В гости из прошлого

          Автобус, совершающий последний вечерний рейс из города Реж в Екатеринбург, быстро мчался по Режевскому тракту. За окном  в это время уже стемнело, поэтому очень трудно было разглядеть дорогу. Иногда на ней встречались указатели, но едва мы доезжа-ли до этих указателей, пассажир уже не мог разглядеть, что на них написано, потому, что дорога освещалась лишь передними фарами автобуса. Тогда как сам Режевской тракт уличными фонарями не освещался. Позади этой дороги оставался сам город Реж, а так же 9 фестиваль поэтов и бардовской песни, «Хрустальные капели», где в тот день мне нарав-не с другими участниками, тоже удалость принять участие, читая стихи собственного со-чинения. Причём, для меня было важно ни сколько участие самого себя, сколько чтобы послушать песни других участников, которые больше нигде не мог услышать. В целом, фестиваль прошёл довольно удачно. Немало было в тот день исполнителей песен, да и не меньше поэтов, читающих свои стихи. Большинство песен, звучавших во время фестива-ля, было посвящено именно военной тематике, особенно Великой Отечественной Войне 1941-1945 года, меньше на другие темы: природы, жизни. Фестиваль представляли жители города Берёзовский, Екатеринбург, Челябинск, Алапаевск, Верхняя Салда, посёлков Нижняя Синячиха Алапаевского района и посёлка Озёрный Режевского района. По старой традиции программу закрывали участники из самого города Реж.
         Всё это переплеталось воедино в одном концерте, который  мне в самом конце вече-ра, как и другим участникам, приходилось покидать, не имея возможности остаться на ночь в этом городе. Так как в единственной там гостинице «Гавань» мест, не было чуть ли - не за две недели до фестиваля. Организаторы же этот раз, исходя из того, что концерт начинался с часу дня, ночлег в городе иногородним участникам не предоставили. По-скольку думали, что закончится всё рано и все участники смогут разъехаться по домам. К тому же, что большинство выступающих участников на нынешнем фестивале приехали на своих машинах. Тогда как тех, кто, как и я, приехал сюда на рейсовом автобусе или электричке, были единицы.   Особенно среди приехавших участников на своём транспорте, выделялся детский ансамбль «Виктория» из посёлка Озёрный. Их привезли на фестиваль родители на своих машинах. Данный ансамбль этот раз представляло 5 девушек 12-14 лет, которые сами сочиняли песни. Сначала они исполнили одну песню под свои гитары все вместе, а после уже выступила одна из участниц этого коллектива, Екатерина Кузьминых, отдельно. С этим коллективом я был уже знаком с 2013 года, когда приехал впервые в Реж на аналогичный фестиваль. Их песни мне тогда очень понравились. Поэтому когда этот раз услышал о приглашении их на сцену, моя цифровая фотокамера уже работала практически без перерыва, словно  я снимал не для себя, а для них, стараясь во время их выступления, подойти ближе к сцене. Тоже самое мной делалось, когда выступали и другие участники. Но если чье, то выступление мне не нравилось, я обычно свою фотокамеру отключал и ограничивался лишь чистой фотосъёмкой, предварительно удалив с фотоаппарата то, что начал снимать изначально на видео. Тогда как в целом мне концерт очень понравился, и время летело довольно незаметно.
      
        Только, как это часто бывает, всё растянулось намного дольше запланированного. Организованный фуршет после фестиваля начался  в 18.30 вечера. При этом, мало, кто из участников фестиваля покинул концерт раньше, чем он закончится. Лишь во время  фур-шета участники фестиваля начали постепенно расходиться. Покидал через полчаса после начала фуршета его и я, сидя за одним столом  4 уже немолодыми людьми из города Реж, а также с одним из участников фестиваля, города Лесной. Фуршет состоял из хлеба, сала-та и гарнира с мясом. К сожалению, что было тогда на гарнир, я уже не помню. Запивали еду соком. Также на столе стояла бутылки с вином и водкой.  Понятное дело, что многие из сидевших со мной рядом, пили водку. Вином ограничились, словно предчувствуя тем вечером дальнюю дорогу, только мой знакомый из города Лесной, да я. Вскоре участник из города Лесного действительно уехал, поскольку у него уже был куплен заранее билет на автобус до Екатеринбурга, уходящий из Режа в 7 вечера. Я же, ещё не имея билет, на какой либо вид транспорта, решил немного посидеть, но вскоре тоже направился к разде-валке.
