Змея на груди

 Врагов иметь - хлопот не мало,
 Им надо силы отдавать.
 Но без врагов – пиши пропало:
 Кто будет дух твой закалять?

 Но жалко мне того врага,
 Кто в ночь не спит – всё выжидает,
 Когда споткнусь, чтобы ударить
 В затылок мне исподтишка.

 Карл Шифнер



 Ситуация и герои вымышленные, совпадения случайны.

        Глава 1
Эта история произошла в Сибирском городе Красноярске. Город разделяет полноводным потоком река Енисей. Он несет на своих плечах многотонные баржи, которые толкают мощные буксиры.  А в городе в суете и тесноте живут и трудятся обычные люди. И работа у них обычная, ведь Красноярск не Москва, тем паче не Париж. Кто-то трудится у станка, а кто вертит баранку, профессий не перечесть.  Все они есть и в Москве и в Париже.  У многих есть свои кабинеты, куда без стука и не зайдешь. Да и постучаться, не каждому дано. А у большинства трудяг кабинеты были попроще. Как и у меня, Анатолия Петровича, вашего покорного слуги.
 В моем кабинете было тесновато. На столе - монитор от компьютера, клавиатура, папки с бумагами, рядом со столом сейф, стеллаж для документации и приборов, различные коробки, да запчасти от оборудования. Но я был им доволен, хоть маленький, да мой. Из кабинета была ещё одна дверь, там стояли электрощиты, и был небольшой верстак. Я был ответственным за электрохозяйство предприятия и часто выполнял мелкие работы по обслуживанию и ремонту электрооборудования. Особая моя гордость, состояла в том, что во всей фирме, даже у Тамары Вениаминовны только одна комната, а у меня две! Многое было сделано собственными руками. В то время фирма, в которой я работал, только готовилась к открытию, и я пришел как раз на стройку. Позади были хаос и грязь строительных работ, предпусковые организационные неурядицы и торжественная сдача объекта. Теперь все хлопоты по запуску позади и можно спокойно заниматься текущими делами.

 Теперь читателю станет, понятна, моя реакция на предложение генерального директора нашей фирмы, оставить всё это и перейти во вновь открытый центральный офис. Опять начнутся те же проблемы, а я честно, немного подустал от этой суеты.
 - Нет, Тамара Вениаминовна, я буду лучше здесь, молодые пускай идут дальше.
 - Ну, нет, так нет. – Тамара Вениаминовна меня не уговаривала.
 - Только вот что, Анатолий Петрович, подыщите из наших людей, а не со стороны, хорошего, надежного человека.
 Так я и остался в своем любимом кабинете. И нужный человек быстро нашелся, он меня уже сам спрашивал, нет ли у нас какой либо вакансии. А он работал охранником в одном из наших предприятий. Звали его Саша, был он, довольно молодой, работал на фирме, недавно, и претензий к нему не было.

 Саша за дело взялся рьяно и уже через год, вышел приказ, за подписью нашего генерального директора, о назначении его начальником технического отдела. И  сотрудники, при встрече со мной, начали ехидно улыбаться и спрашивать:
 - Начальника себе вырастили, Анатолий Петрович? И почему бы Вам было, не переехать вместе с офисом?
 Мне приходилось только отшучиваться, хотя самому не очень весело было.
 А Саша, «цвел и пах», на работу он теперь ходил только в костюме и при галстуке. Конечно, и я мог бы ходить в цивильной одежде, но за меня никто грязную работу делать не будет. И джинсовый костюм был для меня привычней. А у Саши появился помощник, он опять же из охраны молодого парнишку к себе перевёл.

 Вскоре у меня, начались сложности. А я не понял, откуда ветер дует. Пошли мелочные придирки по моему заведованию. При получении компанией новых компьютеров, меня обошли, новый принтер мне тоже не достался. У меня, одного, стоял и скрипел матричный принтер. А ранней весной, когда еще не сошел снег, но на асфальте уже образовались проталины, от которых солнечным днем, поднимался первый неуверенный парок, меня вызвала к себе на ковёр, наша Тамара Вениаминовна. Не чувствуя за собой никакого греха, я смело вошел в её кабинет. Тамара Вениаминовна занимала, пожалуй, самый большой кабинет в нашем офисе. Да и была она весьма незаурядная женщина, сама водила свой Мерседес, досконально разбиралась во всех делах фирмы. А по возрасту была ещё очень молода, красива и независима. Ей в принципе никогда до меня и дела не было. И к себе она меня лишь второй раз вызывает.
 Тамара Вениаминовна подняла голову от бумаг и, смотря мне прямо в глаза, произнесла:
 - Анатолий Петрович, я возражения не принимаю, так требуют интересы нашей фирмы. Я Вас перевожу на другой объект, он далеко, но у Вас есть машина. Так надо. Сдадите дела и материальные ценности Александру Михайловичу. Зарплата не пострадает. До свидания.
 Мне и мяукнуть не пришлось. Все решилось мгновенно. Не знал я тогда подоплеку этого дела.
 Сдал объект удивительно быстро, никаких комиссий, ни претензий к незавершенным делам. Тогда это меня удивило, но не насторожило. И лишь прибыв в ссылку, где для меня не то, что кабинета, даже угла своего не было, до меня стала доходить подоплёка этого дела. Помогло «Сарафанное радио». Оказывается, на моё место Саша устроил своего родственника, который жил рядом. Мужичек оказался гораздо старше меня, и не очень легко давалась ему эта работа. Я же, такой подлости от Сашика не ожидал, как и от моего директора. Увы, не смог я, стиснув зубы переждать непогоду, не выдержали нервы – подал заявление и покинул ставшее за эти годы, почти родным предприятие.

      Я не ринулся в безвоздушное пространство. Не завис в пространстве без работы. Хотя по России, с работой было туговато. Но, общаясь с поставщиками, я с некоторыми успел не просто познакомиться, но и подружиться.
 - Анатолий Петрович, мой шеф дал мне задание найти хорошего специалиста и главное, что бы в электрике соображал, – сказал как-то поставщик офисной мебели.- Я ему Вас и расписал. Мол, крутой подводник, «Курск» это его рук дело!
 Ха-ха, - подумал я, но взял на заметку.
 Тут и пригодилась эта информация. Подъехал в офис рекомендованной фирмы и пообщался с директором. Я уже знал, что зовут его Георгий Константинович. Мой, ещё не измятый фейс, наверное, не внушал отвращения. Он улыбнулся и предложил мне присесть. Тут только, я обратил внимание на кабинет. Все было сделано в единственном экземпляре, ни одного стандартного стула, и стол, также ручной работы.
 Я представился и рассказал, где работал и чем занимался. Директор вынул из кармана пиджака сотовый телефон и нажал кнопку.
 - Зайди, - коротко бросил он в трубку.
 Через минуту открылась дверь и, в кабинет вошел пожилой мужчина. Он старше меня был, наверное, года на два, но выглядел неплохо и неизбежные морщины, присущие возрасту, не портили его лицо.
 - Познакомься, это мой отец, по совместительству – кадровик. Я тебя передаю ему в руки, постарайся ему понравится, только он с кадрами решает проблемы.

 С Константином Евгеньевичем мы долго не беседовали, он провел меня по офису, показал дверь в мой кабинет. И тут же потянул за рукав:
 - Потом посмотрим, сначала цеха. Познакомлю с дежурным электриком.
 Экскурсия закончилась довольно быстро. Цеха были небольшие, оборудование новое и работало безупречно. По крайней мере, так сказал дежурный электрик. А сам-то он тоже был ещё молодой и огненно рыжий.
 Прошли в мой кабинет. Никакого эксклюзива! Стандартный стол, стул, комп и мусорная корзина.
 Я был принят. Главное, как мне подумалось, наверное, я понравился директору. Да и мне директор понравился сразу. Молодой, высокий, подтянутый и симпатичный мужчина – он же был и хозяином своего предприятия. Папаня его, работал тут же – менеджером по персоналу. Хорошо же он батю пристроил! Кто ещё будет так радеть о делах фирмы, и подбирать кадры?
 Мне сначала показалось, что работа тут «не бей лежачего». Но оказалось, первые впечатления, обманчивы. Предприятие динамично развивалось, рынок сбыта для продукции – просто огромен. Строились новые, уже большие цеха, завозилось туда, конечно, импортное оборудование. Все проходило через мои руки, прямо в буквальном смысле. Получали, разгружали и устанавливали сами, без привлечения сторонней рабочей силы. У меня даже дух захватывало, когда я прикидывал о перспективах. Но как говориться: - человек предполагает, а Бог располагает.
       
