Стайер. Сон, который, может быть, стал вещим

 
                ( На фото я справа в углу, - расписываю алтарь нового храма )


 Вижу сон,такой странный,что за давностью ,кажется фантастическим...Точно не помню,толи ребенком я был тогда,толи отроком, но попов в живую я никогда не видел, это точно. Пионер,круглый отличник,потом комсомолец,гордость сельской восьмилетней школы и ,конечно же , атеист,- так учили с детства в школе,так учила моя героическая мама,у которой за плечами был детдом, участие в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 года,потом...потом - приговор советского суда: пять лет тюрьмы (несмотря на то, что уже на сносях ) ,отсидка на острове Свияга, выход по амнистии, - молодая лагерная мама, - в связи со смертью Надежды Константиновны Крупской,жены великого вождя Октябрьской революции Владимира Ильича Ленина.
    Но крещен,как ни странно ,я был с раннего детства, а все потому,что родственники отца,- моя бабка Анисья и прадед Павел,были глубоко верующими людьми. Жили они на берегу Камы, в большом доме,который и по сей день цел,но там сейчас чужие люди...Отец рассказывал: пришли раскулачивать,- прадед Павел с дедом Василием,который потом погиб во время Отечественной  войны в Прибалтике, предварительно уже были сосланы на Урал,- в доме только моя бабушка с моим маленьким отцом. Бабушка уперлась, не уходит. Полон дом икон и церковной утвари,- до этого закрыли и пытались раззорить местную церковь,в честь Архистратига Михаила. Смелые люди,которые не побоялись наказания со стороны советской власти,разобрали имущество церкви до лучших времен...
   На улице мороз. Активисты просто сняли двери и унесли с собой.Так наш родовой дом стал на какое-то время сельским советом.
   Потом вернулись живыми с Урала прадед с дедом и опять,каким-то образом, выкупили дом обратно.
   Так вот,моя мудрая атеистка мать не перечила моей религиозной бабушке и исправно крестила своих детей,т.е.нас. А нас было четыре брата и сестра.
   Если с родителями отца все было ясно: коренные жители села Саконы,Алексеевского района Татарской АССР,- потомки лихих новгородских ушкуйников, речных разбойников ,селившихся по низовьям Вятки и Камы,теснивших булгар уже в монгольские времена с территории на "пушной артерии" с Урала ,то о родителях матери было мало,что известно,а точнее,почти ничего. Моя вторая бабушка умерла двадцатисемилетней,якобы от чахотки,распостраненной в то время среди интеллигенции,так что дети ее ,-дочь 10 лет,моя будущая мама и сын 7 лет,мой будущий дядя Вася,бравый мичман ,высокий красавец, оказались в детдоме.
   По рассказам мамы,бабушка была полячка,о деде вообще речи почему-то никогда не заходило. Спустя много лет я спрашивал одного местного талатливого краеведа: каким образом моя бабушка полячка могла оказаться в городе Чистополе,на Каме, не миф ли это?
   - Нет,- ответил он.- до Первой мировой войны,Польша являлась частью Российской империи,ей грозила немецкая оккупация. Из Польши эммигрировало много русских , чтобы не оказаться в плену и евреи, которых насильно вывозили в тыл, ибо они,в то время, считались в Германии привеллигированной нацией и могли активно сотрудничать с немцами. Евреи в Чистополе жили обособленно и ,как только стало ,со временем ,возможно, все его покинули. А вот русским "польским" эммигрантам не повезло... Многие семьи были дворянского происхождения,не такие именитые, а, как правило, получившие сие высокое звание за какие-то скромные заслуги перед Отечеством. Так вот, сколько я не пытался,что то выяснить о послереволюционной судьбе этих семей,-вздохнул краевед, - натыкался на глухую неизвестность,все документы поисчезали из архивов, вместе с людьми...
   Хорошо помню,как мама рассказывала,что они с бабушкой,а бабушка у меня была врач,приходили в театре к актерам за кулисы.И вот моя бабушка Мария ,в свою очередь ,рассказывала местным примадоннам о своем детстве,как она ,будучи девочкой,пробиралась к отцу в кабинет, осторожно перешагивала через огромных живых собак и брала из шкатулки тайком мелкие деньги себе на леденцы.
   А теперь я,наконец,поведаю о том сне,который меня шокировал в детстве и который я не могу забыть по сей день. Буд-то захожу я в церковь, единственную в городе,- в ней меня, стало быть, и крестили,- стоит шеренга священников в черном, а я, к своему ужасу, иду вперед , и все попы почтенно меня приветствуют!
   Как это могло присниться мальчику пионеру,который никогда не видел живых священников,да еще в таком количестве,который никогда не заходил в церковь???
   И только спустя много-много времени, сон начал как-то мной осознаваться... Семь лет назад я стал писать иконы, много икон и,в основном , для храмов. Когда батюшки стали меня сердечно благодарить за сделанную работу,вот тогда я понял,что это за "страшные" попы стояли передо мной в моем детском сне...


   
   


Рецензии
Обожаю такие посещения будущего, по великой милости Божьей, особенно когда показано хорошее, бывает и страшное, но тогда остается только молитва. Всех благ вам.

Елена Филипенко   11.05.2015 11:44     Заявить о нарушении