      «Ты, что уже уходишь?» - спросил меня кто-то из организаторов вечера. «Я бы остал-ся, но мне в этом городе негде ночевать», - сказал я в ответ, всё ещё надеясь в душе, что кто-то предложит ночёвку у себя. Поскольку мне не нужно было пышных приёмов, кор-мить как желанного гостя. Нужно было лишь скоротать время, хотя бы до 7 утра. Но, увы, в ответ лишь последовало молчание, намекающее на то, что надо уходить.
       Зная, что на прямой автобус до Нижнего Тагила мне уже не успеть, я, выйдя из центра культуры и искусств, сел тут же на автобусной остановке в маршрутное такси местного сообщения и поехал на автобусную станцию «7 ветров», где рассчитывал выбраться хотя бы в Екатеринбург. Только и здесь меня подстрекала неудача, поскольку ближайший автобус уже тогда ушёл, а следующий отправлялся  не раньше 8.20 вечера. Приходилось ждать и ждать довольно долго, не меньше, чем полтора часа. Правда, одна из моих знакомых девушек из этого города, якобы видела меня в окно, когда я через свой смартфон написал ей, что не могу выбраться из Режа. Но и она заночевать мне так не предложила. Позднее, уже через неделю, та девушка  писала, что хотела пригласить к себе на чай, да в это время якобы пришёл отец её ребенка понянчиться с ним, с которым она не жила. Скорее всего, что девушка эта врала, поскольку в ночи очень трудно было разглядеть человека, стоящего тем вечером на автобусной станции. Да и интернет на сотовом телефоне у меня тогда работал плохо, чтобы я что-то мог рассказать подробно. Сотового же номера той девушки у меня не было.
        Ведь у неё была реально возможность принять меня, помочь хотя бы морально. Толь-ко она этого не сделала, и теперь ей за это видимо было стыдно. Я тогда об этом конечно знать не мог, даже когда после вынужденной полуторачасовой прогулки вдоль автобусной станции «7 ветров» сел на автобус и наконец-то покинул город Реж. При этом, когда прочитал в своей переписке с этой женщиной её историю про этот день, неделю спустя, то был немного растроган. Вследствие чего мной ещё больше начинало цениться то, что произошло через два часа, после того когда я на последнем автобусе покинул город Реж.   Но тогда 28 марта 2015 года, тем вечером был только в Реже, по которому мой автобус, прежде, чем выехать из города, петлял ещё около получаса, останавливаясь практически на каждой остановке и собирая пассажиров. Это были простые люди, кто из которых возвращался после работы в городе Реже, в Екатеринбург домой, кто-то ещё куда. Встречались здесь и алкоголики, которые предварительно выпив много пива, после не могли выдержать два часа дороги и уже за городом просили водителя остановить автобус, чтобы сходить в туалет. Среди садящихся людей, я рассчитывал встретить хотя бы одного знакомого с поэтического фестиваля, но, увы, так, ни одного и не встретил. Кончилось всё тем, что на последней остановке в городе, в салон автобуса прошёл контролёр и, проверив у всех билеты, велел водителю ехать дальше. Вскоре город Реж скрылся за поворотом, и началась бесконечная дорога, постепенно унося меня вместе с другими пассажирами автобуса в ночную тьму.
         Пока мы ехали по ночному городу Реж, а после уже на загородной трассе мои мысли были только о том, что мне делать, когда приеду в Екатеринбург. Ведь согласно своему расписанию,  автобус прибывал туда лишь в 10.20 вечера. Возможность достать там билет на последний автобус до Нижнего Тагила, уходящий в 11 вечера, была очень неопреде-лённой, как и то, смогу ли я разместиться на ночь в привокзальной гостинице. Поэтому приходилось просто ехать. Правда, пока ехал за городом, у меня возникла мысль, что мой автобус по дороге в Екатеринбург может пересекать город Березовский, где жили старые друзья моей бабушки, и тогда бы появилась возможность переночевать у них. Я даже спе-циально встал из кресла в салоне автобуса и, подойдя к водителю, спросил, не проедет ли он через город Берёзовский. Водитель моего вопроса сначала не понял, но после сказал, что нет. Пришлось тут же вернуться на своё место и продолжать путь, решив уже ехать до самой конечной, Северного автовокзала города Екатеринбурга, расположенного напротив железнодорожного вокзала.