        ********
 Уже прошло полгода, как я стал работать в фирме по производству офисной мебели, с коротким названием «Формат», пристроил сюда же своего друга Мишу, он стал руководить погрузкой готовой продукции. Познакомился с Наташей, очень недурной разведенкой и несколько раз подъезжал к ней, с предложением прокатиться, но ей, то некогда было, то мама болела и я «несолоно хлебавши», оставался при своих интересах. А тут с Мишаней в аварию попал, а потом начались осложнения, не до Наташи было.
 Я совсем стал другой, после той аварии, когда только чудом остался жив. Хотя и вылетел через ветровое стекло. А какой я был до того! Ни одной юбки не пропускал. А ведь зараза, был давно женат и дочурка любимица, в первый класс пошла. И жена была не страшная, хотя от неё налево я и похаживал, но редко. Трёкало конечно, я был изрядный. Трёкалом меня всегда лучший друг Мишаня называет. Мы вообще, как ни встретимся, обязательно начинаем друг друга подкалывать. И у меня выходило чаще и язвительней, чем у Мишани. Миха начинал обижаться, и доходило до хватания за грудки и обещаний размазать меня по стене тонким слоем. Но потом быстро он успокаивался и лёгкий хук под ребро, означал перемирие. Так вот, трёкальё моё заключалось в том, что обычно я больше болтал, чем делал. Просто мои намерения относительно юбок, не совпадали с намерениями юбок, относительно моих брюк. Еще бы, Аполлон и рядом не проходил. Длинный, сутулый и вдобавок слегка прихрамывающий, я никогда не замечал на себе заинтересованных взглядов женщин. Хотя, после первого знакомства, когда узнавали меня поближе, они уже допускали более тесные контакты. Фейс контроль, в большинстве случаев, я у них проходил успешно. Хотя одна дамочка и заявила, что у меня собачья морда. На что я и ответил, мол, на тебя сука только собака и позариться. За что и получил сумочкой по голове.
 И вот эта авария. За рулем сидел Мишаня и ему хоть бы хны, пристегнут, зараза, был. А я, как всегда только набросил ремешок и всё. Ехать - то, недалеко было. У меня, жучка в сервисе стояла, надо было забирать. Миха, как друг, согласился подвезти до сервиса. А он далековато был, это сейчас они на каждом углу, а в то время только, только кооперативы разрешили открывать и, туда пришлось ехать.
 Спускались с горки на нейтралке, и впереди только загорелся, зеленым огнем, светофор. Дорога пустая, рано еще было, выходной. Уже почти на середину перекрестка выехали, как из-за кустов, слева, Волга вылетела и как шарахнет жучку в переднее левое крыло. Тут и свет в глазах у меня потух. Короче, я вырубился.
 Очнулся, и не пойму, где я? Потом мне всё рассказали, как я выскочил, через стекло, не касаясь капота, и улёгся в палисаднике отдыхать. А водила в Волге оказался в дупель пьяный, и было ему «море по колено». Провалялся я в больничке больше месяца. И притом, три дня без сознания. Лене, жене моей, сказали, что если и выживу, то дураком могу остаться. Нашли, кого пугать! Я для неё всегда был дураком. Она потом приходила с дочуркой  и, прямо как бальзам на сердце, малышка для меня свои рисунки принесла, где она, на них, со мной играет. Наконец-то выписали. Диагноз был: «Ушиб головного мозга». Миха радостный такой стал, как прочитал диагноз: «Толян, радуйся, медики у тебя головной мозг нашли. Я - то думал, у тебя там только кость».
А я выкарабкался!

                Глава 2
        В один из последних дней августа меня вызвал к себе Константин Евгеньевич.
  Я, наверное, скоро буду вздрагивать от таких вызовов к начальству. А пока никакого подвоха не ожидая, открываю дверь в кабинет папы своего хозяина. Захожу и чуть не роняю свою челюсть. Хорошо, что пока еще  челюсть во рту  хорошо держится. В мягком кресле восседает, не к ночи будь помянутый, Сашик.
 - Анатолий Петрович, представляю Вам нового заместителя директора по хозяйственной части - Александр Михайлович Зайцев, но вы конечно знакомы?
 - Да, уж, - только и смог я выдавить из себя.
 - Знакомы, знакомы – бодренько вставил Саша.
 - А Анатолий Петрович у нас вроде как энергетик и механик в одном лице.
 Что-то мне не понравилось такое представление, «вроде как», не настоящий что ли?
 - Я по диплому электромеханик, а значит и энергетик и механик.
 - Энергетик, энергетик, успокойся Толя, ладно, иди, мы тут еще пообщаемся немного.
 Я вышел в коридор, а затем и на улицу, впервые за столько лет мне захотелось покурить. Но никого курящего на крыльце не оказалось. Ну и хорошо, подумалось мне уже через минуту, из-за всякого говна, я свое здоровье буду подрывать? Не дождешься Сашик. Пошел в цех, разыскал там Мишку и поделился с ним своими впечатлениями. Мишка долго чесал репу, прежде чем выдал очень умное…
 - Да, Толян, по моему мнению, за тебя серьезно Массад взялась. Или тебя просто пристрелят, или аварию устроят, кирпич на голову упадет или загнешься от инфаркта. Ты главное подумай, где ты дорогу евреям перешел? Я уже боюсь с тобой дружить.
 - Ну, спасибо Миха, утешил, а моя дружба с тобой не котируется?
 - Ну, да. У Массад уже давно это отмечено, только не тебе плюс, а мне минус. Если бы у тебя медики мозг раньше нашли и ты начал бы им шевелить, может тебя просто купили бы и всё.
 -Миха, у меня бациллы хоть зачатки мозга, но нашли. А твоя голова и на холодец бы не пошла – гольная кость. Ладно, Миха, мне щас не до шуток, что вот делать?
 Да ничего, работай, как работал. Он же не твой начальник, вы с ним на равных. Может это просто совпадение?
 - Слишком много совпадений,  ладно  подождем развития дальнейших событий.

        *****
 К вечеру, мне позвонил сам директор и предупредил меня, что сегодня он уезжает в командировку, в Италию. И месяца на два. Он попросил меня, за время его отсутствия, проследить за его кабинетом. Охрана, конечно, позаботится о том, что бы исключить доступ посторонних. А мне надо проконтролировать. Он опасается за своих «друзей», есть вероятность установки жучков. Нездоровая возня происходит у конкурентов, как бы чего не напихали. Я, конечно, пообещал, что приложу все усилия.
 - И ещё, Анатолий Петрович, я купил большое помещение на территории базы ООО «Енисейтекстильторга». С Константином Евгеньевичем осмотрите его и начинайте уборку всего не нужного. Мы там будем делать сборочный цех и склад готовой продукции. Как понял, Анатолий Петрович?
 - Ясно понял, Георгий Константинович, я думаю, что возникающие вопросы мы с Вами решим по Интернету.
 - Конечно, я буду всегда в сети. До свидания.
 - Счастливого пути.

