01 Путешествие во времени. Невеста графа

Наконец, моя мечта сбылась. Я поехала в бывшую Чехословакию.

Прага оправдала все хвалебные отзывы, сполна получила огромное удовольствие от путешествия.
 
Пора было уже возвращаться домой, но, узнав в разговоре о таинственных  катакомбах, тут же загорелась желанием побывать там.
Они находились в Йиглаве, что в чешской Южной Моравии.
Всего-то полтора часа езды! «Для бешеной собаки семь верст — не крюк».
Конечно же, сразу  помчалась туда.
Заплатив шестьдесят крон, я в числе тринадцати, включая гида, спустилась в подземелье.

С замиранием сердца слушала о том, что создана сеть подземных коридоров - человеком.  У этого места присутствует мистическая известность.
Ходы  прокопаны  ещё в средние века.
Говорят, что в одном из коридоров слышны звуки органа.
Здесь неоднократно встречали привидений, происходили тут и другие сверхъестественные явления.
Ещё гид рассказал о светящейся красной лестнице.
Она светится сама по себе, и в ней не присутствует ни малейших следов фосфора.
Как хотелось увидеть все эти чудеса собственными глазами!
 
К моему разочарованию, наша экскурсия ограничилась лишь тем, что мы спустились на глубину десять метров и стали ходить по извилистым переходам. Было, конечно, интересно, но и обидно, что поддалась на очередную рекламную уловку.
 
Вояж подходил к концу, я шла самой последней, когда  заметила дверь, которую раньше не видела. Почему так уверена?
Да потому, что возле стены обронила платок (терпеть не могу пользоваться бумажными, предпочитаю из тонкого батиста).
Платочек одиноко лежал, пока я не подняла его.
Точно, мы проходили здесь. Только раньше стояла сплошная стена, а входа и в помине не было.
Не удержавшись от любопытства, потянула ручку на себя и заглянула внутрь.
Неожиданно меня кто-то сильно толкнул в спину, отчего я по инерции полетела вперёд.
Дверь за мной захлопнулась.
Встревоженная таким поворотом сюжета, бросилась к выходу.
Тщетно пыталась открыть дверь – она не поддавалась моим усилиям.
Стала барабанить по ней, но никто не отозвался и не пришёл на помощь.
Вот тут я по-настоящему испугалась.
Полчаса простояла, время от времени отбивая рукии ноги об дубовые доски.
Меня никто не слышал.
Отчаявшись, решила пойти вперед в надежде, что впереди есть другой выход.

Было жутко. Пылкое воображение рисовало компанию поджидающих за углом маньяков, вампиров, вкупе со скелетами, привидениями и летучими мышами.
Надо признать, что они хорошо схоронились, раз на моём пути не попался ни один из них!
Почему-то ничуть не удивилась, когда сразу за поворотом натолкнулась на пресловутую красную лестницу.
Все страхи пересилили любопытство и азарт, ведь мне выпал шанс пройтись по ней.
Прежде, чем ступить, внимательно всю оглядела. То, что это искусственная подделка, отмела сразу. Лестница светилась сама по себе, а не в результате каких-то ухищрений.
«Была – не была!» – я решительно шагнула на неё.
Если сигнализация и сработала, то воя сирены не услышала…
 
Ожидая, что получу нагоняй, стала быстро подниматься. Правда, чтобы уткнуться носом  в железную дверь. Точнее, тоже деревянную, основательно обитую железными полосами. 
Понаставили их тут!
Замерла, услышав звуки органа. 
Стучать, как порядочный человек, больше не стала, а просто открыла.
Смазанные петли не скрипнули. Она легко поддалась вперёд от толчка.

Зашла и сразу зажмурила глаза от ослепляющего света тысячи свечей.
Однако ни орган, ни свечи меня так сильно поразили, а скопление народа. Человек сто...
В основном  мужчины. И лишь несколько женщин.
Гитлер потирал бы руки от восторга, видя их  арийские лица. Все  в старинных  костюмах времен Фердинанда I
Пышные с разрезами рукава камзолов и догалинов у мужчин.
Длинные чулки-шоссы с короткими штанами и выпуклым гульфиком, при взгляде на который  с трудом можно сдержать смех. А на ногах обувь с широким квадратным носком – «медвежья лапа».
Женщины в платьях с зауженными лифами и узкими рукавами.

«Фильм исторический снимают», – мысленно предположила я.
Как головой не крутила – ни камер, ни операторов не заметила.
Зато заметили меня!
Присутствующие, доселе стоявшие ко мне спиной и наслаждавшиеся звучанием музыки, стали оборачиваться. На лицах их удивление сменилось удовольствием.
«Чему немчура радуется?» – подумала  с подозрением.
Мысль, что это какая-то секта собралась для проведения чёрной мессы — заставила меня похолодеть.
Заманили дурочку для жертвоприношения Люциферу — правителю Ада, Вельзевулу, или какому-нибудь другому демону.
Где-то слышала, что вызывают Вельзевула начертанием знака, который чертят кровью — своей, или морской черепахи. Если князь на зов под невестой не является, знаки нужно выгравировать на большом изумруде.