       Так прошло чуть больше часа дороги, и на этом бы  история моего разговора с води-телем легко закончилась, но, продолжая смотреть в окно, я увидел, как автобус недалеко от Екатеринбурга проехал табличку с надписью «Березовский». Вскоре одна из пассажи-рок стала готовиться на выход.
      «Что за остановка сейчас будет?», - спросил я у неё. «Максима Горького», - сказала она мне в ответ. Услышав это, я вслед за этой женщиной тут же покинул автобус, несмотря на удивление других пассажиров. «Ты рано выходишь, до Екатеринбурга мы ещё не доехали», - воскликнул кто-то из них мне вслед. Но меня уже было не переубедить.
          Понятное дело, что мой автобус тут же уехал. Я остался один, звоня теперь своей бабушке, чтобы она предупредила  друзей о моём приезде, да и уточнить адрес их прожи-вания. После, узнав адрес, где не был около 13 лет, ещё минут 5-10 петлял по улицам, прилегающим к автобусной остановке имени Максима Горького. Я шёл, постепенно, уг-лубляясь в район расположения множества жилых домов, где горели огни. Ярко освеща-лась фонарями и сама улица, увлекающая меня вдаль. Дорогу к таинственному 24 дому друзей моей бабушки, расположенному по улице Максима Горького,  мне подсказывали идущие на встречу случайные прохожие  и даже продавщица продуктового магазина, в который я зашёл за 10 минут до его закрытия. Но именно, благодаря продавщице этого магазина, мне стало понятно, что иду в правильную сторону. Да, наконец, добрался до дома друзей и позвонил в домофон двери подъезда.
       «Женя, заходи», - отозвался голос Виталия Дмитриевича Камаева. Запиликал замок домофона, я, открыв дверь подъезда, стал подниматься по лестнице на верхний этаж, где располагалась квартира друзей.
        Тем временем моя бабушка уже  говорила с Виталием Камаевым о моём внезапном приезде. Она, как и моя мама, всё это время переживала за меня, находясь в городе Ниж-ний Тагил. Но когда узнала, что я уже пришёл, в душе этому сильно обрадовалась и по-звонила моей маме. Таким образом, когда переступил порог квартиры Виталия Камаева и его жены Калерии, моя мама уже знала, что её сын остановился ночевать у них. И всё же я решил маме позвонить сам. Только это сделал, к сотовому телефону  подошли сама Кале-рия Камаева и Виталий Дмитриевич, поговорив с моей мамой поочерёдно. «Женя, навер-ное, Вас сильно потревожил, так поздно придя», - сказала им моя мама. «Да что Вы, мы наоборот рады, что он к нам зашёл», - говорили ей в ответ Калерия и Виталий Камаевы. Я и сам чувствовал, что они рады меня видеть.  Особенно Камаевых радовал мой случай с автобусом. Поскольку если бы его не было, то врядли бы когда-нибудь добрался до них. Притом, что они ещё в декабре 2014 года, будучи на дне рождения моей бабушки пригла-шали меня к себе в гости, пообщаться с ними,  послушать мои истории о моих путешест-виях. Да всё не получалось. Правда, тем утром, направляясь в город Реж, я стал думать навестить Камаевых летом накануне своего очередного путешествия поездом из Екате-ринбурга в дальние края. Только до этого времени было ещё так далеко, что это мне каза-лось лишь мечтой. Тогда как теперь, судьба меня словно специально забросила к ним в гости. И будучи у них тем вечером 28 марта 2015 года, в гостях, я себя чувствовал теперь, как дома, больше никуда не спеша. О многом нужно расспросить, о многом рассказать, что мы и делали, сначала на кухне за вечерним чаем, а после в гостиной, где мне пред-стояло в ту ночь спать на уютном диване.
        Слушая Камаевых, я начинал понимать, почему мне водитель автобуса сказал, что через город Березовский не проезжает. Поскольку Виталий и Калерия Камаевы, так же, как и их дети, жили не в самом городе. То место считалось посёлком Новоберёзовский, расположенном в 15 минутах езды от Екатеринбурга, через который проходила трасса «Екатеринбург-Реж». Таким образом, в сам город Берёзовский мой автобус действительно не заезжал.