        *****
 Утром, на планерке, «папаня» взял бразды правления в свои руки. И сказал, что он хочет, главное, к приезду Георгия подготовить цех к монтажу оборудования. А для этого надо нам, всем, напрячься и сделать небольшое чудо. Наш бывший советский народ, привык делать чудеса. И причем, на пустом месте, а тут стены уже стоят.
 Попрыгали все в машины и поехали на окраину города. О том, как разгребали завалы, наводили чистоту и порядок, я и рассказывать не буду. Это не интересно. Интересно другое, как мы надумали отметить наше начинание. В принципе, все просто. Взяли по пузырю и на природу. А какой пикник без девчонок? Делаем звонок в офис и к нашему приезду три красавицы нас уже ожидали. А как быть с машинами? Зачем нам неприятности с ГАИ? Мы делаем так, - мы бросаем свои тачки на стоянке у офиса, забираемся в дежурную Газель и вперед, на природу.
        Наезженная проселочная дорога, через час, привела нас на берег Маны. Здесь, я был не так давно, но с другой компанией. И я знал, где можно дровишками разжиться, водички ключевой почерпнуть. И удобства, типа стола, тоже тут присутствовали. Скоро трещал костерок, купленный шашлык нанизывался на шампуры, и водочка охлаждалась в ближайшем ручейке. Из открытой двери Газели неслась приятная музыка. Вот, от притухшего кострища, потянуло кисловатым дымком. Миша и Володя уже крутили над угольями костра аппетитно пахнувшие шампура.
 Стол уже был накрыт, лучок помыт и стаканы расставлены.
 - Ребята, кушать подано  идите жрать, пожалуйста!- заорал Мишка, держа в каждой руке несколько шампуров, от которых исходило удивительное благоухание. Уговаривать никого не надо, истекая слюной и урча пустыми животами, «народ» столпился около стола. Сидячих мест всем не хватило, девочки разместились на длинной жердине, да я пристроился на бревнышке, как старший по возрасту. Водила, наш  в данный момент непьющий, с шампуром удалился в Газель. Остальные тоже как-то разместились. Водочка, с приятным бульканьем, полилась в пластиковые стаканы.
 - Ну, что мужики и дамы, поздравляю вас с началом нового этапа работы, по созданию мощной корпорации «Формат». Нам предстоит отформатировать весь мебельный рынок Сибири. Так, что первый тост «За фирму «Формат». Ура! – выдал я и опрокинул стакан.
 - Ура, - в разнобой крикнул «народ» и тоже опустошил стаканы. Тут пришел черед и шашлыку. Удался Михе шашлычок! Последующие тосты, произносимые представителями других групп и отделов, сводились примерно к этому же знаменателю.
 Скоро языки у всех развязались, и беседа наконец-то перешла с официального русла. Через некоторое время, ко мне подсел уже порядочно набравшийся Володя. Он был на фирме программистом и его наш шеф особо ценил.
 - Толян, ты мужик простой, без выпендрежа, и говорят ты этого нашего нового уже знал раньше? Что за тип, такой? Он почему-то никому не нравится.
 - Да, знал, это я из-за него из фирмы «Берег мечты» ушёл. Он меня из-за какого-то родственника вытолкал, с нагретого места. Да забудем про него, вечерок такой хороший.
 - Да хрен с ним! Наливай!
 После принятия очередной дозы, Володя еще ближе пододвинулся ко мне и, глядя мне прямо в глаза, заговорщицки оглянулся и почти зашептал:
 - А ты знаешь, что Зайцев совсем недавно приехал из Одессы? И настоящая фамилия у него должна быть Перельман, это по матери. У Евреев же по матери записывают национальность. А Зайцев у него отец, который погиб и мать опять вышла замуж, теперь за Кауфмана.  Им удалось эмигрировать и осесть в пригороде Тель-Авива. Но Саша не захотел с ними жить и уехал в Россию.
 - Интересно, а у меня дядька был покойничек, по фамилии Перельман.
 И еще я подумал, про себя, что если по матери национальность писать, то я самый настоящий еврей, Маузон, а не Волков. Тьфу ты, пропасть.
 Теперь у меня было о чем подумать. Если он мой родственник, почему он так агрессивно относится ко мне? А может быть он и не знает о наших родственных связях? Надо с ним поговорить, прояснить наши отношения.

 Глава 3

  А на следующий день, в офисе, после планерки, ко мне подошел Саша Зайцев сам и предложил мне с ним поговорить, где-либо на нейтральной территории. Я дал согласие и укатил опять на базу.
 Вечером, так как было еще тепло, мы с Сашей встретились в одном из многочисленных летних кафе. Когда я пришел, Саша уже сидел за столом и болтал пластиковой ложечкой в своем, тоже пластиковом стаканчике.
 - Петрович, давай проясним наши отношения, я вижу, что Вы на меня обижаетесь, и Вы уверены, что это я Вас из «Берега» вытолкал. Так, да?
 - А что, не так скажешь? Кто на мое место какого-то деда посадил?
 - Да, тут неувязка вышла, я не думал, что Тамара так прореагирует на мою просьбу. Я Вам сейчас всё объясню. Понимаете, я учился в одном классе с Тамарой, она в то время не была богатой, хотя умницей она была всегда. Да у нас, с ней никаких контактов в школе не было, просто слегка дружили и все. Потом, когда я, с Вашей легкой руки из задворок компании перешел в офис, мы с Тамарой встретились и повспоминали детство. И она решила по старой дружбе меня продвинуть, а Вы оказались в ненужном месте и в не удачное время. А с тем дедом, тут вообще вышло недоразумение. Он был другом моего деда, ну и попросился, куда ни - будь на теплое местечко. А дед мой был довольно известен, правда, в узких кругах. Может, слышали Анатолий Петрович? Перельман Михаил Львович. Он немного пописывал, о природе и о геологах.
  Я сделал вид, что ни о чем не догадывался и ничего не подозревал:
 - Постой Саша, у меня дядя родной был Перельман. И тоже писателем себя считал, правда, книжек у него я не видел. И точно, Михаил Львович. Так, что, мы родственники что ли?
 - Правда? Вот это здорово, значит Вы мне, Анатолий Петрович, дядей приходитесь?
 - Выходит и правда, племянничек, я твой дядя.
 - Как хорошо, дядя Толя, что Вы мой дядя, а то мне одному тяжеловато. Я сейчас расскажу одну историю, и может, Вы мне поможете?
 - Что за история?
 - Моя мама говорила, что она однажды увидела, как её отец прятал какой-то ящик под полом квартиры, а в ящике были деньги и золотые украшения. Это было давно, еще в конце 50х годов. Она это увидела случайно и всё время молчала. И только недавно мне рассказала, вот я и подумал, зачем богатству пропадать, хотя деньги, наверное, пропали уже, ведь там, наверное, только советские деньги были. Но золото, не ржавеет. Ну, как, дядя Толя, поможете мне в поисках. Все найденное поделим пополам, согласны?
 - Да, пожалуй, я помогу, я еще дополню твой рассказ Саша, своими воспоминаниями. Когда дядя Миша умер, мы с мамой поехали разбирать его вещи, и там столько всякого дерьма нашли у него, до смеху доходило. Детских пистолетиков, целая коробка. Знаешь, такие черненькие из жести, с пистонами? Журналы с полуголыми девицами, какие-то импортные. В основном всё побросали, квартира была государственная, и никто там, кроме них, не был прописан. Помню, приезжал еще какой-то его родственник, и он набрал каких-то бумаг и еще нашел он у него в шкафу старый обрез. Самый настоящий, из двустволки сделан. Он и его забрал и увез, куда-то на запад. Теперь мне ясно стало, зачем дяде был обрез. Вот паразит, а прикидывался таким бедным.
 - Теперь, надо решить, как нам попасть в ту квартиру.
 - Давай обсудим это мероприятие в более закрытой обстановке, а то, мы с тобой начали привлекать внимание. Только сразу давай условимся, никакой уголовщины! Если и проникнем в чужую квартиру, заберем только свое, мы честные воры, по рукам?
 - Конечно по рукам!
 На том мы и расстались.

