю эту картину. Денис в то время побежал к Натали, вызвал скорую, было ещё не поздно, Натали дышала. Медленно подошёл Мартин сел рядом с ней и смотрел на неё. Боялся даже притронуться к ней, глаза опустели, руки дрожали. Приоткрыв глаза, увидев рядом Мартина, лишь произнесла: «Больно, как никогда». Слова эти оказались последними. Натали, улыбнувшись в последний раз, закрыла глаза. И больше открыть их она не смогла. Денис, пронаблюдав за этой трагичной картиной, поднял Мартина с асфальта и пытался увести куда-нибудь, но тот воскликнул: «Я останусь, не трогай!», сидя рядом с ней, он произнёс, гладя Натали по голове: «Ната, милая моя, очнись, ведь ты жива, ты будешь жить. Мы будем жить с тобой до самой старости. Красавица моя, дыши. Дыши, что есть силы. Пожалуйста, ради нас, Ната!», но его разговор прервал Денис, сказав, что у неё нет пульса. Сердце ещё больше сжалось от этих слов. Скорая приехала, но уже поздно. Подъехала и полиция.
 
  Через несколько дней после похорон, Мартин вернулся в Лондон, чтобы только окончить учёбу. И решил сразу же переехать туда, где жила Натали, чтобы быть ближе к ней. Несмотря ни на что.


(13.08. – 04.09.13)


Рецензии