         Немало Камаевы рассказали мне про их 14 летнюю внучку Евгению Комарову, дос-тигшую в свои годы уже немалых успехов в горнолыжном спорте.  Узнал я также о заня-тиях их внуков Саше, Владике и Юле. Да только о Евгении Комаровой в моей голове сло-жилась общая картина. Этот человек вызвал у меня даже некую гордость. В результате,  о ней можно было прямо сейчас, написать целую статью в газете, и статья эта уже была. Виталий Дмитриевич мне эту газету даже давал почитать. Про остальных же  внуков и внучек я не запомнил практически ничего, в том числе про старшего Сашу, с которым мы вместе в 1999 году совершили поход на велосипедах из Березовского в Нижний Тагил через Екатеринбург, по бездорожью через леса, затратив на весь путь целых 5 дней, ночуя в палатке. Кроме того, что Саша ранее служил в армии, а на данный момент работал в ка-кой-то организации, где работал только по ночам. Таким образом, с Виталием и Калерией почти не общался, засыпая днём после ночной смены, когда они бодрствовали. Позднее на сайте vkontakte.ru я нашёл всех внуков и внучек Камаевых, но только чемпионка по горным лыжам Евгения Комарова согласилась ко мне добавиться в друзья.
      Поскольку уже было поздно, детей Виталия и Калерии, тем вечером я  уже не увидел, беседуя только с Виталием и Калерией Камаевыми, фотографируя их на свой фотоаппа-рат, а после, смотря по телевизору передачу «Что? Где? Когда?», где играла команда од-ного из постоянных членов клуба Михаила Козлова. Но передачу эту мы так тогда до конца не досмотрели. Когда часы пробили 12 ночи, Виталий Дмитриевич сам выключил телевизор, и они с женой пошли спать, оставляя меня в комнате с телевизором. Калерия мне дала постельное бельё, которое я расстелил тут же на диване. Да только спать мне почему-то не хотелось. Мой организм до сих пор переполняли эмоции от моего прибытия в гости к Камаевым после путешествия в Реж. Я был счастлив, что теперь как дома, мне некуда спешить. Потому что за те много лет, что моя бабушка с ныне уже моим покойным дедушкой дружили с этими людьми, они стали нам почти как родственники. Этих людей довольно хорошо знал и я, чуть ли не с далёкого детства. Мне тут же вспомнилось время, когда они жили ещё в Нижнем Тагиле, а после переехали к своим детям, под Екатерин-бург, в город Берёзовский. Позднее, мы даже приезжали к ним гости на эту квартиру, где остановился теперь я. Именно из детства мной помнилось, что Виталий и Карелия Камае-вы живут у остановки Максима Горького. Вспомнился также и детский деревянный горо-док с большими домиками необычной постройки: деревянной двухэтажной мельницей, высокой башней, возвышающейся на высоту трехэтажного дома, беседкой, а также боль-шим каменным замком с горками. Лежа той ночью на диване в квартире Камаевых, я рас-считывал утром его увидеть таким же, каким он мне запомнился в начале и самом конце 90х годов. Но, увы, смотря утром следующего дня в окно, я понимал, что городка уже нет. На его месте лишь остался большой хоккейный корт, который к тому времени расширили и огородили длинными забором. Вообще всё было другим, и повторить это уже станови-лось невозможно.
         После завтрака, в 9 утра, поблагодарив Виталия и Калерию Камаевых за тёплый приём, я покинул их квартиру, направляясь пешком к автобусной остановке имени Максима Горького, на которой ещё вчера ближе к 10 вечера вышел из Режевского автобуса. По трассе уже активно мчались машины, периодически останавливались  междугородние и пригородные автобусы. Одни из них шли в Екатеринбург, другие направлялись в сам город Березовский или за его пределы, транзитом через город Реж. Смотря в бесконечную даль дорожного полотна, мне уже было всё равно на автобусе какого маршрута ехать, главное было лишь добраться до Екатеринбурга, чтобы оттуда днём, с Южного или Северного автовокзала ехать домой в Нижний Тагил, где меня ждали мои родители, бабушка и сестра.


Рецензии