        ****
 Утром, я пришел в кабинет к Саше, и мы принялись обсуждать план наших действий. Я, на листе бумаги, по памяти набросал план квартиры. Саша поставил крестик на место тайника. Решили, что я схожу к жильцам и разузнаю у них  о судьбе вещей оставшихся от дяди. Я, мол, его рукописи ищу.
 После окончания рабочего дня, я, оседлал свою «Жучку» и поехал на разведку. Машина долго пробиралась через «Коммунальный мост», там как всегда под конец рабочего дня не протолкнешься. Дорога забита в основном иномарками и моя «Жучка» в этой толчее, смотрелась как «белая ворона». Наконец-то мост через Енисей позади и я вырвался на оперативный простор. По проспекту «Красноярский рабочий» я проехал без приключений и уже через сорок минут пробирался по улице Глинки. Вот и знакомый двух этажный дом. Во дворе, остатки от песочницы, в которой мы  когда-то  играли  с  дядиной  дочкой.  Потом Лена  выросла и  стала  Еленой Михайловной. Вышла замуж и уехала в Одессу. Там и следы ее затерялись. Теперь сынуля её выплыл, взбудоражил мою жизнь и не знаю даже, к хорошему это или к плохому. Но решение принято, надо действовать.
  Поднялся на второй этаж и позвонил в обшитую дерматином дверь. Послышались шаркающие шаги, и дверь слегка приоткрылась. Дальнейшему открыванию мешала цепочка, но в открывшийся проем, можно было разглядеть невзрачного мужчину в мятой майке.
 - Вы ко мне? – спросил мужичек.
 - Да, вероятно к вам. Если вы хозяин этой квартиры.
 - Ну, пока да. А в чем дело?
 - Да пустячок, в этой квартире жил и скончался мой дядя. Так я хотел бы узнать, не находили ли вы в квартире тетрадь с рукописью? Он немного писал и записи его мне были бы дороги, как память.
 - Да ты чо? Мужик. Эту срачь разгребало ЖКО. Мы въехали, тут и так было работы выше крыши, засрал твой дядя все капитально.
 В комнате зазвонил телефон.
 - Мужик, у тебя еще есть вопросы? А то там мне звонят.
 - Да, я бы хотел еще поговорить о том времени.
 - Ну, погоди, я счас!
 Хозяин рванул в комнату, к телефону.
 Я воспользовался случаем и вытащил из кармана кусок пластилина и быстро вынул ключ из скважины. Вдавил ключ в брусок пластилина, с обеих сторон. Руки мои тряслись, и я с трудом вставил ключ назад, в скважину. Но оставался еще один ключ. А голос из комнаты затих, и послышались шаги.
 - Ну, вот и я. О чем ты еще хотел побазарить?
 - Знаешь, на сухую тут не вспоминается, давай я схожу за пузырем и потом потолкуем, лады?
 - Другой разговор! Шуруй, я закусь сбацаю.
 Через пару часов, я уже имел отпечатки ключей в своем кармане.
 Прощались с Кочергиным, уже как друзья.
 - Ну, спасибо за информацию. Коля. До свидания.
 - Бывай, Толян. Спасибо, что похмелил.
 Дверь захлопнулась, и я остался на площадке один. Осмотрелся. Дом был старый и лестница, на второй этаж, была деревянная. Вышарканные ступени, отполированные за столько лет перила и запах в подъезде не изменился с самого моего детства. К стене, до потолка, была закреплена металлическая лестница. И виднелся люк на чердак. На двери в квартиру были врезаны два замка. И сама дверь хоть и деревянная, но вероятно прочная. В задумчивости, я вышел на улицу. На «свежем» воздухе, в нос шибануло таким ароматом из хвостохранилища КРАСТЭЦ, что задерживаться здесь дольше мне не захотелось.

 Глава 4
 - Я даже не знаю, что бы нам такого предпринять, дабы завладеть нашим сокровищем, – сказал я Александру, при встрече с ним на следующий день.
 - Может его там давно уже и нет? А мы здесь ломаем копья, - с сомнением в голосе ответил Саша.
 - Надо как-то проникнуть в квартиру и посмотреть, может там уже и пол другой, если вскрывали, то и нам там ловить нечего.
 - Может когда они на работе будут, открыть замки и залезть?
 - Давай только аккуратно работать, ничего не ломать и чужого не брать. А то наследим и, еще милицию вызовут. Даже может, нас и не поймают, зато потом железные двери сделают и тогда точно поймают.
 - Давай сделаем так,- сказал Саша, - придем к ним и начнем торговаться на счет квартиры. И там посмотрим, нет ли признаков пропажи клада.
 - Давай, - согласился я, - пусть это будет наш первый шаг, только почему мы захотели тут квартиру купить? Они же её не продают?
 - Да, проблема. Там такой район поганый, что просто странно будет, что мы там хотим купить хату. – Саша запустил пятерню в свои курчавые волосы и стал их теребить.
 - Оказывается дерьмо сложнее купить, чем хорошую квартиру. Ладно, забудем эту идею. Надо эту семью отправить куда-то, отдохнуть, на пару дней.
 - Не понял, - удивился я, - как это отдохнуть? А они может и не устали?
 - На халяву поедут!
 - Растолкуй свою идею.
 - Надо как-то организовать им выигрыш, во что-либо. Хотя бы в автобусный билет, или чек из магазина. И вручить путевку в туристический лагерь, на выходные.
 - Ну, идея неплохая. Только где взять путевку?
 - Надо сходить в тур. бюро и узнать.
 - Какой ты бравый! Не знаем, как послать, а уже идти узнавать, куда послать.
 - Да, я щас сбацаю вам путевочку! На Красноярском водохранилище есть лагеря для отдыха туристов – таёжников! И туристов – отдыхающих. Вот туда мы и купим путевку на выходные, вручим как премию и, пускай они отдыхают на природе, а мы тут покурочим их пол.
 - Ну, идея не плохая, но надо еще доработать само вручение.
 - Давай напрягать извилины!
 - Есть один вариант, - сказал я,- если сходить в ихний ЖЭК и поговорить с руководством, мол, мы даем путевку на двоих, а они пускай вручат её Кочергиным как приз за исправную оплату квартиры.
 - Ага, а они скажут, что твои Кочергины уже второй месяц не платят, или еще какая причина есть, а мы только засветимся.
 - Да, светится нам не с руки.
 - Есть идея! – Внезапно воскликнул Саша, - если Вы её завалите, я Вас пристрелю из рогатки!
 - Выкладывай.
 - В ближайшем гастрономе, мы смотрим, что они покупают, и догоняем их по дороге домой. Спрашиваем, были ли они сейчас в гастрономе и говорим, что их чек выиграл путевку. Вручаем путевку, снимаем это на камеру и берем у них интервью. Ну, как?
 - Вообще-то вроде реально. Давай разработаем подробности. Первое препятствие, меня Кочергин видел и мне тут светиться нельзя. Тебе придется все делать одному. Второе препятствие, нужна профессиональная камера, с микрофоном. Третье, - нужен еще один человек.
 - Камера есть! У нашего программиста такая камера, он и снимет. Только легенду надо придумать для него.
 - Есть и легенда! Скажем, что мы делаем рекламный ролик для туристической фирмы, и он заработает неплохие деньги.
 - Правильно, давайте так! Только ключи ещё надо сделать. Я этим займусь.
 Уже на следующий день, мы с Сашей подошли к Володе Сипух и с заговорщицким видом, предложили ему войти к нам в долю. Но не за сокровищем, а сделать рекламный ролик и продать его фирме. Мол, есть заказ. Володя с радостью согласился. После обеда мы с Сашей сели за телефон и стали обзванивать тур. фирмы, что бы узнать о путевке.
 Вскоре у нас были на руках две путевки, правда, пришлось заплатить около трех тысяч рублей, но ввиду перспективы скорого обогащения мы не стали скупиться.
 В субботу, с утра, мы втроем сидели в машине возле гастронома по улице Глинки. Я вышел из машины и позвал с собой Сашу.
 - А если они в магазин не пойдут? – Спросил Саша.
 - Надо набраться терпения и ждать. Давай-ка зайдем в магазин, посмотрим обстановку.
 В магазине народу было не очень много, а сам магазин был вполне современен. Кассовый терминал, состоял, из двух касс, хотя кассир сидела только за одной кассой. Стеллажи с товаром, подвесной потолок и светильники импортные, да вообще - все красиво.
 - Симпатичный магазинчик, хотя и на краю города – сделал вывод Саша.
 - Да, сбацали себе евроремонтик, пошли ждать клиента, - я зажал в руке бутылку минералки и горячий бутерброд «Смайк» и направился к выходу. Еще битых три часа мы сидели в машине и сначала заинтересованно, а потом всё более мрачно смотрели на двери данного «Минимаркета». Клиента все не было. И Сипух начал уже с раздражением спрашивать, когда же начнем съемку. И тут, я увидел тщедушное тело нашего «клиента». Он в старых «трениках», с отвисшими коленками спешил, видимо за пивом или чем покрепче. Я пихнул Сашу в бок.
 - Вот отличный типаж! Иди, посмотри, что он будет покупать, а интервью на улице возьмешь. Я, как режиссер, светится, не буду, - это я уже сказал нашему оператору, - на тебя вся Россия смотрит, иди, снимай.
 - Но смотри, что бы всё естественно было. – Сказал я уходящему Володе.
 Через несколько минут, из дверей магазина вышел Кочергин и прямо на крыльце откупорил бутылку пива и из горлышка начал глотать пенную жидкость. За прозрачной дверью показался Саша, но он не выходил, и как мы и договорились, ждал, когда Кочергин отойдет от магазина подальше. Вот наш клиент поставил бутылку в урну и покачивая тяжелым пакетом, пошел к дому. Он уже прошел мою машину, когда его догнал Саша и придержал его за руку.
 - Извините, мужчина, вы сейчас совершили покупку нашего пива? – Спросил Саша, не отпуская руку.
 - Да, я рассчитался, только чек выбросил, спросите у кассира!- побледневший Кочергин пытался вырваться из дружеских объятий Зайцева.
 За спиной у Саши уже стоял наш оператор и фиксировал на видеокассету данный эпизод.
 А Сашу видимо «понесло», он импровизировал на всю катушку.
 - Вы не напрягайтесь, в Вашей честности никто не сомневается, просто Вы являетесь миллионным покупателем нашего пива и от пивоваренной компании «Пикра» Вам присуждается подарок. Путевка на двоих на Красноярское море, на турбазу «Маяк».
 Кочергин обалдело хлопал глазами, а потом растеряно спросил:
 - А деньгами можно? У меня отпуск уже был.
 - Нет, деньгами нельзя. Да и отпуск тут ни  причем, поездка, только на два дня. Выезд в пятницу вечером, возвращение в воскресение после обеда. Питание включено в путевку.
 После Вашего отдыха у Вас еще раз будет взято интервью и вручено 50 литров пива.
 Ну, что берете?
 - А когда ехать?
 - В эту пятницу, вечером. От речного вокзала.
 - Ну, нет, я собрался на рыбалку с соседом.
 - А на море тоже отличная рыбалка, тем более там и наше пиво будет!
 - Ну, хорошо, давайте путевку. Мы с соседом и поедем.
 Я весь диалог слышал и, как и Саша, обалдел от такого неожиданного поворота. Это мы не учли, при таком повороте, терялся весь смысл нашей операции. Что мы будем делать с его бабой? Но Саша оказался на высоте.
 - Путевка предназначена только Вашей семье, и передавать её никому нельзя. В противном случае её стоимость ложится на вас.
 - Вот чёрт! Ну ладно, давайте.
 Саша передал запечатанный конверт и пожал руку нашему клиенту.
 Через час, мы сидели дома у телевизора и от души хохотали, глядя на экран. Володя хотел забрать кассету домой для дальнейшего монтажа и наложения музыки. Но я сослался на недостаточность материала и пообещал дальнейшие съемки. Сипух ушел, а мы с Сашей взялись за разработку дальнейших планов.