- Невеста графа, – раздался шёпот, заставивший меня забыть все страхи.
«Так им не я нужна!» – отлегло от души.
Слова говоривших были хорошо слышны. По всей вероятности сработал эффект резонанса. А так как в прямоугольном помещении звук отражается от стен несколько раз, то происходит многократное усиление громкости. То есть, возникает воздушный резонанс.

На всякий случай обернулась, ожидая увидеть невесту, вызвавшую их оживление. Никого.
Прежде, чем осмыслила – кого они подразумевают под новобрачной, двое мужчин, разодетые с элегантной роскошью, приблизились ко мне.
Высокие, статные. Один – постарше, обратился  к стоявшему рядом с ним  молодому красавцу:
- Вот и невеста, граф. Если сочтёшь, что она не достойна твоего имени, я согласен жениться на ней вместо тебя.
- Нет, барон. Свою суженную я не уступлю тебе и по дружбе.
Капеллан, немедленно обвенчайте нас.

Похоже, мнением самой невесты никто не интересовался.
И пока я находилась между сном и былью, граф отвесил изысканный поклон.
- Желаю знать имя наречённой, – произнёс он, целуя мою руку, а потом, взяв за кончики пальцев, повел вдоль шеренги присутствующих.
 
Имя своё так и не назвала ему. Что-то удержало от этого поступка. Да и другое сейчас было важнее — нас собирались обвенчать!
Я не отношусь к тем, кто боится голос подать в знак протеста. Вот только протестовать не хотелось, да и интересно досмотреть всё до конца.
Полусон, полуявь.
Было совершенно всё равно, будто чары наложили.
Во все глаза смотрела на  красавца-жениха и немного сожалела, что это ведь не настоящее.
Мои видения, или сны, навеянные обстановкой и ситуацией в которую я попала.

Рослый блондин с голубыми глазами, орлиным носом и выдающимся вперед подбородком производил самое приятное впечатление. Волнистые короткие волосы, правильные черты лица, ямочка на подбородке и густые брови – почти идеальный облик принца.
Белый шёлк и черный бархат его костюма так и тянул прикоснуться.
 
Только я подумала, что в своём сарафанчике выгляжу рядом с ним не слишком презентабельно, как заметила, что на мне богатый наряд вишнёвого бархата. Лиф платья украшен нарядной вышивкой, а длинная, до самого пола юбка со шлейфом падает вертикальными складками. На голове венец, усыпанный жемчугом и крошечными гранатами. Поправляя его, почувствовала благородную прохладу камней.

Старичок – капеллан что-то спрашивает.
Я киваю головой: – ja, ja!
Не знаю немецкий, но почему-то понимаю его здесь. Ощущение легкости и ирреальности происходящего. То, что мой жених – иностранец, вовсе не смущает меня.
Потом граф надел  на мой палец тяжёлое кольцо с красным камнем, сверкнувший огоньком в пламени свечей, а затем поцеловал меня.
Какие холодные у него губы!
Но поцелуй настолько нежный, что я моментально забываю об этом.

Так граф стал моим мужем, а я его женой.
И снова звучит органная музыка.
Мы идем по залу, нас осыпают поздравлениями и пожеланиями счастья.

Первым подошёл  барон:
- Дорогой Альберт! Прими мои поздравления.
- Благодарю, дядюшка Лотар.
Только сейчас замечаю между этими двумя – несомненное фамильное сходство.
Улыбаюсь на любезные слова и замечаю дверь, через которую вошла.
С извиняющей улыбкой, освобождаю свою руку и иду к выходу.
Никто меня не останавливает, лишь сожаление во взгляде моего супруга.

Наваждение исчезло, как только я оказалась за дверью.
Бреду вместе со всеми за экскурсоводом на выход.
В руке сжимаю оброненный платок.
Ни роскошного платья, ни диадемы больше нет.
Лишь мой голубой сарафанчик по-прежнему на мне.

«Привидится ведь такое!» – не то сожалею, не то радуюсь я.
Убираю платок в карман сарафана. Взгляд  падает на руку – на ней кольцо с рубином графа.

- Здесь есть поблизости часовня? – спрашиваю у сторожа.
Получив утвердительный ответ и указание, как дойти – почти бегу.
Ноги сами несут меня туда.

Безошибочно нахожу гробницу в боковой часовне.
Внимание привлекает памятник из потрескавшегося местами белого мрамора- мой принц из катакомб, без сомнения.
С трудом разбирая полустертые готические буквы, читаю надпись на древнем немецком языке:
“Граф Альберт Фридмунд Эбергардт Альтерштейский, упокоившийся с миром”.
Задумчиво смотрю на статую человека, с которым обручилась менее часа назад. Снимаю кольцо и кладу его на гробницу.
- Ты умер, а мне жить, – нежно провожу пальцами по мраморной щеке скульптуры.
«Я ухожу, но сердце с вами остаётся».


Рецензии
Думаю, это было реальное видение прошлого.

Анна Гринина   20.09.2019 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.