 Глава 5

 В субботу, мы подъехали к дому на улицу Глинки и машину поставили немного в стороне. Сидели и собирались с решимостью. В кармане лежали два ключа.
 - Ну, что? Пошли.- Решился я.
 - С Богом!
 Я зашел в подъезд первый и с бьющимся сердцем подошел к знакомой двери.
 - А вдруг, кто-то дома? – и нажал на звонок. Блям- блям, сказал звонок и затих. За дверью стояла тишина. Я натянул на руки китайские белые перчатки и вставил ключ в скважину. - Откроет ли?- мелькнула мысль. Но ключ легко повернулся, и раздались щелчки открываемого замка. Внизу у входа маячил Саша, он должен был предупредить меня, если кто подойдет к дверям подъезда. Я вставил ключ в другую скважину. Ключ не открывал замка!
 - Вот чёрт!- Выругался я и, оглянувшись на Сашу, прошипел, - иди сам открывай своими ключами.
 Я отошел от двери. Саша подошел и щелкнул замком, дверь открылась!
 - А ты не догадался в другую сторону покрутить?
 - Ну, холера тебя побери! Это от волнения.
 Мы зашли в коридор, и я закрыл дверь. Вставил ключ в скважину и повернул на один оборот. Замок щелкнул, и я включил свет в коридоре. И от увиденного чуть мне не стало плохо, я увидел на двери датчик СМК.
 - Саша, нам крышка, смотри – я ткнул пальцем в датчик, - квартира на сигнализации и нас сейчас повяжут!
 - Быстро уходим!- Сказал Саша и пошел к двери.
 - Стой, погоди, наверное, она какая-то старая, что-то хозяин не походит на зажиточного человека, у которого есть что охранять. Давай-ка закроем все замки менты, если приедут, пусть они подумают, что ложная сработка. Мы прошли в первую комнату.
 - Ты знаешь, Саша, наш родственник занимал только одну комнату, при советской власти.
 Так, что в левой комнате и искать мы не будем! Он её занял только в последние дни своей жизни. Я прошел в кухню и приоткрыл форточку. И снова вернулся в комнату к Саше. Внезапно мы ясно услышали звук подъехавшей машины и громкие голоса:
 - Ребята, только побыстрей, у нас еще одна сработка ждет.
 Хлопнули двери машины, и мы с Сашей заметались по комнате.
 - Елки-палки, мы влипли! Я же говорил надо сматываться. Что делать?
 - Ныряем под кровать, хоть маленький шанс у нас есть.
 У стены стояла кровать из ДСП, под ней очень небольшое пространство. Но в двери уже щелкали замки, и нам уже было не до комфорта. Мы юркнули под кровать.
 -Замки не взломаны, внешне – норма, - послышался бодрый голос. - На кухне, форточка открылась, тупари, зараза! Говоришь им, говоришь! Давай проверим…., закрыл, стоит? Ну всё, уходим!
 Дверь хлопнула, и защелкали замки.
 -Вот пуганули нас! С переляку я едва не обделался, – ворчал я, вылезая из под кровати.
 - Да, уж…- кряхтел и выползал Саша.
 - Давай смотрим объект и уходим, пока не вляпались.
 Мы отряхнулись и осмотрели комнату. А видимо дела у Кочергина шли не очень плохо, в комнате, совсем, недавно, сделали, как теперь говорят, евроремонт. На столе стоял компьютер, у окна телевизор «Самсунг», да и вещей разных лежало много.
 - А клад должен быть вот тут, - Саша ткнул пальцем в сторону большого платяного шкафа, - прямо под ним.
 - Попробуем сдвинуть, - предложил я и навалился на шкаф. Но не тут-то было, шкаф стоял незыблемо. Потом  мне помогал Саша, но с тем же результатом. Что в нем, кирпичи, что ли? Дверцы закрыты на замки.
 - Ты смотри, какой тяжелый, старинный, наверное, - заметил Саша и взъерошил свою шевелюру.
 - Да, конечно, и какой необычный, монументальный какой-то, черный и массивный.
 - Что будем делать? – спросил Саша.
 - Есть два варианта, первое: ломаем двери и вытряхиваем всё содержимое. Ломаем пол и забираем клад. Второе: оставляем все в полной сохранности и уходим. Затем покупаем квартиру и клад - наш! Какой вариант тебе по душе?
 - Чего тянуть? Выковыряем наш клад и по домам. Я за первый вариант. А Вы?
 - Хочется всё и сразу, но можем сесть все и надолго. Я за второй вариант.
 - Принято! Не будем спешить.
 Мы проверили, всели в порядке, не оставили ли мы следов. И только убедившись, что все чисто, осторожно покинули квартиру.

 
 На совещании двух злоумышленников, это уже на следующий день, было решено квартиру купить вскладчину. Я, продаю свой гараж, машину, беру заём в банке. Саша пишет своему отчиму Давиду Израилевичу и тот присылает деньги.
 - Так, Саша, условно у нас деньги есть. Теперь надо придумать способ заставить Кочергина продать свою хату. И теперь дело делать буду я, тебе показываться уже нельзя. Пятьдесят литров пива он от тебя ждет и сейчас, наверное, пив. завод будет трясти, я представляю на реакцию заводчан: «Какая, к черту, акция, какая путевка?». Будут гадать, какая такая тайная организация, им делает рекламу?
 - Дядя Толя, Вам надо съездить опять к Кочергину и спросить, не желает ли он продать свою квартиру? Скажите, что Ваш дядя очень знаменит, и Вы будете делать из его квартиры музей.
 - Нет, Саша, какой он знаменитый писатель? Его никто не слышал и он после себя такого дерьма наоставлял, что вряд ли кто поверит. Это тебе не Астафьев.
 - Может убить его?
 - И его жену?
 - Да хоть весь подъезд вырезать, но до сокровищ надо добраться.
 - Какой ты, племяш, кровожадный. Нет, пока будем действовать в рамках закона.
 - Да, я, пошутил. Я другое придумал, Вы ему скажите, что задолжали крупную сумму денег, и теперь хотите поменяться на квартиру в этом районе. Может он захочет поменяться?
 - Ну, ты даешь Сашок. Что бы я еще квартиры лишился. У меня трешка и почти в центре, а у него только двушка, и в таком улусе!
 - Да, дядя Толя, Вы себе потом коттедж отгрохаете. Там же столько золота и бриллиантов, что хватит и Вам и мне.
 - Ну, ладно. Ты смутил меня, надо подумать. А сейчас надо заняться работой, по-моему, на нас уже косо смотрят.
 Да, действительно, мы оба так увлеклись своим кладом, что работой почти перестали заниматься. Разошлись мы по своим рабочим местам и остаток дня посвятили честному служению фирме. Хотя, честно сказать, у меня в голове сидела заноза. Легко сказать, поменять квартиру, а что скажет жена? Рассказать ей сказку про клад и пообещать в скором времени хоромы? Это бред какой-то, дело дойдет до истерики и на этом все и кончится.
 А может, заложить квартиру в банк? Да, ерунда! Потребуется согласие супруги. А его естественно не получу! Нет, только криминал. Надо опять удалить Кочергиных, проникнуть в квартиру и разломать пол. Всё, к черту эту аферу. Надо работать.
        ****
 Я, до конца доработал этот день, и приехал к себе домой. Из головы так и не выходили мысли о тайнике, рядом лежали большие деньги, а это значило, и новый коттедж, и шикарная иномарка, и даже новая молодая жена. Но, как взять эти деньги?
 Я весь вечер маялся по квартире, в голове крутились разные планы, один фантастичнее, а вернее дурашливей, другого. А ночью, мне приснился сон, как будто дом разваливается, и из него начинают сыпаться деньги. И к утру план был вчерне, готов. А утром, едва продрав глаза, позвонил Саше и сказал, что знаю, что нам далее делать.
 - А я тоже кое что придумал! На фирме обсудим наши планы и выберем лучший.
  Приехав на фирму, я сразу прошел в свой кабинет и на листочке бумаги, не доверяя компьютеру, кратенько набросал примерный план. Не успел поставить точку, как в кабинет влетел Зайцев.
 - Ну, что Вы придумали? Я тут набросал план действий, - выпалил Саша и протянул мне листок бумаги.
 - Я тоже кое-что набросал, - и протянул Саше свой листок.
 Саша впился глазами в лист бумаги и стал читать. По мере чтения лицо его светлело и он, усевшись на край стола, бросил листок на стол и хлопнул по нему ладонью.
 - Ну, дядя Толя, теперь ясно без всяких документов, что мы родственники, раз думаем одинаково.
 - Ты прав, небольшая разница есть, но это не принципиально, - я, наверное, весь  засветился от радости, - раз мы так думаем вдвоем, значит в этом и есть истина!

 Я разложил на столе два проекта. И некоторое время смотрел на них задумчиво.
 - Вот,  в твоем проекте ты предлагаешь вылить на чердаке, на потолок квартиры Кочергина, литр соляной кислоты. Конечно, потолок придет в негодность и его придется менять, только нам тут ничего не улыбнется, нами немедленно заинтересуется милиция. Но суть ясна, надо заставить Кочергиных затеять ремонт квартиры. И здесь, по-моему, мой вариант лучше.     Не надо разрушать квартиру окончательно, надо просто проникнуть туда в качестве ремонтников. Поэтому, заливаем потолок, как в моем варианте, водой и нанимаемся сделать ремонт быстро и не дорого. Выносим всю мебель, заносим козлы и имитируем начало ремонта. А сами разбираем пол, забираем наши сокровища и «делаем ноги».
 - Да,  дядя Толя, наверное, Вы правы.  Давайте разрабатывать Ваш вариант.
 На том и порешили.               


  Глава 6

 Но претворить план в жизнь, оказалось не так-то просто. Приехал из командировки в Италию Георгий Константинович, хозяин фирмы. И он, после ознакомления с делами фирмы, выразил свое недовольство. К не очень хорошим делам на производстве, приложили свою руку и мы, золотоискатели. Совсем мы запустили свою работу. Да и другие, видимо, тоже расслабились. Константин Евгеньевич не имел такой деловой хватки как сын и, занимаясь новым производством, совсем упустил дела на уже отлаженном. Хозяин резко завернул «гайки» и, хотя головы еще не полетели, угроза нависла над многими. И целых две недели мы не могли приступить к реализации своих планов. Но, вечерами,  тщательно разрабатывали свой план и оттачивали каждую мелочь.
 Наконец-то настало время реализации моей идеи. Согласно разработанному плану, мы, подъехали к заветному дому поздно вечером, уже стемнело. Люди собрались мирно в своих домах и уставились в тв ящики. Очередной сериал отключил мозг огромного количества людей. И Кочергины тоже притихли у своего ящика. А заговорщики проникли в подъезд, несмотря на закрытую, на замок дверь.      Остановились на площадке второго этажа, перед лестницей на чердак. В руках у каждого находился саквояж, с которым обычно ходят слесаря, да электрики. На наших лбах сияли электрические фонари.
 Саша тихо поднялся к самому люку и осмотрел замок. Затем, не глядя на подельника, опустил вниз руку и поработал кистью, как бы хватая предмет. Я молча вложил в руку соучастника выдергу средней величины. Саша повозился на лестнице и на время затих. Затем послышался скрежет и громкий звук лопнувшего металла. Соучастники притихли и уставились на входные двери квартир. Никто не вышел, и мы  продолжили свое черное дело.  Открылась крышка люка и искатели кладов, поднялись на чердак.     Люк был бесшумно закрыт.   Мы  шли осторожно по чердаку, освещая дорогу своими фонарями.   И остановились над комнатой, где были скрыты сокровища. Я поставил свой саквояж на  шлаковую засыпку потолка квартиры Кочергиных. Открыл саквояж и извлек из него кусок полиэтиленовой пленки, молоток и небольшие гвозди. С помощью Саши, я растянул пленку над комнатой и приколотил три угла к стропилам, довольно тщательно, согнув в несколько раз пленку и закрепив её через дощечку, а один угол просто прибил гвоздем. Получилась, как бы емкость, куда можно налить воды. Затем,  подойдя к нижнему краю пленки, стукнул молотком по шиферу. Образовалась довольно большая дыра. По нашему  замыслу, первый приличный дождь наполнит полиэтиленовую емкость водой и под тяжестью воды,   слабо закрепленный конец пленки обрывается, и вода выливается на потолок квартиры.      А тут уж без ремонта не обойдешься.     А любой поднявшийся на чердак работник ЖЭКа, будет уверен, что это сами хозяева пленку прибили, когда начало капать. И как говориться : - «И концы в воду». 
 Заговорщики осторожно спустились с чердака и закрыли люк. Остатки замка мы унесли с собой.
 На следующий день, Саша напечатал такое объявление:
                Оказываем услуги по ремонту квартир.
                Очень дешево, в удобное для Вас время.    
 И телефон Сашиной квартиры. Объявление наклеили на дверях подъездов  дома Кочергиных.   Первый звонк  поступил буквально на следующий день, но Саша отвечал, что, к сожалению заявки больше не принимаются, и запись на ремонт будет только через месяц.  А дождя все не было. Золотоискатели уже начали нервничать, с надеждой слушали сводку погоды, но ясное небо их не радовало.
 Наконец-то я, среди ночи услышал гром, и потоки воды с крыши привели меня  в  восторг. Я набрал номер Саши и услышал веселый голос соучастника:
 - Доброй Вам ночи Анатолий Петрович, гремит! А как поливает! Я завтра весь день на телефоне, а Вы скатайтесь, как будет время, на разведку. Лады?
 - Скатаюсь, конечно, объявление проверю, вдруг сорвали. А как поливает! Ну, досыпай. На фирме, я скажу, что ты приболел.
 - Окей,  дядя Толя.

 На работе я придумал себе заделие, что бы смотаться  на улицу Глинки. Вырулил на объездную дорогу и помчался на мост «Три семёрки». На улице Гайдашовка, слегка притормозил меня неисправный светофор. Но после небольшой пробки, мне открылся зеленый свет. Я полетел к намеченной цели. На улице Глинки я бросил машину за несколько домов до дома Кочергина. Подошел пешком со стороны двора. Никакой суеты около дома не обнаружил. Издали посмотрел на крышу его дома, и то, что я увидел, меня сильно расстроило.  На месте пролома виднелась беленькая заплата из новенького шифера. Видно, как я понял, пролом был обнаружен и крышу ещё до дождя починили. Огорчению моему не было предела. Я плюхнулся на ближайшую лавочку  и, подперев голову руками, задумался.
 - Всё, если идет такая непруха, то и продолжать это дело не стоит. Нахрена мне это золото, не мной оно запрятано, не мне его и искать. Ещё в неприятности вляпаюсь.
 С большим облегчением в душе, от принятого решения, я пружинисто вскочил и зашагал к машине.
 Со своего рабочего места я позвонил Саше и рассказал о сложившейся ситуации. И о своем решении выйти из игры. Саша возмутился и начал обвинять меня в предательстве и моем малодушии. Он заверил меня, что у него есть новый план, и он уже не даст осечки.
 - Дядя Толя, Вы ждите меня, я сейчас подъеду.
 - Конечно, подъезжай, тебя ждут великие дела. В  кабинете, на столе, лежит целая пачка бумаг. Надо разобраться, не боишься по шапке получить?
 Через час Саша уже сидел у меня. Мне не понравились его лихорадочным светом горящие глаза.
 - Дядя Толя, вот мой план. Раз у нас не получилось залить квартиру водой таким путем, мы зальем её всё равно и чужими руками. И поверьте мне, если опять выйдет осечка, мы прекращаем наши поиски сокровищ и пускай они пропадут пропадом.
 - Да гори оно огнем это сокровище!
 - Вот-вот. В этом и заключается моя идея.
 - Ладно, выкладывай. Я буду оппонировать. И я буду строгим оппонентом.
 - Я пробираюсь на чердак и сооружаю на крыше дома логово бомжа. Натащу с помойки старья, тряпьё, банки, то есть создам вид, что там жил бомж. Поставлю, какой ни будь нагревательный  элемент, типа плитки, на плитку поставлю вариться, какую ни будь бурду. Бутылок накидаю из под водки и пива, наверное, целую бутылку, не початую, положу в сторонке. Ночью варево выкипает и загорается шмутьё. Приезжают пожарные и все заливают водой. А что бы квартира не сгорела, мы звоним в пожарку, как только дым пойдет. Ну, как мой план?
 - Ты как видно поднаторел, в этих мерзких делах. Но я не буду этим заниматься.  Могут невинные люди пострадать.
 - Какие невинные? Ты, дядя Толя, видел эту рожу, когда он с большого бодуна, ходил за пивом? Тошнотик.    Мне, лично, не жалко его грузить. Страховать свое имущество надо. Жадюга.
 - А ты то застрахован?
 Я, то? Нихрена, конечно. Но у меня нет квартиры и стольких шмоток. Пускай покрутиться как вошь на гребешке.
 - Короче, Сашка, я выхожу из твоего дела. Но препятствовать тебе не буду. Твори что хочешь. Мне от тебя ничего не надо. Но, учти, что если вляпаешься по уши, я укрывать тебя не буду.
 - Мудак, ты, дядька. Одумайся, такие бабки пропадают! Даю тебе час на размышление, и потом катись к чертовой матери.
 - Никаких часов мне не надо, я сказал, что вредить невинным людям не буду. И вообще, мне такой племянничек не нужен. Живи как жил до меня. И забудь обо мне.
 Сашка нервно вскочил и умчался, как мне показалось в неизвестность.

 Глава 7

 Но на работе, я его увидел, уже на следующий день. Со мной он разговаривал принципиально, только на Вы и по имени, отчеству. Я его тоже называл  сухо – Александр или Зайцев. Я не знал, готовится ли против Кочергина операция или этот мечтатель затих в своих фантазиях. Лучше бы это было бы так. Но это было совсем не так!  Он всё-таки претворил свой план в жизнь. Об этом я узнал по телевидению,  из сводки происшествий за  ночь. Утром, переключая каналы, я нашел программу «Дежурная часть». В сводке происшествий сообщалось, что на улице Глинки произошло загорание крыши дома. Но своевременное сообщение соседей о загорании в пожарную охрану, позволило ликвидировать пожар, не прибегая к  проливанию крыши водой. Огонь удалось потушить при помощи пенных огнетушителей. По поводу загорания крыши возбуждено уголовное дело. Утром, на работе я подошел к Саше и с ухмылкой сказал:
 - Ну, что Александр, факир был пьян и фокус не удался? Надеюсь, Вы успокоились?
 Саша махнул рукой и, резко повернувшись ко мне спиной, вышел из помещения.
   После обеда, я занимался обычными делами, как вдруг появился неожиданный гость. Резко открыв дверь, в кресло плюхнулся нежданный и негаданный Александр.
 - Дядя Толя, только не перебивайте меня. Минуту, и я убегу. Дайте излить душу.
 - Ладно, излей.
 - Черт знает что твориться. Сплошной форс-мажор!  Я оборудовал всё как надо, из слухового окна уже пошел дым, и я, чтобы не пострадали люди, позвонил в пожарку. А они как назло, приехали очень быстро.  Все потушили, и я оказался снова на «бобах». Правильно говорят: Доброта наказуема.
 - Да не доброта, а инициатива наказуема, - поправил я, - а доброта она и есть доброта. А ты, племяш, не кичись своей добротой, у тебя, её просто нет.
 - Да пошел ты, дядя….. – сказал Саша и хлопнул дверью.
 Так мы и разошлись.
 А через день, мне принесли повестку к следователю. Я пошёл в свое отделение милиции и предъявил повестку. Меня отправили в кабинет следователя Рябовой.
 - Разрешите? – спросил я, заглядывая в кабинет.
 - Да, пожалуйста, - подняла голову сидевшая за столом девушка в форменной одежде.
 - Вы меня вызывали?
 - Ваша фамилия?
 - Волков.
 - Анатолий Петрович?
 - Да.
 - Заходите.
 Когда я устроился на кончике стула, напротив стола следователя МВД, - я задумался о возможной причине моего вызова. Но, мне, сразу всё объяснила эта хорошенькая следовательница.
 - Что Вы делали в ночь на 23 мая на чердаке дома по улице Глинки?
 Я был поражен, я не был там в это время! Может, кто меня и видел там, но только тогда, когда мы собирались на первую операцию.
 - Ваша визитка найдена среди вещей разбросанных по чердаку.
 - Понятия не имею, откуда она там взялась.
 - Распишитесь, пожалуйста, вот здесь, - следователь положила передо мной  журнал, в коричневом переплете и своим пальчиком с ярко красными нокоточками, указала мне нужную строчку.
 - Что это?
 - Этим Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний.
 Я спокойно расписался и откинулся на спинку стула, стул скрипнул, тоже предупредив меня об осторожном обращении с казенной мебелью.
 - Как Вы думаете, каким путем Ваша визитка могла попасть на чердак дома на Глинки?
 - Визитки для того и делаются, что бы раздавать разным людям и оставлять в разных местах. Правда я тут не понял, как и Вы, как она могла туда попасть. Может, её ветром занесло?
 - Это исключено. Она была прижата бутылкой из под водки.
 - Стало быть, её принес тот, кто эту водку пил. Но я по чердакам водку не пью. И по подвалам, кстати, тоже.
 - А Вы бывали, когда ни будь на этом чердаке?
 Вот тут я влип! Как теперь сказать? Врать, что не был?  А ответственность за дачу ложных показаний? И тут меня осенило.
 - Да, бывал и неоднократно.
 Следователь оживилась и придвинулась к столу.
 - И что Вы там делали?
 - Играл в войнушку.
 - То есть? – Брови у девушки взлетели вверх.
 - Там был наш штаб, и мы часто лазили туда, получать от генерала распоряжения.
 - Ничего не поняла, какой штаб? Какой генерал? Вы в своем уме?
 - Мне тогда было 10 лет, а генералу 13.
  - А, тогда ясно, Вы здесь жили?
 - Нет, здесь жил мой дядя. Да, - обрадовался я новой мысли, - я же приезжал сюда несколько дней назад и разговаривал с хозяином квартиры, в которой жил мой дядя. И, наверное, оставил ему свою визитку.
 - Вот как? Это уже многое поясняет.
 Следователь пододвинула ко мне еще несколько листов бумаги и положила на неё ручку.
 - Прочитайте и внизу каждой страницы напишите: С моих слов записано, верно, и распишитесь.
 После выполнения всех формальностей, я вышел на улицу и сел за руль своей машины.
 - Ну,  тебе девочка это многое поясняет, а мне это ничего не поясняет. Я в детстве никогда на этот чердак не лазил и визитку этому придурку не давал. Как она туда попала? А не входит ли эта визитка в задуманный план Зайцева? Ведь, если бы пожар удался, визитка под бутылкой могла бы уцелеть, и у следствия был бы неплохой шанс покопаться в моем не слишком чистом белье? А Зайцев с сокровищами, сделал бы ноги и концы в воду. Вот змеёныш! Подгаживает мне постоянно, и когда я его из охраны вытащил, и теперь. И ещё в племяши набивается, а может он все просто врет? Нашли бы сокровища, а он мне нож в спину и ходу. Вот гад.
 Так я сидел в машине около отдела милиции и мысли мене не давали покоя. Но, вскоре я принял, как мне показалось, наиболее верное решение. Я вышел из машины и вернулся в отделение милиции. Дежурный на входе позвонил девушке-следователю и сказал, что я хочу написать заявление. После этого меня пропустили в коридор отдела, и я пошел в кабинет следователя.
 - Еще раз здравствуйте, я хочу сделать заявление.
 - Садитесь, пишите.
 В заявлении я описал о яко бы услышанной в детстве, от матери, историю про клад и предложил отдать клад в доход государству с полагающейся мне премией.
 Выйдя из милиции, я прислушался к своим чувствам, спокойнее мне стало? Вроде спокойнее, только змея с груди еще не сброшена, а если укусит?


  Но, плохо же я знал своего племянника. Пока я тут, в милиции, терзался угрызениями совести, Саша действовал. Менты среагировали на мой донос весьма вяло.  Как я позже узнал, полдня потребовалось на то, что бы получить  от прокуратуры санкцию на обыск. И только к вечеру милицейский  УАЗик подкатил к дому Кочергиных. На звонок в дверь никто не отреагировал, и дверь оставалась закрытой.  Связались по рации с дежурным и получили отбой, до завтра.  Но, не успела машина вернуться в отдел, как поступил новый приказ, возвращаться на объект, там пришла хозяйка и открыла дверь.
 - У неё истерика, видимо там труп,- хрипела рация.
 Поднявшись снова к дверям квартиры Кочергиных, опера там застали уже толпу зевак.
 - Граждане, расходитесь, не мешайте работе правоохранительных органов! – говорили опера, оттесняя зевак от дверей. Вошли  в коридор и закрыли плотно дверь. Из соседней комнаты доносился женский плач, туда и направились опера.  Им, видавшим всякое, и расчлененки и «свеженькие подснежники», представилась такая картина: на полу лежал мужчина в луже крови. В той же крови и на трупе и разбросаны по полу, везде валялись пачки  Советских дензнаков. Рядом лежало и орудие убийства, короткий ломик - выдерга. Пол в углу был взломан, видимо из-под пола что-то достали и вынесли. Женщина, лет 60 сидела, и плечи её тряслись в уже беззвучном плаче. Рядом с «раскопом» стояла пустая бутылка из-под пива.
 -Преступник, а он был один, видимо дилетант, оставил нам бутылку с отпечатками своих пальчиков – докладывал дежурный «следак» своему начальству, - и изъял из-под пола металлический ящик, тут же вскрыл его, там оказались дензнаки Советского периода, затем, вероятно, разозленный и убил хозяина квартиры, либо тот застал его за взломом. Так же, возможно, что в ящике было еще что-то, преступник скрылся и забрал ящик с собой.  С бутылки сняты отпечатки и проверены по картотеке, преступник не был забит в базу, надо искать в окружении Кочергина. Сейчас мы этим занимаемся.
 О преступлении я  узнал по новостям местного телевидения. Мне сразу стало ясно, кто убил Кочергина, тем более мой племяш уже несколько дней не появлялся на рабочем месте.  Телефон не отвечал и дома тоже его не застали. Я понял, что Зайцев рванул «по бездорожью» и пора объявлять всесоюзный розыск. Но, как оказалось, в розыск уже подали меня. Я, ничего не подозревая, подхожу к подъезду своего дома, как меня с двух сторон подхватили «под белы рученьки» защелкнули наручники и затолкали в подкативший УАЗик. В РОВД меня закрыли в «обезьяннике» и предупредили, что бы я не дергался и «не гнал пургу», а то меня быстро посвятят в курс событий. И помахали перед носом «демократизатором».  Всю ночь я мучился догадками, чем меня подставил Зайцев? Что именно он меня подставил, я не сомневался. Только днем все прояснилось. На меня вешали труп, только ничего у них не вышло. Именно в это время я был в поле зрения своего РОВД. А Зайцева вскоре взяли, он придурок, засветился на попытке сдать в ломбард красивую брошь, которая, кстати, оказалась простой бижутерией. Дали ему 20 лет и отдыхать ему там еще долго. Меня едва не перевели из свидетелей в подельники, да адвокат хороший попался. Пусть посидит змеёныш!


Рецензии